За скільки Україна купить локомотиви General Electric:...
+Додати тему
Відповісти на тему
Обговорення матеріалів з фінансово-економічних та політичних тем. Новини економіки, наукові статті з економіки, ціни на золото, податковий кодекс, кредит МВФ та інші. Для обговорення Новин, Статей та Оглядів, розміщених на FINANCE.UA
За наявною інформацією Укрзалізниця купуватиме тепловози ТЕ33А у GE по ціні 4,5-5 мільйонів доларів за одиницю.
Уже сэкономили 300 тыс. долларов? Идем дальше.
А почему отсюда не взять цифру 4,5? Потому что пришлось бы написать "Уже переплатили 160 тыс. долларов"?
Добавлю и "зрады" с оффсайта GE Transportation:
The localisation aspect on this locomotive will eventually go upto 70% making it a perfect example of Make in India. It is indeed a historic achievement for GE, Indian Railways as well as the Northern Railways.”
Второй этап предусматривает производство до 195 новых локомотивов с поставкой в 2019-2026 гг. Предполагается крупно-узловая сборка локомотивов на одном из украинских заводов. Локализация работ составит до 40%. По данным источника, стоимость сделки - $760 млн (без НДС).
760 : 295 = 3,89 млн. без НДС, с НДС будет на 20% дороже - 4,67 млн. (точнее 4,6769 млн.)
Т.е. первые тепловозы с уровнем локализации 10% по 4,66 млн, с 40% уровнем по 4,67 млн.
Как я понимаю, локализация применяется для того, чтобы уменьшить стоимость импортных изделий (в т.ч. и за счет уменьшения транспортных расходов) и создания/расширения рабочих мест в стране. В данном случае стоимость не уменьшается. Или может работники будут получать "американские" зарплаты?
yarg написав:что 40 что 225 - в данном случае роли не играет. ситуация такая , что спрос на этот товар (тепловозы) небольшой , есть мощные конкуренты, наши потребности - невелики. Смысл строить завод , а потом всю жизнь заниматся "поддержкой национального производителя". Я никак не против производства в нашей стране , но производство должно быть "самообеспечиваемым". Оно должо кормить себя , рабочих и страну. А не повиснуть на шее государства и требовать льгот и дотаций. А такое производство у нас не выживет.
Откуда информация, что спрос небольшой? Год назад я натыкался на информацию, что подвижной состав УЗ изношен на 80-95%. Вы в самом деле считаете, что в Украине нет необходимости иметь свое профильное производство? Проект с америкосами рассчитан на 15 лет. Точно так же все эти годы могло бы функционировать производство на территории Украины. Это рабочие места, смежные производства, логистика, налоги в бюджет и т.д. А по истечении срока, необходимого для производства локомотивов, завод аж никак не закрылся бы,- ведь необходимо проводить плановое ТО составов, ремонт, модернизацию и т.д. В конце концов, первый выпущенный локомотив через пятнадцать лет будет изношен и ему на смену нужно будет выпустить новый опять таки на отечественном предприятии.
yanyura написав:760 : 295 = 3,89 млн. без НДС, с НДС будет на 20% дороже - 4,67 млн. (точнее 4,6769 млн.)
Т.е. первые тепловозы с уровнем локализации 10% по 4,66 млн, с 40% уровнем по 4,67 млн.
Как я понимаю, локализация применяется для того, чтобы уменьшить стоимость импортных изделий (в т.ч. и за счет уменьшения транспортных расходов) и создания/расширения рабочих мест в стране. В данном случае стоимость не уменьшается. Или может работники будут получать "американские" зарплаты?
Якщо для першої партії не рахувати ПДВ, а для другої рахувати, то можна ще й не таку зраду знайти.
yanyura написав:760 : 295 = 3,89 млн. без НДС, с НДС будет на 20% дороже - 4,67 млн. (точнее 4,6769 млн.)
Т.е. первые тепловозы с уровнем локализации 10% по 4,66 млн, с 40% уровнем по 4,67 млн.
Как я понимаю, локализация применяется для того, чтобы уменьшить стоимость импортных изделий (в т.ч. и за счет уменьшения транспортных расходов) и создания/расширения рабочих мест в стране. В данном случае стоимость не уменьшается. Или может работники будут получать "американские" зарплаты?
Якщо для першої партії не рахувати ПДВ, а для другої рахувати, то можна ще й не таку зраду знайти.
Из статьи от yarg
Для поставки первых 30 тепловозов также в пятницу заключен договор купли-продажи между GE и государственным Укрэксимбанком, оцениваемый в $140 млн (с учетом НДС)
140 : 30 = 4,6667 (округлено)
Второй этап предусматривает производство до 195 новых локомотивов с поставкой в 2019-2026 гг. Предполагается крупно-узловая сборка локомотивов на одном из украинских заводов. Локализация работ составит до 40%. По данным источника, стоимость сделки - $760 млн (без НДС).
760 х 1,2 : 195 = 4,6769 (округлено)
Т.е. стоимость 1 тепловоза практически одинакова (пренебрежем $10 тыс. на каждом тепловозе, как ничтожно малой суммой), но учитывая, что у первой партии локализация 10%, а у второй 40%, т.е. 40% комплектующих (вместо 10%) будет производиться в Украине, зрада действительно есть.
yanyura написав:Добавлю и "зрады" с оффсайта GE Transportation:
The localisation aspect on this locomotive will eventually go upto 70% making it a perfect example of Make in India. It is indeed a historic achievement for GE, Indian Railways as well as the Northern Railways.”
yanyura написав:Т.е. стоимость 1 тепловоза практически одинакова (пренебрежем $10 тыс. на каждом тепловозе, как ничтожно малой суммой), но учитывая, что у первой партии локализация 10%, а у второй 40%, т.е. 40% комплектующих (вместо 10%) будет производиться в Украине, зрада действительно есть.
Ну конечно, а обучение и поставка деталей - они абсолютно бесплатны. Святым духом генерала-электрика.
yanyura написав:Т.е. стоимость 1 тепловоза практически одинакова (пренебрежем $10 тыс. на каждом тепловозе, как ничтожно малой суммой), но учитывая, что у первой партии локализация 10%, а у второй 40%, т.е. 40% комплектующих (вместо 10%) будет производиться в Украине, зрада действительно есть.
Ну конечно, а обучение и поставка деталей - они абсолютно бесплатны. Святым духом генерала-электрика.
Главное - во всем видеть зраду.
В стоимость продукции (в данном случае тепловоза) кроме прочего входит и стоимость доставки (из США) и зарплата рабочих (американцев). При увеличении локализации до 40% стоимость должна уменьшаться, т.к. доставка идет по Украине и зарплата украинцев меньше зарплаты американцев. Неужели я должен вам объяснять прописные истины?
Если вы этого не понимаете, то что вы делаете на финансовом форуме?
yanyura написав:В стоимость продукции (в данном случае тепловоза) кроме прочего входит и стоимость доставки (из США) и зарплата рабочих (американцев). При увеличении локализации до 40% стоимость должна уменьшаться, т.к. доставка идет по Украине и зарплата украинцев меньше зарплаты американцев
Не обов'язково. Ціна на наші комплектуючі можуть мати таку ж вартість, як і закордонні, тим більше, якщо по контракту не буде конкуренції.
yanyura написав:В стоимость продукции (в данном случае тепловоза) кроме прочего входит и стоимость доставки (из США) и зарплата рабочих (американцев). При увеличении локализации до 40% стоимость должна уменьшаться, т.к. доставка идет по Украине и зарплата украинцев меньше зарплаты американцев
Не обов'язково. Ціна на наші комплектуючі можуть мати таку ж вартість, як і закордонні, тим більше, якщо по контракту не буде конкуренції.
Ну если и зарплата украинским работникам станет равна американским, я только "за".
P.S. В своем посте (который вы комментируете) я ни словом не обмолвился о цене комплектующих, а только о стоимости доставки и о зарплате.