Нефть West Texas Intermediate торгуется у максимума более чем за четыре недели в преддверии публикации экономических статданных в США.
Фьючерсы на WTI в Нью-Йорке мало изменились в цене после удорожания на 0,6% 23 мая.
Вчера торги в операционном зале Нью-Йоркской товарной биржи не проводились по случаю празднования Дня поминовения.
Индекс потребительского доверия в США в мае мог вырасти, в то время как объем заказов на товары длительного пользования в прошлом месяце, вероятно, сократился на 0,7%, прогнозируют экономисты, опрошенные агентством Bloomberg перед ожидающимся 27 мая выходом экономических отчетов. Повстанцы на востоке Ливии угрожают заблокировать два нефтеналивных порта в знак протеста против назначения нового премьер-министра.
Июльские фьючерсы на WTI на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи к 07.21 Киева выросли в цене на 2 цента до $104,37 за баррель. Расчеты по вчерашним сделкам будут проведены вместе с сегодняшними транзакциями. Контракты 23 мая подорожали на 61 цент до $104,35 - максимума закрытия с 21 апреля.
Марка Brent с поставкой в июле на лондонской бирже ICE Futures Europe подорожала на 24 цента до $110,56 за баррель.
Еврокомиссар: «Нафтогаз» 29 мая готов заплатить «Газпрому» $2 млрд. Эттингер также заявил, что Евросоюз выделяет Украине финансовую помощь, но «откуда конкретно Киев возьмет средства на оплату газа - это его решение».
Украинская сторона готова в четверг перевести «Газпрому» $2 млрд. Об этом заявил еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер.
«"Нафтогаз" в четверг готов в качестве задатка заплатить $2 млрд на счет "Газпрома". Таким образом будет дан ясный сигнал о ликвидности Украины», - указал он.
«Мы достигли согласия, что при переводе этих денег в четверг можно будет в пятницу продолжать переговоры, чтобы обсуждать цену, которая действительна в сроки с начала апреля. Цель - уже в пятницу договориться об обоюдно приемлемой цене на газ», - сказал еврокомиссар.
«Мы достигли определенного успеха между Россией и Украиной, мы еще не закончили работу, обе стороны должны согласовать результаты переговоров со своими премьер-министрами и президентами», - заявил Эттингер.
Эттингер также заявил, что Евросоюз выделяет Украине финансовую помощь, но «откуда конкретно Киев возьмет средства на оплату газа - это его решение».
ЕС выделяет помощь Украине, но откуда конкретно Киев возьмет средства на оплату газа - это его решение, заявил еврокомиссар Эттингер.
Евросоюз выделяет помощь Украине, но откуда конкретно Киев возьмет средства на оплату газа - это его решение. Об этом заявил еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер на пресс-конференции по итогам прошедших 26 мая в Берлине трехсторонних переговоров между Россией, Украиной и Еврокомиссией по поставкам газа.
«Мы даем украинской стороне возможность софинансировать эти суммы благодаря предоставляемой помощи, но решение об этом - за "Нафтогазом", и Украина как государство должна дать согласие на перевод этих денег», - пояснил Эттингер.
«Украина - независимое государство, и ее правительство - независимый институт, мы не можем распоряжаться в этом вопросе, мы просто создаем лишь условия, выделяя помощь, но решение - за Украиной и правлением "Нафтогаза"», - резюмировал он.
Снова о газе для Поднебесной и все-все.
Строго говоря, первое робкое предчувствие, что газовая сделка с Китаем все же состоится, зародилось еще 19 мая, когда столичный мэр Собянин подписал в Пекине соглашение о строительстве китайскими компаниями метро в Новой Москве — ветки протяженностью в полторы сотни километров с 70 станциями за 60 млрд. рублей, вдоль которой инвесторы из КНР получат право возвести около 2 млн. квадратных метров жилья и офисной недвижимости.
Перерасти почти в твердую уверенность предчувствию помогло воспоследовавшее известие о договоренности между ОАК и китайской COMAC (той самой, что который год без особого толка бьется над созданием конкурента российскому «суперджету») о начале совместной разработки нового широкофюзеляжного самолета. Организовать производство лайнера планируют на китайских заводах.
Ну, теперь-то все логично: не может же Китай согласиться на «российскую» цену газа и не стрясти с россиян все, что только годно в дело. А именно: новые контракты для собственных компаний, возможности для инвестиций в России и высокие технологии.
К тому же совсем недавно Москва тем же способом и также щедро расплатилась с Пекином за позицию по присоединению Крыма. На полуострове китайский бизнес для начала будет строить гигантский глубоководный порт и поднимать солнечную энергетику.
Интрига с подписанием газового контракта, пусть и затянулась на лишние сутки, но все же принесла долгожданный плод. Но главный вопрос, от ответа на который объективно зависит, с каким знаком, плюсом или минусом, «сделка века» войдет в современную историю России, так и остался без ответа. Цену, по которой стратегическое сырье в ближайшие тридцать лет будет перекачиваться восточному соседу, отцы нации решили уберечь от народонаселения в тайне. Снизошли лишь до общих оценок: она где-то в районе $350 за тысячу кубометров, что близко к уровню себестоимости этих поставок для Газпрома.
На вопрос, соответствует ли эта оценка действительности, глава «Газпром экспорта» Александр Медведев на экономическом форуме в Санкт-Петербурге лишь цыкнул: «Теперь каждая домохозяйка хочет знать цену газа, но это неуместно». После чего добавил: Газпром новым контрактом «очень доволен».
В этом как раз никто и не сомневался. Главный и очевидный бонус монополии — выход на новый (потенциально) гигантский китайский газовый рынок и возможность диверсифицировать свои поставки с европейского направления. Китайский контракт, по которому Газпром получит $25 млрд. предоплаты, позволит полноценно осваивать ресурсы Восточной Сибири и Дальнего Востока, которые в противном случае остались бы в земле. Это, в свою очередь, даст законные основания наращивать инвестпрограмму. К тому же — сильные аргументы против лобби в правительстве, настаивающем на необходимости «налогового маневра» в ТЭКе. А именно: на снижении фискальной нагрузки на нефтяников и увеличении обложения газовиков.
Пока же, напротив, для месторождений, которые станут ресурсной базой Газпрома для китайских поставок, обнулят НДПИ, что должно повысить их рентабельность или безубыточность, в зависимости от контрактной цены.
Есть у Газпрома и дополнительные резервы для улучшения экономики своих поставок в восточном направлении. Для этого, например, можно заказать строительство трубопровода «Сила Сибири» компаниям из КНР, которые умеют возводить такие объекты примерно втрое дешевле российских партнеров монополии — сплошь людей уважаемых, причастных к «ближнему кругу».
В отличие от Газпрома, его подрядчиков и поставщиков финансовый профит российского государства не так очевиден. Обнуление НДПИ для китайских поставок Газпрома означает и обнуление доходов для российского бюджета. Но Путину нравится то, что проект поможет комплексному развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока. Более того, в ходе ПМЭФ именно это обстоятельство он назвал главным бонусом от реализации китайского газового контракта. Хотя труба не железная дорога и новой жизни с собой почти не приносит.
Отдельное удовольствие — возможность показать «козу» Европе, которой, по замечанию Миллера, теперь придется конкурировать за российский газ. Читай, смириться и с тем, что текущие цены Газпрома «справедливы и конкурентоспособны».
Но главное, очевидно, Москва рассчитывает зарабатывать на будущих поставках по «восточному» маршруту, которые могут быть доведены до 60 млрд. кубометров в год, а затем и по «западному».
Оправдается ли эта ставка, сегодня сказать невозможно. Но существует, по крайней мере, одно обстоятельство, которое способно разрушить эти расчеты — страх Пекина перед усилением зависимости от импорта энергоносителей.
В частности, быстрое увеличение внутреннего потребления газа в Китае в прошлом десятилетии не было экономической необходимостью, но в большой степени диктовалось желанием диверсифицировать топливный баланс, явно перекошенный в сторону угля. При этом при огромном разбросе оценок потребления на ближайшие 20 лет — от 390 до 500 млрд. кубометров — в КНР до последнего времени не закладывали сопоставимого увеличения импорта. Его объемы должны остаться на уровне 200 млрд. кубометров в год.
Так что решение Китая о том, наращивать или нет закупки российского газа в будущем, будет в известной мере решением политическим. И Москве придется сильно постараться, чтобы убедить Пекин в полной безопасности таких поставок. Чего, к слову, ей до сих пор не удалось сделать в отношениях с европейскими дворами. Это в свою очередь может потребовать и новых уступок по цене, доступу на рынки и далее по списку.
Сколько и чем Россия готова заплатить за лояльность большого восточного соседа, любопытным «российским домохозяйкам», вероятно, снова не сообщат — это неуместно. Как промолчат и о том, что подобными поставками на грани, а то и за гранью рентабельности РФ де-факто субсидирует промышленный рост у своего конкурента, заинтересованного не в индустриализации России, но в том, чтобы «бензоколонка» с дешевым российским топливом никогда не пересыхала.
В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:
http://finance.ua ,