Мошенники атакуют владельцев карт «ПриватБанка», сервис "Зол

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Перелік фінансових компаній, які були під підозрою в шахрайстві. Фінансові піраміди та лохотрони в Україні. Все, що пов'язано з фінансовими схемами, націленими на обман довірливих учасників.
  #12>
Повідомлення Додано: Пон 09 чер, 2014 06:54

Мошенники атакуют владельцев карт «ПриватБанка», сервис "Зол

http://proit.com.ua/article/telecom/2013/08/06/175208.html

Мой случай по данной ситуации:

Описание произошедшего:
По объявлению размещенному на Slando по перепродаже билетов на картинг-заезды на комплексе "Чайка", мне позвонил человек с номера +380632987275, не представившись.
Сказал, что хочет приобрести билеты для своего племянника на день рожденье. Сам он из другого города, поэтому переведёт деньги на мой счёт электронным платежом, а за билетом пришлёт курьера.

Мошеннику-покупателю был предоставлен номер моей карты в Приватбанке, ФИО, день рождения.

Человек на следующий день сказал, что операция не проходит, уточнил можно ли мне перечислить деньги на счёт, я ему выслал номер счёта, МФО банка, название банка, индификационный код.

Мошенник-покупатель сказал, что если у него не выйдет сделать перечисление средств, он перешлёт сумму через систему платежей.

В воскресенье вечером в 19:54 мне позвонили с номера +380567676153, представившись сотрудником Приватбанка. Мошенник-сотрудник сообщил, что на мою карту Приватбанка переведены средства через систему платежей, но для их окончательного зачисления необходимо провести ряд действий через банкомат. Договорились созвониться в 21:00, когда я буду возле банкомата.

В 20:56 меня набрал тот же номер возле банкомата Приватбанка №2749 по адресу б-р. Леси Украинки, 34, и координировал мои действия в банкомате. Все его описания в точности совпадали с отображаемым на экране монитора.
Далее мной был проведён ряд действий связанный с системой "Золотая корона", последовала чреда неуспешных трансакций. Тогда сотрудник предложил перевести деньги на мой виртуальный счёт в ПриватБанке.

Мы совершили теже действия с указанием номера, который диктовал мошенник-сотрудник, якобы номером моего виртуального счёта. Операция прошла успешно, мошенник-сотрудник попросил ещё раз проверить операцию через банкомат - на экране отразилась информация о ошибке в системе и невозможности платежа.

Тогда он спросил есть ли карта другого банка, куда я мог бы перечислить средства. Все комиссии уже покрыты плательщиком, поэтому нет разницы куда переводить средства. Повторились теже действия с тем лишь отличием, что мошенник-сотрудник спросил остаток по карте в Дельтабанке, который высветился на экран после запроса в банкомате, я ему его назвал. До этого остаток по картам Приватбанка, я ему не называл.

Далее чреда - операций с ошибками, одна успешная, и последняя операция опять с ошибкой, мошенник-сотрудник попросил оставаться минуту на линии. Затем звонок оборвался.

Звонок длился ровно 15 минут 12 секунд, уже в 21:11 он завершился.

Я перезвонил на +380632987275, чтобы сообщить о произошедшем - номер был вне зоны доступа.

Вернулся домой проверил интернет-банкинг в обоих системах (Приват24 и MyDelta) - в обоих системах были сняты практически все доступные средства, а именно -
с Делтабанка на общую сумму - 11220,88 грн,
с Приватбанка на общую сумму - 1945,39 грн.

Перезвонил на номер +380567676153 - номер отключён.

Перезвонил в Дельтабанк - заблокировал карту, уточнил действия, которые бы не позволили заблокированной сумме с карты уйти. Попросил зафиксировать заявление о мошенничетсве - в фиксации заявлении отказали, сказали, что это возможно только письменно в отделении банка. Сотрудник также посоветовал зарегистрировать заявление в милиции.

Позвонил в Приватбанк - заблокировал карту, уточнил действия, которые бы не позволили заблокированной сумме с карты уйти. Зафиксировал факт мошенничества, который сотрудник банка обещал передать в их Службу безопасности, которая дополнительно со мной свяжется (от до 14 дней). Сотрудник также посоветовал зарегистрировать заявление в милиции.

Перезвонил по номеру 102 - выслали наряд милиции, который зафиксировал заявление по номеру ЄО №171.95.

Написал письмо руководству Приватбанка через форму http://privatbank.ua/ua/voprosi-jalobi-predlojeniya/,
Разместил запрос в Дельтабанк через систему MyDELTA (https://online.deltabank.com.ua/).
Оба с выше перечисленными деталями.

Подозреваю, что мошенеческая схема была совершена человек, у которого есть доступ к внутренней информации Приватбанка, поскольку:
1) сумма остатка на счету злоумышленнику по карте Приват не называлась, а была снята практически вся доступная сумма;
2) мошенник знал, что днепропетровский телефонный номер (а звонил он с 380567676153), с которого он звонил не вызовет у меня подозрений, поскольку мне и ранее звонили с днепропетровских номеров сотрудники Приватбанка по вопросам связанным с моим предпринимательским счётом;
3) мошенник знал, что у меня не вызовут лишних вопросов операции по виртуальному счёту Приватбанка, поскольку я ранее пользовался виртуальным счётом;
4) мошенник досконально координировал мои действия в банкомате, безошибочно называя следующие шаги.
sergiishapoval
 
 
Повідомлення Додано: Пон 09 чер, 2014 15:32

Re: Мошенники атакуют владельцев карт «ПриватБанка», сервис

Добрый день, sergiishapoval!

Нам искренне жаль, что Вы столкнулись с подобными трудностями. Описанный случай, действительно является схемой мошенничества, случаи которого, к сожалению, имеют место в наше неспокойное время. Как внутри банка так и за его пределами мы придерживаемся политики нулевой терпимости к мошенничеству и используем весь арсенал мер по предотвращению кражи средств наших клиентов. Но схемы мошенничества, к сожалению, постоянно совершенствуются, поэтому мы просим всех наших клиентов быть очень внимательными при проведении банковских операций, чтобы не стать жертвами мошенников.

Никаких действий в банкомате, для подтверждения зачисления средств на Вашу карту/счет, проводить не нужно.
Позвольте напомнить, что ПриватБанк не совершает звонки и не отправляет сообщения, в которых просит клиентов указать номер банковской карты, срок ее действия, ПИН-код или CVV2-код Вашей карты, пароль в Приват24. Также будьте бдительны, если Вам приходят SMS неизвестного авторства с просьбой отправить полученный код или странный набор команд на другой номер.
Скорее всего, это мошенничество. Не разглашайте содержание полученного Вами SMS - сообщение третьим лицам.

К сожалению, по предоставленным в отзыве данным, нам не удалось идентифицировать Ваше обращение на сайте http://privatbank.ua/ua/voprosi-jalobi-predlojeniya.
Будем благодарны, если Вы укажете нам на почту help@pb.ua, ссылаясь на это сообщение, следующие данные:
- С какого номера звонили;
- На какой номер звонили;
- Ваше ФИО;
- Какие именно данные спрашивали;
- Какие данные Вы называли;
- На каких сторонних сайтах Вы размещали информацию о карте/счете;
- Если была снята сумма, то данные об этой транзакции (сумма, дата, время, номер и адрес банкомата/название сервиса );
- Краткое описание ситуации.
Мы передадим информацию в Службу Безопасности банка для проведения расследования.

Также в сложившейся ситуации, рекомендуем обратиться в правоохранительные органы для разбирательств и возбуждения уголовного дела. Заметим, что банк всегда готов к сотрудничеству на основе взаимных действий в соответствии с законодательством Украины. Все необходимые для следствия данные могут быть предоставлены правоохранительным органам по их запросу.
Рекомендуем ознакомиться с правилами безопасности на сайте privatbank.ua/safeness/.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

С уважением, ПриватБанк.
PrivatBank
 
Заблокований
Повідомлень: 8784
З нами з: 12.02.10
Подякував: 3 раз.
Подякували: 435 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 10 чер, 2014 13:43

Re: Мошенники атакуют владельцев карт «ПриватБанка», сервис

8.06.2014. Обращался в Приватбанк по телефону, чтобы они зарегистрировали факт мошенничества, переслали запрос в банк-получатель переведённых мошенническим способом средств о блокировке средств до момента выяснения на основании заявления в милицию ЄО 17195.
Сотрудник зарегистрировал такой факт сказал, что со мной свяжется служба безопасности.
На следующий день, 9.06.2014, уточнил был ли переслан запрос банку-получателю о блокировке трансакции, сотрудник сказал, что в системе нет информации-записей о вчерашнем заявлении.
Как оказалось, обращения через форму http://privatbank.ua/ua/voprosi-jalobi-predlojeniya/ - также пустышки - никто их даже для статистики не ведёт, поскольку сотрудник не мог оттуда получить информацию, а выше писали, что сообщений нет.
Опять разместили заявление вместе с сотрудником банка. Перезвонили, сказали, что заявление принято, служба безопасности банка займётся расследованием.
Пришёл в отделение №1011 10.06.2014, что находится на ул. Кутузова, 2, чтобы зарегистрировать своё заявление с внутренним номером и печатью. Такое заявление хотел передать в MasterCard и Visa, чтобы они со своей стороны заблокировали исходящие суммы.
В выдаче такого заявления с номером и печатью было отказано, поскольку в мошеннической схеме я проводил операции сам в банкомате, со службой безопасности соединить отказываются, служба безопасности такими вопросами не занимается, переданную мной информацию ведут для статистики :-)

Да и вообще, как оказалось, сотрудникам банка запрещено выдавать заявления с внутренним номером и печатью банка клиентам, за это даже увольняют сотрудников банка.

На вопрос, куда были переведены средства ответ следующий: номер счета - один из номеров клиента Приватбанка, это внутренняя информация и не может разглашаться без официального запроса милиции.

В Дельтабанке по телефону принять заявление отказывались, написал через систему MyDELTA, копия переписки ниже.
_____________начало переписки ___________________
From: Sergii Shapoval [mailto:sergiishapoval@gmail.com]
Sent: Monday, June 9, 2014 8:16 PM
To: consultant@deltabank.com.ua
Subject: RE: Шаповал Серг?й Серг?йович:?нше
Importance: High
 
Здравствуйте,
Просьба уведомить банк получатель о спорной трансакции, чтобы он не проводил данную операцию до разбирательства на основании заявления поданного в милицию по номеру ЄО №171.95, и заблокировать эти средства на счету Дельтабанка,
 
Завтра в 9:00 в отделении на Щорса, 30 в Киеве продублирую такой же запрос заявлением, с 10 до 11 приложу к нему выписку из милиции о поданном заявлении.
 
С наилучшими пожеланиями,
Сергей
М.: +38 (050) 45 888 54
Skype: sergiishapoval
 
From: АТ 'Дельта Банк' [mailto:consultant@deltabank.com.ua]
Sent: Monday, June 9, 2014 3:54 PM
To: sergiishapoval@gmail.com
Subject: На: Шаповал Серг?й Серг?йович:?нше
 
Добрый день!

Благодарим Вас за Ваше письмо.

                В ответ  на Ваше обращение сообщаем, что 08.06.2014 по Вашему текущему счету в DN00 Lesi Ukrainki blv; ; KIYEV ; UKR  в 21:06 и 21:09 были проведены операции на суммы 10,086.77  грн. и 1,132.11 грн. соответственно. Данные операции были проведены с вводом PIN-кода. Отменить данные операции нет возможности.
 
Напоминаем, что в случае возникновения дополнительных вопросов относительно обслуживания в АО «Дельта Банк», Вы всегда можете обращаться за консультацией в VIP - центр Банка по телефону: 0 44 428 95 99 или 0 800 500 600 (тарификация звонков согласно тарифам Вашего оператора связи), а также  с помощью запроса в СДБО «myDELTА».
З повагою,
Департамент клієнтської підтримки
АТ "ДельтаБанк"
http://deltabank.com.ua/

gsm@deltabank.com.ua    09.06.2014 6:49:49
Від: gsm@deltabank.com.ua
Кому: info@deltabank.com.ua
Дата: 09.06.2014 6:49:49
Тема: Шаповал Сергій Сергійович:Інше
Інше
Заявление
Прошу расценивать данное онлайн-заявление, поданное через систему интернет-банкинга "MyDELTA", равноценным письменному заявлению поданному в отделении банка.
Прошу не выпускать моих средств в размере 11220,88 грн, которые на текущий момент заблокированы на моём счету 26206700000416 Ощадна картка №1 Debit UAH из-за факта мошенничества.
Факт мошенничества зафиксирован в отделении милиции по номеру ЄО №171.95, это можно проверить по телефону (044) 280-61-18, (отделение милиции на Московской, 30, Киев)
В следующем сообщении запросе через систему интернет-банкинга "MyDELTA" вышлю описание мошеннической схемы.
____________конец переписки__________________________
Когда обратился в банк 10.06.2014 в отделение Дельтабанка по улице Щорса, 36б - заявление выдали с печатью и номером, которое я переслал в Mastercard для блокировки суммы.

Жду ответа на запрос, куда были переведены средства от Дельтабанка - скорее всего это будет опять же номер счёта в Приватбанке, общий для приёма платежей от других банков, а счёт, куда были переведены средства - с банкомата - банковская тайна.

По отзывам других пользователей на http://proit.com.ua/article/telecom/2013/08/06/175208.html видно, что схема существует давно, мошенники даже с тех же номеров звонят пострадавшим.
Позвонил в Life :) - подал жалобу на абонента +380632987275, милиция им заявление на этот номер не подавала, другие пользователи тоже не обращались.

В общем, схема хорошо продумана и отлажена, мошенники благодаря безалаберности и полной пассивности банков и милиции даже не меняют номеров телефона. Могут смело продолжать и дальше накапливать капитал. Пожелаем им всех благ!))

Поскольку были сняты и кредитные средства - я ещё и должен Приватбанку денег.

Благодаря вышеописанным действиям Приватбанка, складывается впечатление, что он прикрывает мошенников, а, возможно, сами сотрудники Службы безопасности и занимаются реализацией схемы. Иначе как объяснить, что
"1) сумма остатка на счету злоумышленнику по карте Приват не называлась, а была снята практически вся доступная сумма (свободные деньги + весь кредитный лимит);
2) мошенник знал, что днепропетровский телефонный номер (а звонил он с 380567676153), с которого он звонил не вызовет у меня подозрений, поскольку мне и ранее звонили с днепропетровских номеров сотрудники Приватбанка по вопросам связанным с моим предпринимательским счётом;
3) мошенник знал, что у меня не вызовут лишних вопросов операции по виртуальному счёту Приватбанка, поскольку я ранее пользовался виртуальным счётом;
4) мошенник досконально координировал мои действия в банкомате, безошибочно называя следующие шаги."

Это просто ДЫРИЩЕ в безопасности Приватбанка.


Наверняка, схема существует не одна, реализуется по похожему принципу.
Когда разместил своё описание ситуации в комментариях к статье http://proit.com.ua/article/telecom/2013/08/06/175208.html через пару минут комментарий был удалён, я добавил повторно - комментарий больше не удалялся.
Наверное, у мошенников есть доступ к администрированию данного ресурса или же они его отслеживают, что является ещё одной зацепкой к их поимке, но наши органы и банки "бдят".


Выход из ситуации:

Как мера безопасности от подобных мошенничеств, вижу создание отдельных счетов и карт для приёма платежей от клиентов, с которых сразу же изымаются деньги после получения на счета и карты для хранения средств.
Также следует отклонять звонки от сотрудников банков, уточнив их внутренний номер, и соединятся с ними по официальным номерам банков.
sergiishapoval
 
 
Повідомлення Додано: Сер 11 чер, 2014 06:52

Re: Мошенники атакуют владельцев карт «ПриватБанка», сервис

Думаю, большое число подобных случаев не афишируется.

Насколько я понял из обсуждения подобных случаев на http://dou.ua/forums/topic/10083/?ref=email&utm_source=transactional&utm_medium=email&utm_campaign=comment#comments, мошенникам, что бы получить информацию о моём счёте, достаточно знать номер карты, ФИО, год рождения, номер телефона (особенно если именно он привязан к номеру карты, как моем случае)
Задумайтесь, как много фрилансеров предоставляют такую информацию по требованию своим клиентам, день рождения можно даже не спрашивать - узнать через соц. сети или теже сайты фрилансеров.

Допустим, что внешняя безопасность Приватбанка идеальная, учитывая всю систему смс-подтверждений, и всего остального.

Кто ещё может получить информацию о счетах, лог звонков на мой номер, интерфейс банкомата?
наверняка, это может быть сотрудник call-centre, который таким образом дополнительно зарабатывает,
не факт, что именно он - могут звонить его подельники, но сотрудник банка должен получить информацию по моему счёту.

Чем не идеальный вариант? Тут и дырки в безопасности не надо.

Чтобы поймать такого мошенника достаточно проверить лог-файл, кто из сотрудников call-centre просматривал мои данные в период между 5.06.2014 и 8.06.2014. Я в этот период в Приватбанк не обращался.

Допустим, что мошенником оказался сотрудник банка - какие будут действия банка?
Почему заявления по факту мошенничества в Приватбанк не выдаются с внутренним номером и печатью?
Учитывая, что схема работает не первый год, встречался ли Приватбанк с такими же обращениями?

Прошу представителей пресс-службы уточнить, ведётся ли лог-файл данных, о сотрудниках, которые просматривали интернет-банкинг отдельного клиента.
Если да - уточнить, кто из сотрудников проверял мои данные между 5.06.2014 и 8.06.2014. Если проверки были - провести внутреннее расследование.
Ели нет - ввести данный лог, для повышения безопасности и оперативного реагирования на подобные случаи.

Просьба прокомментировать ответ здесь для публичного доступа остальных пользователей.
sergiishapoval
 
 
Повідомлення Додано: Пон 23 чер, 2014 14:17

МОШЕННИК Яременко Евгений Анатольевич 5168 7423 0140 4806

МОШЕННИК Яременко Евгений Анатольевич 5168 7423 0140 4806
Мне нужна информацию по этому мошеннику
Яременко Евгений Анатольевич
5168 7423 0140 4806

Увел в моей кредитной карточки 40 тыс. грн..
Представился Шевченоком Виталием Ивановичом
Готов заплатить за предоставления всех данных по этому человеку.
Где живет? Место прописки? Есть ли дети?

Звонил сначала с этого номера 0682232423, а потом представился сотрудником приват банка звоня с этого номера 0919894201

В милицию не хочу обращаться, так как это очень долго будет и я сам хочу наказать этого проходимца…..Есть ребята, которые за 10 тыс. грн. выбют у него всю суму да ещё и моральный ущерб.
Если кого то он ещё кинул — давайте объединятся, вместе будет легче его найти.
Canon
 
 
Повідомлення Додано: Пон 23 чер, 2014 14:23

Canon рекомендую все же обратиться в милицию. Если карточка ПриватБанка, то они смогут получить доступ к персональной информации клиента. Либо сами попробуйте найти через службу безопасности банка.

С ув.
Модератор
Аватар користувача
Модератор Форуму
 
Повідомлень: 5650
З нами з: 25.01.06
Подякував: 60 раз.
Подякували: 396 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 25 чер, 2014 01:31

Модератор
Моего близкого человека развели на деньги,хотели еще на кредит кинуть.Звонили с номера 056-76-76-153 - псевдоработник приватбанка и второй разводящий 09383-51-463.Последние цифры карты приват 8121
Мирлена
 
 
Повідомлення Додано: Чет 26 чер, 2014 13:48

Потерпевший от мошенников

Случилась подобная ситуация, попал на 10 000,00 грн. :(
Обращались в службу безопасности 16/06, через 10 дней получил АНАЛОГИЧНИЙ ОТВЕТ.
Подал заявление в Милицию 25/06.

Согласен согласоватся в "Группу Спротиву" против єтих Мошенников.
Контакти: 067-659-61-70
ura250986
 
 
Повідомлення Додано: Чет 03 лип, 2014 10:10

Re: Мошенники атакуют владельцев карт «ПриватБанка», сервис

звонили сегодня по тому же объявлению - 0970881210
sergiishapoval
 
 
Повідомлення Додано: Чет 03 лип, 2014 10:10

Re: Мошенники атакуют владельцев карт «ПриватБанка», сервис

представился Дмитрием
sergiishapoval
 
 
  #12>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 637
Переглянути останнє повідомлення
Чет 15 лис, 2018 12:54
freeze
Мошенники!!! Что за схема?
Igorjan » Нед 04 лис, 2018 22:25
0 264
Переглянути останнє повідомлення
Нед 04 лис, 2018 22:25
Igorjan
Осторожно мошенники! 1, 2, 3
kandiral » Чет 25 чер, 2015 14:22
22 13461
Переглянути останнє повідомлення
Суб 20 жов, 2018 17:01
asgood
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама