Народний рейтинг українських банків, страхових компаній і компаній з управління активами і рівень обслуговування в них. Архіви народних рейтингів на Finance.UA.
V2 написав:Марина_84 Щодо пені - так, копійчана. Разом з тим, ще є штраф, неустойка ...
а сылочку не скинете на штрафы и неустойки по банковским кредитам/вкладам? Такого понятия не существует
Договір банківського вкладу є різновидом цивільного-правового договору, на який поширюються відповідні положення цивільного законодавства в частині забезпечення виконання зобов'язання. Тому, Ваша іронія недоречна.
Перегляньте краще Цивільний кодекс України, зокрема, Главу 49
сьогоднішнє відвідання відділення: проценти віддають без проблем, настрій у працівників спокійний. на питання щодо Оранти відповідь - це їхні "терки", нас вони не стосуються, кредити видаємо фізособам і активно почали малим підприємцям давати...
Заходив у відділення... все чемно, культурно... чоловік 6 по кредитах, я один мабуть по вкладах.
Спитав заодно по кредитах умови... дійсно 19 річних, але плюс 2,86 щомісячно комісія без страховок. Сумарно десь біля 53% річних... непогано і логічно.
На столиках прапорці Дельти та Оранти поруч
Працює 2 каси (на відміну від Альфи з постійною чергою).
так вот.. размер % ставки действительно похож на то что вы писали = 19,9% годовых, однако существует еще и комиссия в размере 3,99% В Месяц.
математика 3,99 * 12 = 47,88 % годовых + 19,9% годовых = 67,78 % годовых.
а штраф за просрочку и правда копейки : 0,01% годовых но не меньше и не больше 75 грн. за каждый такой факт
Тристару стали известны подробности в отношениях "Дельта Банка" и "Оранты"
25.03.10
АО «Дельта Банк» заявляет об отсутствии споров с НАСК «Оранта» относительно каких-либо финансовых обязательств, не смотря на заявления должностных лиц НАСК «Оранта». Портал Тристар обратился за разъяснениями к заместителю председателя Совета Директоров АО «Дельта Банк», Чирве Светлане Николаевной и и.о. председателя правления НАСК «Оранта»
Светлана Николаевна, как вы можете объяснить организацию страховой компанией «Оранта» брифинга, ведь вы утверждаете, что конфликта нет? Почему же брифинг был организован?
Честно говоря, для нас это тоже стало удивлением и сюрпризом. Мы все-таки одна семья, мы родственные структуры, у нас есть общие члены руководства и акционерная собственность. Потому для нас тоже было сюрпризом, что они сделают такой шаг. В ближайшее время мы выясним, почему у них возникла такая инициатива – заявить об этом.
То есть они не говорили вам, что будут проводить мероприятие?
Нет, конечно. Я думаю, что можно всегда сесть за стол переговоров, обсудить и найти какие-то решения.
Вы говорите – связаны с руководством и акционером. Получается, что Николай Лагун непосредственно владеет банком. А «Орантой» непосредственно владеют какие-то компании. Как можно доказать, что Лагун владеет этими компаниями, которые являются акционерами «Оранты». То есть еще надо доказать, как они связаны.
Вы меня извините, пожалуйста, но я не могу говорить от лица Николая Ивановича Лагуна, я представляю сторону «Дельта-Банка» и, соответственно, отвечаю именно от лица «Дельта-Банка».
Да, я поняла. Кстати, они тоже говорили на мероприятии, что это не конфликт акционеров, а именно конфликт «Оранты» и «Дельта-Банка», хотя мы спрашивали.
Действительно, нет никакого конфликта
Но они говорят, что вы им не отвечали.
Во-первых, у нас есть установленные сроки, когда мы в любом случае отвечаем и в договорах есть определённые обязательства. Мы выполнили все свои обязательства в рамках обращения. Соответственно, есть определённые отношения между компаниями и всё в рамках договорных отношений. Поэтому для нас это сюрприз. Ведь всё делается по букве закона…
В вашем пресс-релизе написано, что Вы приложите максимум усилий для устранения недоразумений. Получается, что вы вернёте депозит или как?
В нашем комментарии прессе сказано, что есть определённые ограничения, которые накладывает Национальный банк Украины, т.е. есть Постановление НБУ, согласно которому мы не можем досрочно возвращать депозиты «инсайдерам», соответственно, именно это является основным аргументом. Возможно, с их стороны есть непонимание такого ответа. Предполагаю, что Оранта не до конца знает финансовую сторону. У нас свой регулятор, который регулирует отношения, думаю именно в этом возникли какие-то недопонимания.
Можете ли вы объяснить, почему вы отказываетесь вернуть депозит, есть письмо от первого заместителя Председателя Совета Директоров «Дельта Банка» Масюры В.А с отказом. В «Оранте» говорят, что не было ответов с вашей стороны на вопрос, есть ли какие-то причины для отказа?
Честно говоря, странно было об этом услышать, т.к. такие ограничения существуют и это ни для кого не секрет. Уже 2 года рынок регулируется со стороны Нацбанка, достаточно жёсткое отношение к вопросу о депозитных вкладах в целом, даже не говоря о каких-то конкретных случаях.
А когда можно вернуть депозит, согласно документам Нацбанка?
Во-первых, согласно гражданского кодекса и данного документа, возврат депозитов возможен только в срок, указанный в договоре. Срочных разрывов не предполагается в гражданском кодексе. Банк имеет право с юрлицом, это его законное право, если оно подписало договор на 3 месяца, то, соответственно, по окончанию 3 месяцев вернуть ему вклад.
Получается теперь только осталось доказать, что "Дельта Банк" и "Оранта" связанные компании?
Ну почему доказывать? Мы это не скрываем, мы говорим, что у нас есть общие члены руководства и совместные акционерные владения. Думаю, что сегодня-завтра этот спор разрешится.
Вы написали, что устраните недоразумения. А как вы устраните недоразумения? Свяжетесь?
Путём встреч и разговоров, будем пытаться понять, что двигало людьми, идя на такой публичный шаг.
Они говорят, что 2 месяца пытались добиться официальных ответов и ничего не получали, письма нам раздали
Честно говоря я не знаю, что какой-то конфликт существовал или существует и что это 2 месяца. Я говорю, что у нас есть оговоренные сроки, в рамках которых одна сторона подаёт своё письмо, другая сторона отвечает на это письмо. 30 дней по правилам - и мы обязаны были бы дать ответ. Так как это юрлицо, всё регулируется договорными отношениями, и мы выполняем свои обязательства…
После разговора с Чирвой Светланой Николаевной, мы решили переговорить с и.о. председателя правления НАСК «Оранта» Пугачевым Игорем Генриховичем и уточнить два момента.
Игорь Генрихович, заместитель председателя Совета Директоров АО «Дельта Банк» Светлана Чирва сообщила нам, что в банке только сегодня узнали о брифинге НАСК «Оранта». Вы не сообщали банку о предстоящем разговоре с общественностью?
Странно. Я вчера достаточно долго, минут 30-40 разговаривал с Еленой Поповой (председатель Совета Директоров АО «Дельта Банк») как по поводу возврата депозитов, так и по поводу предстоящего брифинга. Кстати, она впервые за последний месяц вышла со мной на связь. И это случилось именно потому, что она узнала о предстоящем Брифинге.
Госпожа Чирва нам заявила, что по ее мнению, спор между НАСК «Оранта» и «Дельта Банком» завершится сегодня-завтра. Благодаря встречам и переговорам.
К сожалению, сегодня они еще не выходили со мной на связь.
Как распознать банк, не возвращающий депозиты 2 апреля после статьи которую вы написали...
«Проминвест», «Надра», «Родовид»… В мозгах миллионов украинцев еще кровоточат воспоминания об испарившихся в мгновение ока сбережениях, о драках в очередях возле банков. И хотя эксперты утверждают, что самое страшное уже позади, и финансовая система постепенно «выздоравливает», расслабляться, похоже, рановато. Если вы опять готовы положить деньги в какой-нибудь банк, будьте предельно бдительны. Вас могут снова обмануть.
Сегодня некоторые финансовые учреждения, стремясь вернуть утраченных клиентов, предлагают весьма заманчивые условия по депозитным вкладам. Но что скрывается за высокими процентами? Не исключено, что в один прекрасный день, когда вам понадобятся ваши кровные, банк начнет просить вас позвонить завтра, навязчиво предлагать продлить договор, всячески затягивая время... В конце концов, вы поймете, что вас просто водят за нос, бессовестно пользуясь вашими деньгами.
Грязные делишки в финансовом секторе, как шило в мешке, утаить невозможно. Любая плохая история рано или поздно становится достоянием общественности, и тогда от репутации нечистого на руку банка не остается камня на камне. Примеров тому, к сожалению, предостаточно. Поговаривают, что вскоре в Украине появится даже специальная "черная книга" финучреждений, которые по-свински обходятся со своими клиентами. А пока эксперты настоятельно рекомендуют при выборе и оценке надежности банка обращать внимание не только на его "специальные предложения" и "замечательные" финансовые показатели, но и на информацию о его акционерах, опыт взаимоотношений с вкладчиками.
Например, если у банка есть крупные корпоративные клиенты, это может быть подтверждением его надежности. И наоборот, отток средств со счетов юрлиц – это очень тревожный звонок, свидетельствующий о неблагополучном состоянии "денежной организации". Ведь в каждой солидной компании работают профессиональные финансовые аналитики, которые в случае малейшего намека на проблемы тут же посоветуют руководству сменить банк.
Именно так произошло с небезызвестным АО "Дельта Банк", с депозитов которого, как стало известно "Обозу", на днях решила снять свои средства (а это не много ни мало 130 миллионов гривен) крупнейшая в Украине страховая компания "Оранта". У большой компании – большие запросы. Ни для кого не секрет, что одной из статей доходов страховщиков является размещение свободных денег на депозитах. Вполне логично предположить, что клиент мог получить более выгодные условия сотрудничества от другого, надежного финансового учреждения. И при цивилизованных отношениях вроде бы никаких коллизий с переводом депозита быть не должно. Но, как оказалось, не в случае с "Дельта Банком", который отказал партнеру в возврате средств, не предоставив при этом каких-либо внятных объяснений.
Сам факт нарушения взятых банком обязательств, да еще перед крупным корпоративным клиентом заставляет задуматься о многом. Что это? Обычная наша совковая безалаберность или финансовая несостоятельность?
Так или иначе, возмущенный страховщик обратился к высшим государственным чиновникам с открытым письмом, в котором просит разобраться в сложившейся ситуации. А пока страховщик обращает внимание всей Украины на то, что "грубые нарушения норм украинского законодательства со стороны "Дельта Банка", пренебрежение принципами делового общения, отсутствие корректного диалога ставят под сомнение способность этого финансового учреждения отвечать по своим обязательствам".
Разумеется, увидеть реальное положение дел с финансами того или иного банка может только контролирующий орган, которым в данном случае является НБУ. И по всей видимости, его реакция на происходящее не заставит себя ждать. Однако общие выводы по поводу надежности того или иного банка можно сделать уже сейчас.
Очевидно, что банки не рассчитываются вовремя по депозитам, поскольку их должники вовремя не расплачиваются по кредитам. Согласно официальным данным, доля проблемных кредитов по итогам прошлого месяца возросла на 0,3 процентного пункта и к 1 марта составила 9,6% или 70,211 млрд. грн. По подсчетам же независимых экспертов, реальная проблемная задолженность как минимум в четыре раза выше!
Неудивительно, что в первую очередь начинают задерживать платежи и "динамить" клиентов те банки, которые в свое время увлекались высокорисковым потребительским кредитованием. Ведь простое человеческое искушение не возвращать деньги, позаимствованные на покупку мобильного телефона или холодильника, значительно выше, чем по ипотечному кредиту. Хочешь – не хочешь, а боязнь оказаться выброшенным на улицу заставляет искать способы погашения долга. Иными словами, в "потребительских" банках создан порочный круг. С одной стороны, суля высокие ставки, они собирают огромные депозитные средства, которые часто не спешат возвращать клиентам. С другой стороны – кредитуют тех же клиентов под грабительские проценты. Такой вот безжалостный бизнес.
Поэтому чтобы заранее распознать проблемное финучреждение, советуем присмотреться к нему более пристально. Если вы видите, что банк предлагает высокие ставки по депозитам, а в то же время активно раздает всем желающим потребительские кредиты, и если от него уходят крупные корпоративные клиенты, а "мелкие" – пишут в блогах негативные отзывы – все это может быть признаками материального и организационного "нездоровья" данной финансовой организации. А стоит ли доверять ей свои деньги – выбор делайте сами.