Украине как раз от падения российского рубля плохо. Можно позлорадствовать, конечно, относительно судьбы российского народа, который поддерживает политику Путина в Украине, относительно того, что люди беднеют. Это правда, беднеют. Это как налог, который ложится на плечи народа.
Но с точки зрения объективных интересов Украины, это, конечно, минус. Потому что российская армия финансируется рублями. От девальвации рубля финансировать армию становится проще – в долларовом отношении дешевле. Промышленность России становится более конкурентоспособной, международная конкуренция и конкуренция, в частности, с украинскими товарами становится более жесткой. Не говоря о том уже, что, в принципе, финансовые системы, несмотря на войну, все равно взаимосвязаны, все равно мы – экономики, которые находятся ближе всего друг к другу. И когда более крупная экономика России идет ко дну, она, естественно, за собой тянет и украинскую.
Вот уже много лет НБУ для оценки деятельности своих подопечных использует сверхсекретную "Систему раннего реагирования" (далее - СРР или Система). Это набор экономических показателей работы банков, которые нигде не публикуются и рассчитываются регулятором для внутреннего пользования.
Расчеты проводятся относительно всех финучреждений минимум два раза в месяц для выявления скрытых проблем. Если банк нарушает нормативы "Системы", то чиновники НБУ, начинают реагировать: могут вызвать руководство неблагополучного или потенциально неблагополучного банка "на ковер", выслать проверку или дать банку предписание исправить отклонения и т. д.