Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель
+Додати тему
Відповісти на тему
Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
Думаю, что в данной теме (да и вообще в научном взгляде) ключевым является -- интересно, как на самом деле. Мы обсуждаем не субъективное восприятие, а объективную реальность. То есть без очков, каких бы ни было. Поэтому даже в любых очках результат анализа не меняется.
Грубо: мы не оцениваем,а исследуем. Поэтому положителен (и радует) любой результат. В то время как в категории "лучше-хуже" он зависит от очков.
Эксперимент по введению «трудовых» отношений в стае обезьян шимпанзе.
Да у меня миллион вопросов по объективности данного материала с точки зрения его преподнесения!
Но главное, что отметили экспериментаторы, у обезьян проявились те черты характера, которые ранее не были заметны – жадность, жестокость и ярость в отстаивании своих денег, подозрительность друг к другу.
Как это не были заметны данные черты? Если в каждой передаче о стае этих обезьян вполне четко показывается модель их общественного поведения и все черты присутствуют. А тут вдруг - появились Также среди обезьян и без "рычага" существует иерархия и распределение ролей.
С человеческим обществом (общественными отношениями в обществе людей) данный пример имеет мало общего. Обезьянью деятельность (что с рычагом, что в кружочками и т.д.) нельзя назвать трудом и денежными, экономическими отношениями ( в человеческом понимании).
Это попросту рефлекторная деятельность:
Экспериментатор, который в молодости увлекался марксизмом, не стал проверять, правда ли труд превращает обезьяну в человека. Он просто раздал обезьянам эти монетки и научил использовать их для покупки фруктов.
Мое мнение: результаты данного научного эксперимента -- банальное манипулирование фактами.
Изя Гуд написав:Ну так в УССР и в Украине сколько времени боролись с капиталом? И его даже победили.
Ну так расскажите, как в УССР капиталист-монополист -- государство "боролось с капиталом".
Оно его только множило и множило за счет эксплуатации труда рабочих и крестьян, отчуждая результаты их труда. В свою пользу, в пользу роста своего государственного капитала.
По-моему, я Вам это уже объяснял. Но Вы по-прежнему упорно верите советской пропаганде
Капитал был чей? Работников его создавших или государства? Или Изя верит КПСС о власти народа, народной собственности?
detroytred написав:Как это не были заметны данные черты? Если в каждой передаче о стае этих обезьян вполне четко показывается модель их общественного поведения и все черты присутствуют.
detroytred написав:Ну так расскажите, как в УССР капиталист-монополист -- государство "боролось с капиталом".
Как боролось? Взяло на себя управление всем капиталом на своей территории (насильно) и стало проводить менеджмент капитала по своему уму и понятию. Других менеджеров капитала на своей территории не допускало.
detroytred написав:Оно его только множило и множило
Не уверен.
detroytred написав:за счет эксплуатации труда рабочих и крестьян
Опять двадцать пять.
detroytred написав:Но Вы по-прежнему упорно верите советской пропаганде
С чего Вы взяли? (Почему вы считаете, что я вообще чему-то "верю"? )
козак написав:Эксперимент по введению «трудовых» отношений в стае обезьян шимпанзе.
Законы природы объективны и не зависят от субъектов?
Единство и различие природы и общества. Под природой в самом широком смысле слова понимается вся материя, Вселенная. В более узком смысле – это часть материи, за исключением общества, т.е. всё, что является объектом изучения естественных наук. В самом узком смысле под природой понимается географическая среда. Географическая среда – это среда обитания человека, часть природы, с которой общество непосредственно контактирует на данном этапе развития и которая вовлечена в его деятельность.
Под обществом понимаются люди и те взаимоотношения, которые существуют между ними.
Природа и общество взаимосвязаны, между ними существуют единство и различия. Единство заключается в следующем: 1) общество есть продукт саморазвития природы; 2) общество является частью природы в широком смысле, и как часть оно подчиняется целому, подчиняется законам природы; 3) природа и общества взаимодействуют, влияют друг на друга.
Между природой и обществом существуют и очевидные различия. Общество является относительно обособленной частью природы. В обществе действуют люди, обладающие сознанием и способные трудиться. Общество характеризуется социальной формой движения, которая качественно отличается от низших форм движения материи. Законы природы действуют в обществе, но они не объясняют качественную специфику социальных процессов. Социальное движение подчиняется собственным законам: экономическим, политическим, социально-психологическим и др. Если законы природы складываются из действия слепых сил, то законы общества складываются из действия людей, обладающих сознанием и волей. Люди не могут отменить социальные законы, как и законы природы, но они могут на них активно влиять (ускорить или затормозить действие закона, усилить или ослабить его). Таким образом, в отличие от законов природы, законы общества – это законы деятельности людей и результаты этой деятельности. Специфика общественных законов, их отличие от природы состоит в том, что по времени действия они значительно более кратковременны. С заменой одного общества на другое нередко отмирают те или иные законы, и возникают новые.