Фінмоніторинг фізосіб у банках по-новому (після 1.09.17)
+Додати тему
Відповісти на тему
Все про банківські послуги: відкриття поточних рахунків для фізосіб, СПД та юридичних осіб, розрахунково-касове обслуговування (РКО), клієнт-банк, інтернет-банкінг, комунальні платежі населення, отримання готівки та інші послуги.
Правительства (далеко не только наше) пытаются скрестить ужа с ежом. С одной стороны банки должны сами для себя устанавливать правила, по которым они проверяют операции клиента, а с другой стороны, они обязаны это делать под угрозой штрафов и других санкций. Но как, однако, можно штрафовать за действия, или бездействие, если четких критериев нет? По-моему создается почва для грандиозных злоупотреблений, когда одним можно всё, а другие забодаются справки таскать. И, главное, всё законно.
Особенно меня смешит в этой связи фраза "угроза репутации". Ну вот какая может быть репутация у современного банка и банковской системы, если оно может в любой момент совершенно законно не выпустить, не впустить, отказать в обслуживании, заблокировать (и всё это - не забыв снять свою комиссию "по договору")? Да и к тому же деньги населения банкам практически не нужны - у центробанка можно занять, зачастую, дешевле и намного проще. С банками теперь, как с "братками" - либо от безысходности (закон требует), или же в надежде чего-нибудь урвать, но оценивая риски.
IMPRINTER написав:они не понимаю понятий новые деньги и старые деньги
дуже цікава думка, але чи є програмно-технічні комплекси в банках, що дозволяли б таке відмежування?
ось тут найкраще б підійшов (мабуть) блокчейн. Ніяких махінацій, неможливо змінити історію транзакцій, кожна операція має набір атрибутів.
Немає, бо те що з банку вийшло, те вже для нього непідконтрольне, і ніяк дізнатися, чи то ті самі гроші повернулися, чи ні, не може. Єдиний варіант - якщо геть усі рухи були б безготівковими, і був доступ до всіх транзакцій клієнтів. І тут в принципі і блокчейн не потрібен (хоча й може бути використаний). Але. Є набагато простіший підхід. Оцінювати дельту між сумою надходжень і списань за певний період. Наприклад, за місяць було 100 поповнень по 50 000, і 99 списань по 50 000. То це не 5 млн грн зарахувань, а лише 50 000, от і все. І ніби цілком логічно.
IMPRINTER написав:+ могут быть проблемы у фопов, т.к. все их счета в т.ч. открытые как на обычного физика видит налоговая и моджет подумать, что он для сокрытия своих предпринимательских потоков использует свои обычные счета физика. Т.е. понятия ФОП и свинорыл - это вещи несовместимые - тут надо выбирать что-то одно.
Ну, Свинорылить (с большой буквы) фопам, пожалуй, не следует. А свинячить по-маленькому - вполне можно
IMPRINTER написав:+ могут быть проблемы у фопов, т.к. все их счета в т.ч. открытые как на обычного физика видит налоговая и моджет подумать, что он для сокрытия своих предпринимательских потоков использует свои обычные счета физика. Т.е. понятия ФОП и свинорыл - это вещи несовместимые - тут надо выбирать что-то одно.
Ну, Свинорылить (с большой буквы) фопам, пожалуй, не следует. А свинячить по-маленькому - вполне можно
Ребят, поясните плиз, свинорыл/свинорылить - это что значит?
Faceless написав:Немає, бо те що з банку вийшло, те вже для нього непідконтрольне, і ніяк дізнатися, чи то ті самі гроші повернулися, чи ні, не може.
Просто "новые" деньги существуют только в момент эмиссии НБУ. Все остальные деньги - уже "старые", поэтому оценить по этому критерию однозначно ничего невозможно. Оцениваются не деньги, а операции с ними. А то, что от банков теперь требуют производить такую оценку, для чего у них просто нет достаточных данных, да ещё и без четких и однозначных критериев - это жирный минус банковской системе. Простой пример - имея один договор продажи автомобиля на, скажем, 100 тыс. гривен, можно много раз совершать платежи и вносить депозиты в разных банках, на общую сумму, значительно превышающую сумму договора.
А кто подскажет, является ли налоговая декларация надлежащим документом для удовлетворения финмона, или всё равно будут требовать "источники происхождения средств"? Ну если, конечно, из декларации следует, что лицо достаточно финансово состоятельно для осуществления запрашиваемых сделок?
Faceless написав:Немає, бо те що з банку вийшло, те вже для нього непідконтрольне, і ніяк дізнатися, чи то ті самі гроші повернулися, чи ні, не може.
Просто "новые" деньги существуют только в момент эмиссии НБУ. Все остальные деньги - уже "старые", поэтому оценить по этому критерию однозначно ничего невозможно. Оцениваются не деньги, а операции с ними. А то, что от банков теперь требуют производить такую оценку, для чего у них просто нет достаточных данных, да ещё и без четких и однозначных критериев - это жирный минус банковской системе. Простой пример - имея один договор продажи автомобиля на, скажем, 100 тыс. гривен, можно много раз совершать платежи и вносить депозиты в разных банках, на общую сумму, значительно превышающую сумму договора.
А кто подскажет, является ли налоговая декларация надлежащим документом для удовлетворения финмона, или всё равно будут требовать "источники происхождения средств"? Ну если, конечно, из декларации следует, что лицо достаточно финансово состоятельно для осуществления запрашиваемых сделок?
Из Постановы 417 следует, что да, является. Можете в каждый банк такую принести и спокойно разместиться на полную сумму