Горящий номер - телефонный номер лжеслужбы Сбербанка

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Перелік фінансових компаній, які були під підозрою в шахрайстві. Фінансові піраміди та лохотрони в Україні. Все, що пов'язано з фінансовими схемами, націленими на обман довірливих учасників.
Повідомлення Додано: Сер 30 січ, 2013 15:19

Горящий номер - телефонный номер лжеслужбы Сбербанка

Данная новость относится к РФ, но оповещен - вооружен.

Несмотря на широкое обсуждение случая с мошенничеством, где фигурировал телефонный номер лжеслужбы Сбербанка, фальшивую горячую линию закрывали в течение нескольких дней. Портал Банки.ру попытался разобраться, почему именно телефонное звено одно из наиболее сильных в мошеннических цепочках.

Номер 8-800-555-30-81 использовался мошенниками в схеме вывода средств со счетов клиентов Сбербанка. Людям рассылались СМС-сообщения с информацией о блокировке карты и просьбой связаться со «службой техподдержки» по указанному выше телефону. Позвонившим выдавались инструкции якобы для разблокировки карты, а на самом деле — для перевода средств с нее на подставные счета.

Посетительница Банки.ру extremal77 была обманута преступниками 24 января, после чего обращалась и в банк, и к правоохранителям. Однако телефонный номер, по которому пострадавшая общалась с мошенниками, действовал вплоть до вечера 29 января. Заблокировать его удалось после вмешательства компании Group IB. Служба реагирования этой компании выявила цепочку из нескольких операторов, обслуживавших номер, и, предоставив необходимые доказательства, сумела в итоге добиться закрытия поддельной горячей линии.

Где купить горячий номер?

В компании «Ростелеком» Банки.ру рассказали, что номера горячих линий, начинающиеся с 8—800, желающие могут приобрести как у самого «Ростелекома», так и у многих других операторов, за каждым из которых закреплен определенный список телефонных номеров. Ознакомиться со списком продавцов можно на сайте Федерального агентства связи (Россвязь). Здесь видно, что номера с 8-800-555-000 по 8-800-555-999, то есть и настоящий номер колл-центра Сбербанка, и фальшивый закреплены за одной и той же компанией «Межрегиональный ТранзитТелеком».

От нее на момент написания статьи не поступило комментария, поясняющего, когда именно оператор получал (от правоохранителей, банка, пострадавших частных лиц) запросы на блокировку номера фальшивой техподдержки. И если да, то почему телефон не был сразу же заблокирован.

Нет претензий — нет проблем!

В «Ростелекоме» возможные причины длительной дееспособности мошеннических номеров объясняют тем, что «оператор, владеющий и управляющий данным ресурсом нумерации, может просто не знать о мошенничестве, если его не уведомила третья сторона (банк, компетентные органы, пострадавший от мошенничества человек)». Поэтому если клиент, подписавший с оператором договор на использование номера, «своевременно и в полном объеме оплачивает услугу «Бесплатный вызов» (выделение номера в коде 800, маршрутизация вызовов и т. д.), то причин для блокировки номера со стороны оператора нет».

Здесь никаких вопросов не возникает — нет претензий, номер работает, это понятно. Однако, по данным Банки.ру, к злополучному номеру 8-800-555-30-81 претензии как раз имелись. И со стороны кредитной организации в том числе.

Клиентоориентированность в действии

Оказывается, блокировку «в максимально короткие сроки» оператор готов производить по заявлению клиента, с которым заключал договор на использование номера. Если же жалоба оператору предъявлена со стороны пострадавшего от мошенничества человека, то «потребуется время для получения подтверждения (от клиента услуги либо иным способом) и последующей блокировки».

Любопытно, что в «Ростелекоме» фактов обращения «со стороны звонящих» никогда не фиксировали. Напомним на всякий случай, что у «Ростелекома» нет в списке обслуживания горячих номеров, начинающихся с трех пятерок, возможно также, нет и никогда не было номеров, так или иначе задействованных мошенниками. Но не исключен и тот вариант, что пострадавшие либо не знают о такой возможности, либо не верят в действенность обращения.

Теория блокировки

В «Ростелекоме», где, согласно заявлению самой компании, еще не сталкивались с ситуацией необходимости блокировки номеров, описать подобную процедуру могут лишь теоретически. На взгляд оператора, последовательность действий может выглядеть следующим образом: «оператор получает обращение компетентных органов или решение суда. Блокировка номера выполняется в течение одного рабочего дня, одновременно производится уведомление клиента, за которым закреплен блокируемый номер. После блокировки номера при попытке дозвона вместо сигналов вызова проигрывается голосовое сообщение примерно следующего содержания: «Данный номер не обслуживается».

Судебная практика

Если же говорить о санкциях, которые грозят мошенникам, дерзнувшим использовать банковский телефонный номер в своих преступных целях, то в случае «маскировки под банк» — это судебное разбирательство с кредитной организацией.

В «Ростелекоме» подчеркнули, что оператор здесь может участвовать только как свидетель, предоставив статистику вызовов по номеру и подтвердив факт заключения договора на обслуживание такого номера с каким-либо юридическим лицом.

Был кошелек — и нет!

В заключение для сравнения можно описать процедуру блокировки электронных кошельков, которую любезно обрисовали порталу Банки.ру эксперты «Яндекс.Денег». С вредоносными кошельками, судя по описанию, расправиться можно быстрее и проще, чем с телефонными номерами.

Если служба безопасности «Яндекс.Денег» получает информацию о мошенничестве, она проводит проверку, и, как правило, расходные операции по счетам запрещаются в течение нескольких минут. Поводом для проверки может быть не только официальное обращение правоохранительных органов или запрос банка, но и заявление пострадавшего физического лица. Личного присутствия в офисе «Яндекс.Денег» для подачи заявления не требуется. Достаточно звонка или электронного письма в службу поддержки с подробным рассказом о том, что случилось.

В «Яндекс.Деньгах» подчеркивают, что электронный кошелек — транзитная, а не конечная точка сбора похищенного. С кошельков мошенники выводят средства на счета мобильных телефонов, в интернет-магазины, на банковские счета и т. д.

Таким образом, противодействовать преступникам кредитные организации и операторы электронных денег могут лишь при активном содействии сотовых и обычных операторов. В этом плане все организации, имеющие отношение к деньгам, «скованы одной цепью». И звенья этой цепи, которые используют киберпреступники, как выясняется, довольно крепки.

Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5344
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 443 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама