ФінТех, Міжнародні платіжні системи, Пластикові картки Visa, MasterCard, American Express, обмін та переказ грошей, еквайрінг та прийом платежів. Електронні грошові системи PayPal, WebMoney, Яндекс-Деньги, РБК-money питання придбання тощо.
crumd написав:МПСы разрешают мерчантам и эквайрерам в торговых точках устанавливать свои или дополнять установленные эмитентами методы (в рамках допустимых МПСами) верификации кардхолдеров.
Не могли бы вы сослаться на конкретную страницу в MasterCard Rules? Что-то я такого не нашел.
crumd написав:МПСы разрешают мерчантам и эквайрерам в торговых точках устанавливать свои или дополнять установленные эмитентами методы (в рамках допустимых МПСами) верификации кардхолдеров.
Не могли бы вы сослаться на конкретную страницу в MasterCard Rules? Что-то я такого не нашел.
Ну по моему разумению МПС ниде НЕ ЗАПРЕЩАЕТ это делать. А шо не запрещено, то -- разрешено.
clientage написав:Ну по моему разумению МПС ниде НЕ ЗАПРЕЩАЕТ это делать. А шо не запрещено, то -- разрешено.
Если это не урегулировано платежными системами - то тогда это запрещено вот этим - Постанова Національного банку N 223 від 30.04.2010: 5.11 Торговець не має права вимагати від держателя підписання квитанції платіжного термінала або інших первинних документів, які підтверджують здійснення платіжної операції, якщо держатель увів ПІН у процесі здійснення операції та інше не встановлено правилами платіжної системи.
5.10.4 Additional Cardholder Identification A Mercant may request but must not require the Cardholder to provide additional identification information as a condition of Card Acceptance, unless such information is required to complete the Transaction
5.12.1 Valid Transactions ... A Merchant must not submit to its Acquirer a Transaction that the Merchant knows or should have known to be fraudulent or not authorized by the Cardholder, or that it knows or should have known to be authorized by a Cardholder colluding with the Merchant for a fraudulent purpose.
Некоторые эквайреры в эквайринговом договоре с мерчантом прописывают пункт, что в случае возникновения чарджбека от эмитента вся финансовая ответственность за транзакцию возлагается на мерчанта, если на чеке нет подписи кардхолдера. Независимо от метода верификации кардхолдера (т.е. с ПИНом или без).
5.10.4 Additional Cardholder Identification A Mercant may request but must not require the Cardholder to provide additional identification information as a condition of Card Acceptance, unless such information is required to complete the Transaction
Здесь сказано что мерчант не имеет права требовать дополнительные данные для идентификации картхолдера если транкакция завершена, а завершена она т.к. заверена пином. Мерчант может только попросить подписать чек и в случае отказа не должен вымогать подпись картхолдера.
Ну а эквайеры могут прописовать в договоре много чего, но в случае разбирательств эти пункты будут признаны недействительными. И крайними, скорее всего, останется мерчант.
Все проблемы от безграмотности кассиров - вводишь ПИН, а тебе протягивают чек из POS-терминала и ручку для подписи. Приходится иногда заниматься ликвидацией их безграмотности.
fliger Протянуть ручку и чек, как уже выяснили, они имеют полное право(по крайней мере в MasterCard правилах есть об этом упоминание, правила VISA не читал). Ваше дело отказаться. Вымогать подпись при вводе ПИНа они не имеют права, а тем более отказать в оплате если ПИН введен, но чек не заверен подписью.
Протянуть ручку и чек, как уже выяснили, они имеют полное право
PIN введен, чек распечатан, потом протягивают чек и ручку - приходится объяснять, что оплата заверяется чем-то одним: либо вводом PIN, либо подписью на чеке. Молча соглашаются.
Client2 написав:Ну тогда да. Это просто ужасно. Что в Украине не выполняется требование МПС Виза. Причем для специфических (domestic) визовских чип-онли карт, которые не эмитируются и не обслуживаются в Украине.
В общем-то, я бы сказала, да. Это ужасно. Карты такие в настоящее время не обслуживаются в Украине. Но согласитесь, что в далекой перспективе переход на чип-онли - это единственно верное решение проблемы с кардингом.
Однако, эмитировать такие карты можно только при уверенности, что у клиента эту карту примут везде или почти везде. Поэтому то обстоятельство, что таких карт пока что в Украине нет, не означает, что инфраструктуру не следует заранее готовить к их (имхо, неизбежному) появлению в будущем.
Поэтому то обстоятельство, что таких карт пока что в Украине нет, не означает, что инфраструктуру не следует заранее готовить к их (имхо, неизбежному) появлению в будущем.
Разве не так?
Я не карточник и не имею отношения к карточному бизнесу. Но думаю, что это решение стратегическое (политическое) или как минимум бизнесовое, т.к. связано с затратами.