Когда скидка это плохо

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Все про страхування: медичне страхування, страхування майна і ризиків, автострахування КАСКО та ОСЦПВ.
  #12>
Повідомлення Додано: Пон 16 січ, 2012 18:50

Когда скидка это плохо

Неоднозначная ситуация, которая возникла с одним нашим клиентом.
Авто клиента застраховано в ПЗУ по Каско с франшизей по повреждениям 0,5% (710грн.), стекла 0%. При этом условная франшиза 1200грн. Для незнающих сообщу, условная франшиза освобождает СК от обязательств возмещения убытков, размер которых меньше, либо равен 1200грн. Если убыток превышает 1200грн., то он компенсируется за минусом безусловной франшизы. В данном случае за минусом франшизы 0,5% (710грн.) при частичных повреждениях и полностью при повреждении стеклянных изделий т.к. безусловная франшиза по стеклам 0%.

У клиента произошло страховое событие (разбили боковое стекло). Страхователя Страховая Компания отправляет на гарантийное (авто на гарантии) СТО - партнер. Базовая стоимость стекла с установкой, на данном СТО - 1230грн. Но ПЗУ на этом СТО имеет скидку, которая была применена к данному расчету и в результате конечная сумма оказалось меньше чем условная франшиза (меньше 1200грн.). Как результат - отказ в выплате. Как итог клиент, который согласно условиям договора мог рассчитывать на полное возмещения ущерба, не получил ничего.

С одной стороны СК действует по договору, а с другой - ощущение какой-то …и присутствует.

Совет клиентам ПЗУ, всегда помните размер условной франшизы и при небольших повреждениях (граничащих с 1200грн.) сразу проверяйте счета, и если применение на СТО какой-то скидки привело к уменьшению суммы ремонта, меньше размера условной франшизы, требуйте базовый расчет. О каких-то скидках, бонусах, подарках пускай СК договаривается с СТО отдельно.
vip_vladimir
 
 
Повідомлення Додано: Вів 17 січ, 2012 09:44

vip_vladimir
а если клиенту попробывать переписать заяву на выплату налом...скидки никакой не будет
CostaS
Аватар користувача
 
Повідомлень: 183
З нами з: 13.02.09
Подякував: 2 раз.
Подякували: 7 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 17 січ, 2012 10:49

CostaS
Если клиент желает получить возмещение наличными, то расчет суммы происходит по системе Audatex, с использованием средних расценок на запчасти и работы (без привязки к гарантийным СТО) и без НДС... т.е. меньше 1200грн. - отказ
Если клиент желает получить возмещение по акту выполненных работ, то счет с СТО также предварительно необходимо согласовывать с СК, а они соответственно ориентируются на СТО - партнеры, на их цены со скидками... т.е. меньше 1200грн. - отказ
Вот и вопрос, как быть ? СК действует, вроде, согласно договора, но ощущение несправедливости и абсурдности есть?
Востаннє редагувалось vip_vladimir в Вів 17 січ, 2012 19:12, всього редагувалось 2 разів.
vip_vladimir
 
 
Повідомлення Додано: Вів 17 січ, 2012 11:06

vip_vladimir
[ИМХО] Если изначально помнить и не забывать, что страховая сделает все, чтобы НЕ выплатить, то ход вполне ожидаем и логичен и никакого нае... обмана нет. По итогу повреждений меньше 1200 грн. и клиент "попал". Я бы попробовал выдернуть наличкой хоть сколько - всё дешевле будет.
А что нюанс интересный - это да, это спасибо!
SeTh
 
 
Повідомлення Додано: Вів 17 січ, 2012 15:35

По Аудатексу тоже будет меньше 1200. Соответственно, и налом 0
underwriter
 
Повідомлень: 60
З нами з: 14.07.10
Подякував: 9 раз.
Подякували: 1 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 19 січ, 2012 12:11

  vip_vladimir написав:Неоднозначная ситуация, которая возникла с одним нашим клиентом.
....Базовая стоимость стекла с установкой, на данном СТО - 1230грн. Но ПЗУ на этом СТО имеет скидку, которая была применена к данному расчету и в результате конечная сумма оказалось меньше чем условная франшиза (меньше 1200грн.). Как результат - отказ в выплате. Как итог клиент, который согласно условиям договора мог рассчитывать на полное возмещения ущерба, не получил ничего.


Еще один вопрос - в договоре страхования имеются ли упоминания про скидки от партнерских СТО или нет?

Насколько я понимаю "страхове відшкодування визначається, виходячи з вартості відновлювального ремонту.... зменшується на суму франшизи, визначеної договором"

В ОТЧЕТЕ (ЗВІТІ), дослідженні,.... или заключении про "матеріальний збиток", согласно Методике товароведческой экспертизы, не должно быть ни слова о партнерских СТО и их скидках...

соответственно я б рекомендовал запросить их отчет (исследование, заключение или что там они делают) и оспорить согласно Методики...

скидки с СТО - это сугубо их личное дело... а ущерб - он отдельно
CostaS
Аватар користувача
 
Повідомлень: 183
З нами з: 13.02.09
Подякував: 2 раз.
Подякували: 7 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 20 січ, 2012 11:36

Re: Когда скидка это плохо

таки НУЖНО ПОМНИТЬ про условную франшизу 1200 - вот и всё!
SeTh - при чем тут сделает ВСЁ? это четко прописано в договоре! не нужно прозрачные условия превращать в недостаток СК, выгораживая чью-то невнимательность...
CostaS - возмещается прямой ущерб, а была ли скидка в счете от СТО или нет - не важно! ведь сумма (что в конечном счете) пойдет полностью на востановление поврежденного имущества и её будет достаточно? тут шанс расчет по Аудатексу, который в данном случае опять окажется меньше 1200 (наверное).
ВЫХОД - нужно было помнить о 1200 и договариваться сразу с СТО гарантийной :), что бы счет конечный был выше 1200 ... или так же просить помочь спеца, расчитывающего по Аудатексу, ведь и там можно сделать сумму каплю выше 1200
NoName CK
 
Повідомлень: 912
З нами з: 27.01.09
Подякував: 0 раз.
Подякували: 10 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 20 січ, 2012 12:21

NoName CK
скидки - это личные взаимоотношения страховой и СТО...
у них же не трехсторонний договор с клиентом

а взаимоотношения клиента и страховой регулируются договором страхования (в котором, я подозреваю, нет ни слова о скидках с партнерским СТО)... а согласно ентого самого договора страховая рассчитывает материальный ущерб...его должна возместить за вычетом франшизы...это отношения СК и клиента

а рассчитываясь с СТО (не за ущерб, а за предоставленные услуги по восстановительному ремонту) страховая получает скидку на оплату... это отношения СК и СТО, клиента не должны интересовать их скидки (может у них такие отношения хорошие, что СТО забесплатно ремонтирует, а страховая им щенков борзых дарит за это...)

здесь есть важный момент - расчет материального ущерба, производимый страховой компанией, не должен противоречить законодательству, а именно Методике, утвержденной Минфином... потому я предлагаю ознакомиться с их расчетом, а потом продолжить диалог или откинуть оный за ненадобностью
CostaS
Аватар користувача
 
Повідомлень: 183
З нами з: 13.02.09
Подякував: 2 раз.
Подякували: 7 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 20 січ, 2012 14:02

CostaS не уверена, что могу согласиться!)) ведь СК не обязаны прикреплять ко всем делам на выплату РАСЧЕТ возмещения, произведенный согласно Методике! это будет уместно, если говорить о выплате наличными
Как звучат в договорах пункты о страховом возмещении? Часто прописано, что устанавливаются причины и РАЗМЕР ущерба! Вот пример одного договора ( не ПЗУ)"при пошкодженні ТЗ внаслідок страхового випадку розмір збитків визначається шляхом складання кошторису вартості відновлення ТЗ (Кошторису збитків), в який включається вартість запасних частин, деталей, обладнання та матеріалів, що підлягають заміні, без урахування експлуатаційного зносу, а також вартість ремонтних робіт. Кошторис збитків складається Страховиком, виходячи з відновлення пошкодженого ТЗ на базі СТО на підставі рахунків з СТО (згідно з умовами п. ...Договору). В окремих випадках, за згодою Страховика та Страхувальника (Вигодонабувача), розмір збитків може визначатися на підставі автотоварознавчої експертизи або безпосередньо Страховиком чи уповноваженою ним особою (аварійним комісаром). Имеем два варианта! неужели первый не попадая под Методику противоречит законодательсту?
NoName CK
 
Повідомлень: 912
З нами з: 27.01.09
Подякував: 0 раз.
Подякували: 10 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 27 лют, 2012 19:34

нечего на зеркало пенять, коли рожа кривовата

[quote="1157321:vip_vladimir"]Неоднозначная ситуация, которая возникла с одним нашим клиентом.
Авто клиента застраховано в ПЗУ по Каско с франшизей по повреждениям 0,5% (710грн.), стекла 0%. При этом условная франшиза 1200грн. Для незнающих сообщу, условная франшиза освобождает СК от обязательств возмещения убытков, размер которых меньше, либо равен 1200грн. Если убыток превышает 1200грн., то он компенсируется за минусом безусловной франшизы. В данном случае за минусом франшизы 0,5% (710грн.) при частичных повреждениях и полностью при повреждении стеклянных изделий т.к. безусловная франшиза по стеклам 0%.

Судя по словам Вашего сообщения о том, что "ситуация возникла с ВАШИМ КЛИЕНТОМ" - Вы же его и страховали в данной компании. Или же - "подсуетили" его для сотрудников СК, которые и оформили ему договор страхования. Все это, естественно-за соответствующее вознаграждение в Вашу пользу. А далее Вы просвещаете нас, таких "незнающих", о том, что в договорах ПЗУ Украина предусмотрена условная франшиза 1200 грн.

Так чего ж Вы, такой "всезнающий" - НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ КЛИЕНТА об этом "нюансе" перед оформлением договор страхования?! :shock: А может - ему и не надо было в "ПЗУ"-то?

Знаете, как говорят - "нечего на зеркало пенять, коли рожа кривовата"... ПЗУ - отличная компания! И то, что они подобным условием по договору "отрезают" мелкие выплаты - так на то у них и тарифы довольно лояльные, в сравнении с большинством "брендовых" компаний! А откуда,вот как Вы думаете? Да оттуда, что выплачивают они НОРМАЛЬНО (проверено не раз) по достаточно крупным повреждениям (как минимум - выше 1200 грн). А не отвлекают свой персонал (работа которого денег стоит, очень немалых) на работу с мелочными претензиями.
Возможно, кто-то мне скажет: 1000 грн - это не мелочь? Так Вы, наверное, давненько счетов с СТО не читали! Одни только лако-красочные работы чего стоят! А даже если для кого-то по его родненькой "восьмерке-девятке" важна к выплате каждая копейка - так выберите себе, уважаемый, любую другую СК! Их вон сколько - НЕМЕРЯНО! Таких, где не применяют условную франшизу... И - все дела! :D
Да, чуть было не забыл. Клиенту бы этому - я бы посоветовал "сбить" бабки свои с таких вот "продавцов". Не предупредили меня? Подсунули мне "не то, что надо"? Так заплатите мне! И, в следующий раз думать будут башкой своей! Кому что продавать...
Как это сделать (а сделать это ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО) - вопрос другой. Но, кого он интересует - могу и подсказать...
Jakob
 
 
  #12>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама