Макроекономіка України, розвиток регіонів і макроекономічні показники: індекс цін, платіжний баланс, експорт, імпорт, рівень промислового виробництва, ВВП, торговельний баланс і рівень безробіття. Політика, що межує з темою бізнесу та фінансів. Політика яка пов`язана з грошима - аспекти політики у грошовому контексті. Політекономія. Корупція. Хабарі.
tobias написав:За якого суспільного устрою пересічна людина отримує найбільше благ(соціалка, зарплата, дохід) від роботи, суспільства?
Яка саме людина ? Є моделі в яких пересічна людина яка працює - заробляє дуже багато і живе дуже добре. Це США або Сінгапур. Є моделі в яких пересічна людина яка нічого не робить і сидить на шиї суспільства живе дуже добре - отримує і гроші і їжу..... Це Швеція та Франція. Але працювати там не вигідно.
Для рядового гражданина второй половины XXI века проблемы, которые ему придется решать, будут резко отличаться от сегодняшних. Исчезнут проблемы питания (не для гурманов), одежды (не моды), быта и т.п. Основной проблемой станет использование свободного времени. Армия неработающих будет осваивать искусство великосветского общества прошлых веков - интересно и беззаботно жить, не занимаясь производительным трудом. Опыт США - моральная деградация многих живущих на пособие - свидетельствует, что это не простая проблема. Понадобятся специальное воспитание и образование. Изобилие свободного времени обусловит развитие спорта во всех его проявлениях, широчайшей сети музыкальных, художественных, театральных и других школ, студий, кружков, клубов. Особенно почетным будет признаваться занятие наукой и повышение уровня образования. В философии будут уживаться две концепции: жизнь ценна сама по себе и надо наслаждаться ею (главным образом - в среде незанятых) и - цель жизни - служение человечеству (среди работников общественного сектора). Исходя из того, что каждому мировоззрению соответствует определенный психологический тип, можно утверждать, что проблема развития и распространения социализма в значительной степени станет психологической. Определенному проценту людей будет комфортнее жить и работать в социалистических условиях, другим - захочется реализовать себя в предпринимательстве.
bevzaalex написав: Основной проблемой станет использование свободного времени.
Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.
Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.
Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.
При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.
В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.
Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.
В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.
Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.
Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».
У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.
Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».
У троих возникли суицидальные мысли.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).
Что делали мои подростки во время эксперимента?
готовили еду, ели; читали или пытались читать, делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники); смотрели в окно или шатались по квартире; вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет); складывали головоломки или конструктор «Лего»; рисовали или пытались рисовать; мылись; убирались в комнате или квартире; играли с собакой или кошкой; занимались на тренажерах или делали гимнастику; записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге; играли на гитаре, пианино (один — на флейте); трое писали стихи или прозу; один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах; одна девочка вышивала по канве; один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать; один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км; одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк; одна девочка молилась. Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.
bevzaalex написав: Основной проблемой станет использование свободного времени.
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.
http://www.lib.ru/POLITOLOG/maksimow.txt_with-big-pictures.html[/quote] для українців це не є проблемою, погляньте на села - всі займаються 16 годин своїми справами кожен день Люди жили так сотні і тисячі років, золотий вік. Вбив дичину раз на тиждень і відпочиваєш. Зараз такий тип життя можуть собі дозволити лише мільйонери.
yarg написав:Є моделі в яких пересічна людина яка працює - заробляє дуже багато і живе дуже добре. Це США або Сінгапур. Є моделі в яких пересічна людина яка нічого не робить і сидить на шиї суспільства живе дуже добре - отримує і гроші і їжу..... Це Швеція та Франція.
Нужно обязательно отделить мух от котлет. Все эти страны являются деталями одной модели.
yarg написав:Є моделі в яких пересічна людина яка працює - заробляє дуже багато і живе дуже добре. Це США або Сінгапур. Є моделі в яких пересічна людина яка нічого не робить і сидить на шиї суспільства живе дуже добре - отримує і гроші і їжу..... Це Швеція та Франція.
Нужно обязательно отделить мух от котлет. Все эти страны являются деталями одной модели.
Определитесь что вы называете "модель". Экономика этих стран - совершенно различна. Ваабще. Считать их всех - "капитализмом" - это детский марксизм образца 1950 года. Мироустройство, в котором существуют "капитализм" и "социализм" и борются между собой - считалось детским вымыслом уже году к 1960. Потому что куча стран не вписывалась в эту словесность. А сейчас - это и просто ....
mortimer написав:Про "капитализм" вспомнили Вы. Намного важнее, что экономики этих стран не самостоятельны!
Я вспомнил потому, что в детской советской политэкономии - "общественный строй этих стран - капитализм" . Это единственное что их обьединяет. При этом я молчу о том, что в рамках этой же политэкономии - в Китае "социализм". Но чем он отличается от "капитализма" - .... На этом вопросе товарищ лектор обычно сьедал шляпу и орал "прекратите провокации".
А что значит "самостоятельная экономика". Какая из стран имеет "самостоятельную экономику" ? Зимбабве, где нет импорта и экспорта ? И чем это хорошо ?