Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ, ПАО «Укртатнафта», Полтавская обл.), Лисичанский НПЗ (ЧАО «ЛИНИК», Луганская обл.) и Одесский НПЗ (ПАО «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ») до 1 июля 2011 г. модернизируют производство под выпуск нефтепродуктов, отвечающих ДСТУ 4839:2007 и ДСТУ 4840:2007 (соответствуют нормам Евро-4 и Евро-5). Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» источник в правительстве, соответствующее обязательство прописано в проекте меморандума о партнерстве между Кабинетом министров Украины и НПЗ, подписание которого запланировано сегодня в 14:00. Согласно проекту меморандума, Дрогобычский НПЗ (ОАО «НПК «Галичина», Львовская обл.), Надворнянский НПЗ (ОАО «Нефтехимик Прикарпатья», Ивано-Франковская обл.), и Шебелинский газоперерабатывающий завод (ГПЗ, Харьковская обл.) обязуются выйти на выпуск нефтепродуктов ДСТУ 4839:2007 и ДСТУ 4840:2007 в соответствии со своими программами модернизации, но не позднее 31 декабря 2012 г. При невыполнении НПЗ обязательств по реконструкции или несоблюдении сроков ее проведения новые стандарты введут раньше.
Министерство энергетики и угольной промышленности Украины инициирует отмену НДС на ввоз нефти в страну с целью стабилизации цен на бензин, заявил глава ведомства Юрий Бойко в интервью газете «День».
«Для поддержки отечественных нефтепереработчиков мы инициируем отмену НДС на ввоз нефти в Украину», — сказал он.
Бойко напомнил, что в связи с нестабильной ситуацией на мировом рынке нефти, правительство пока отложило вопрос введения пошлин на нефтепродукты. Кроме того, по его словам, министерство инициирует снижение налоговой нагрузки на нефтетрейдеров.
Также правительство Украины на прошлой неделе приняло решение со второго квартала снизить ставки акцизов на бензин на 50 евро за тонну, а на дизтопливо — на 30 евро. Кроме того, Минэнерго определило ценовой коридор на самый ходовой бензин А-95 размером 9,75 гривны (около 1,2 доллара) за литр.
«Мы рассчитываем, что задействованный комплекс мероприятий в совокупности с нисходящим ценовым трендом на нефть на мировых биржах позволит удержать цены на рынке и в дальнейшей перспективе начать их постепенное снижение», — отметил Бойко.
Норвежская нефтегазовая корпорация Statoil ASA заинтересована в детальном изучении возможности сотрудничества с Украиной в сфере добычи нефти на континентальном шельфе Черного моря.
В частности, во время встречи заместителя министра экологии и природных ресурсов Дмитрия Мормуля и директора по исследованиям Statoil Микаэля Солимара в Киеве была обсуждена практика по соглашению о разделе продукции, технологические вызовы в отношении геологического исследования. Стороны также обсудили текущее состояние украинского законодательства, сообщает пресс-служба Министерства экологии и природных ресурсов Украины.
Польша подтверждает заинтересованность в достройке нефтепровода «Одесса – Броды» до Гданська (Польша). Об этом сказал премьер-министр Польши Дональд Туск на пресс-конференции.
«Польша подтверждает свою заинтересованность в развитии данного проекта», - сказал Туск.
По его словам, данная тема обсуждалась в ходе его встречи с Президентом Виктором Януковичем.
«Для нас этот проект является существенным в вопросе диверсификации источников поставок энергоресурсов», - подчеркнул Туск.
Польский премьер сказал, что украинская и польская стороны должны совместно заняться решением ряда организационных вопросов, связанных с данным проектом.
Как сообщалось, в ноябре 2010 г. маршалок Сената (председатель верхней палаты парламента) Польши Богдан Борусевич заявил, что считает перспективной достройку «Одесса – Броды» до Гданьска.
Польша выражала заинтересована в активизации реализации проекта по запуску нефтепровода «Одесса – Броды» направлении Бродов.
Компания «Укртранснефть» 23 ноября 2010 г. завершила пробную транспортировку партии нефти по «Одесса-Броды» в проектном (аверсном) направлении и по южной ветке нефтпровода «Дружба» в реверсном режиме.
В 2009 г. международное трубопроводное предприятие «Сарматия» (Польша) прогнозировало достройку нефтепровода «Одесса – Броды» до польских Плоцка и Гданьска до 2012 г.
ПАО " Укрнафта"[UNAF], крупнейшая нефтедобывающая компания страны, в настоящее время оценивает требуемые дополнительные инвестиции в технологии и человеческий капитал для стабилизации добычи и потенциального расширения за счет новых производственных активов,
сообщил избранный в феврале глава правления компании Питер Ванхекке (Peter Vanhecke).
Еще одним позитивным сигналом о готовности иностранцев вкладывать в украинскую экономику можно считать вхождение на нефтегазовый рынок известной итальянской компании Eni, которая договорилась с британской Cadogan Petroleum о покупке доли в Покровской и Загорянской лицензионных площадях в Полтавской области. На первых порах, Eni инвестирует в сделку порядка $160 млн., которая будет завершена в конце июня 2011 г.
Украина и Азербайджан обсудили перспективы сотрудничества в организации поставок нефти на нефтеперерабатывающие предприятия Западной Украины (ОАО «НПК-Галичина» и ОАО «Нефтехимик Прикарпатья»), а также возможности увеличения инвестиций Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (ГНКАР) в сеть заправочных станций на территории Украины. Об этом стало известно по итогам совместной межправительственной украинско-азербайджанской комиссии по вопросам экономического сотрудничества.
Украина подтверждает заинтересованность в участии Азербайджана в достройке нефтепровода «Одесса-Броды» до Балтийского моря. Об этом говорится в сообщении пресс-службы главы государства.
«Наконец заработал нефтепровод «Одесса-Броды». Нам, конечно, не хватает его продления к Балтийскому морю, и мы должны, видимо, подумать, как эту задачу решить в ближайшее время. Мы обсуждали это с Ильхамом Алиевым (президент Азербайджана). Мы будем работать над тем, чтобы этот нефтепровод дошел до Балтийского моря», - сказал Виктор Янукович на совместной с Алиевым пресс-конференции.
Украинский глава государства подчеркнул, что и Украина, и Азербайджан обязаны реализовать те возможности, которые имеют.
В феврале «Одесса-Броды» впервые заработал в проектом направлении.
В марте Мозырский нефтеперерабатывающий завод (Беларусь) начал получать первые объемы легкой каспийской нефти сорта Azeri Light, транспортируемые через территорию Украины по «Одесса-Броды» и одной из ниток трубопровода «Дружба».
Проблема сомнительной легитимности права собственности на отобранные в украинских судах акции татар может быть решена путем слияния «Укрнафты» с «Укртатнафтой» с последующим выходом на IPO. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Автор напоминает, что ключевая проблема в системе нефтяного бизнеса «Привата» – «Укртатнафта», в которой группа сегодня контролирует 56% акций (43% у «Нафтогаза Украины»). В 2007 г. «Приват» не самым дружественным образом вытеснил российскую «Татнефть» с этого крупнейшего нефтеперерабатывающего завода, создав для властей проблему в диалоге с россиянами, не устающими на самом высоком уровне напоминать своим украинским коллегам об этой неприятной теме. В международных судах «Татнефть» требует от Украины $2,5 млрд и собирается увеличивать сумму иска. По мнению эксперта, такая консолидация предприятий с большими госпакетами акций «выглядит вполне благообразно», а во-вторых, получение пускай и меньшего пакета в объединенной компании исключит варианты дальнейших претензий на долю Игоря Коломойского. С. Куюн не исключает, что именно с этими планами связана показанная «Укртатнафтой» прибыль в I квартале 2011 г., хотя менеджмент предприятия заявляет об убытках, что больше похоже на правду Кроме того, по его мнению, решением вопроса может стать возобновление работы легендарной «Ливелы» или новых «дочек» компании «Тайстра». С. Куюн отмечает, что основным итогом таких консолидаций становится монополия со всеми вытекающими последствиями. В нефтедобыче, нефтепереработке и нефтеперевалке она уже создана «Приватом». Для абсолютного доминирования на потребительском рынке, по его словам, необходимо добрать еще 500-600 станций, что достигается за полгода – год госрегулированием цен и параллельным созданием указанных преференций для «правильных» участников рынка