Попал между ДВУХ огней! Проблемы из-за ошибке в реквизитах!

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Все про банківські послуги: відкриття поточних рахунків для фізосіб, СПД та юридичних осіб, розрахунково-касове обслуговування (РКО), клієнт-банк, інтернет-банкінг, комунальні платежі населення, отримання готівки та інші послуги.
  #12>
Повідомлення Додано: Пон 17 вер, 2018 21:58

Попал между ДВУХ огней! Проблемы из-за ошибке в реквизитах!

Здравствуйте, уважаемые господа!
Прошу подсказки знающих людей, поскольку я человек не сведущий в межбанковских отношениях, но попал как "между двух огней ". И теперь, не знаю, что мне делать!
По роду своих занятий приходится ежемесячно платить деньги за услуги, которые мне предоставляет охранная организация. Деньги я платил в кассе Ощадбанка.
После того как в Ощадбанке началась компания "Не стой в очереди, плати через терминал», я решил осуществлять свои платежи с помощью терминала.
Для осуществления платежей я организовал в терминале "Онлайн кабинет», в котором создал шаблон платёжной квитанции. Ввел в предложенные графы реквизиты со счета-фактуры, который мне ежемесячно выставляет получатель платежа. Это удобно, поскольку каждый месяц мне приходится менять в графах лишь номер фактуры и название месяца, за который осуществляется платёж. Остальные графы на меняются, что экономит время. Потом, проплаченная онлайн – квитанция сохраняется в онлайн кабинете.
Таким образом я платил с ИЮЛЯ 2017 года по настоящее время. После каждой оплаты я получал из терминала чек, подтверждающий факт внесения мной денег.
Недавно, ко мне обратился представить организации - получателя. Он сообщил, что за мной ДОЛГ, КОТОРЫЙ РАВЕН ГОДОВОЙ ОПЛАТЕ!!!
В бухгалтерии организации мне заявили, что они не ВИДЯТ моих оплат на СВОЁМ счету. После того, как я предоставил им квитанции об оплате через терминал Ощадбанка, мне было предложено проверить правильность ведения мною реквизитов в онлайн - кабинете терминала Ощадбанка. Что я и сделал.
В результате выяснилось, что я сделал ошибку в одной из граф. Я неправильно указал номер ЄДРПОУ организации - получателя. Кстати, в терминале Ощадбанка он именуется как «КОД ЗКПО». Остальные графы - расчетный счет, МФО банка и др. были заполнены правильно. Ошибка только одна: вместо кода ЄДРПОУ я внёс номер свидетельства (правда не знаю, какого, но он тоже присутствует в реквизитах на счёте – фактуре).
В результате моё положение можно описать так. ЦЕЛЫЙ ГОД я плачу по НЕПРАВИЛЬНЫМ реквизитам, получая квитанции об оплате, мои деньги КУДА-ТО уходят, НО до получателя не доходят!
В бухгалтерии организации -получателя мне НАМЕКНУЛИ, что мои деньги могли осесть на специальном счёте в Приватбанке <ДО ВЫЯСНЕНИЯ>. И посоветовали сходить сначала в ОЩАДБАНК, А ПОТОМ В ПРИВАТБАНК и САМОЛИЧНО выяснить, куда делись мои деньги. Осуществлять какие-либо действия со своей стороны они отказались, мотивируя свой отказ тем, что это моя ошибка, и деньги мои. Пригрозили, что в случае чего, их юристы начнут действия против меня, с целью привлечь меня за неуплату!
Естественно, я сначала обратился в отделение ОЩАДБАНКА, в терминале которого я осуществлял платежи. Но там мне сказали, что мои платежи проведены. По последней транзакции мне даже выдали распечатку из базы данных, которая свидетельствует, что из ОЩАДБАНКА деньги ушли. И сказали, что претензий к ОЩАДБАНУ у меня быть не может, поскольку свои действия он выполнил.
Также, в ОЩАДБАНКЕ сказали, что в межбанковской деятельности действует инструкция, согласно которой, если банк-получатель получил НЕПРАВИЛЬНЫЙ платеж, он либо возвращает этот платёж отправителю, либо отправляет запрос отправителю, сообщая об ошибке в платеже.
В ОЩАДБАНКЕ мне заявили, что у них по моим платежам нет НИ ВОЗВРАТОВ, НИ ЗАПРОСОВ!!!!
В ОЩАДБАНКЕ мне посоветовали обратиться в ПРИВАТБАНК, что я и сделал, обратившись в ближайшие отделение.
Но, там меня вообще отказались слушать, мотивируя свой отказ тем что я не являюсь клиентом ПРИВАТБАНКА. А разговаривать с человеком с улицы они не намерены.
Суммировать сказанное можно так. Целый год человек вносит платежи с НЕПРАВИЛЬНЫМИ реквизитами, которые в результате ЕГО ошибки не попадают на счёт адресата, но ни банк- отправитель, ни банк-получать, не сигнализируют об ошибке, РЕГУЛЯРНО ВЗЫМАЯ ДЕНЬГИ И ВЫДАВАЯ ПРИ ЭТОМ КВИТАНЦИИ ПРО ОПЛАТУ. Действия бухгалтерии организации-получателя - это отдельная тема для возмущений и разговора о профпригодности её сотрудников. Но это тема уже для другого форума.
В результате человек отдав свои деньги остался ни с чем, а все его попытки отыскать свои деньги натыкаются на безразличие банковских работников и их нежелание заниматься этим делом.
Уважаемые господа! Если кто-то из Вас знаком с подобными вопросами, подскажите, как мне действовать? С чего начать, куда идти, как вообще решаются подобные вопросы?
Очень надеюсь на помощь знающих людей! Спасибо, что потратили своё время на прочтение и надеюсь, что не пожалеете его на дельный совет.
С уважением Д.
dimdom3
 
Повідомлень: 2
З нами з: 17.09.18
Подякував: 9 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 18 вер, 2018 08:03

пишите письменный запрос в Ощадбанк с требованием расследования данной ситуации, пусть они запрашивают в Приватбанке куда зачислены эти платежи, если они не возвращались в Ощадбанк
промо-код: V5D1PH5 для получения дополнительного вознаграждения в сумме 50 грн. от сайта minfin.com.ua при размещении заявки на «Бонус к депозитам»
velvet
 
Повідомлень: 2219
З нами з: 06.03.09
Подякував: 7 раз.
Подякували: 268 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 18 вер, 2018 08:22

  velvet написав:пишите письменный запрос в Ощадбанк с требованием расследования данной ситуации, пусть они запрашивают в Приватбанке куда зачислены эти платежи, если они не возвращались в Ощадбанк


Деньги понятно где лежат, действительно правильно подсказали - в Привате на специальном счете до востребования.
И действительно нужен письменный запрос в Ощадбанк.
freeze
4
 
Повідомлень: 8839
З нами з: 02.07.14
Подякував: 2549 раз.
Подякували: 3540 раз.
 
Профіль
14
1
1
Повідомлення Додано: Вів 18 вер, 2018 11:10

  dimdom3 написав:Пригрозили, что в случае чего, их юристы начнут действия против меня, с целью привлечь меня за неуплату!
Также рационально обратиться письменно в данную организацию и сообщить о том, что исправно вносили оплату и только недавно выявили свою ошибку в реквизитах, в следствии этого пробуете найти отправленные деньги. К заявлению этому приложите копию обращения в Ощадбанк.

Это хоть должно урегулировать возникший конфликт и отсрочить действия со стороны юристов организации.
MASolomko
Аватар користувача
 
Повідомлень: 520
З нами з: 08.03.18
Подякував: 5 раз.
Подякували: 59 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 18 вер, 2018 20:38

dimdom3
Ситуация типичная и довольно распространенная.
Хоть это и Ваша вина, так как Вы несете ответственность за правильность заполнения реквизитов, но в данной ситуации ответственность за последствия Вашей ошибки несет банк получателя, исходя из Вашей информации - Приватбанк (получатель тоже "молодец"). Советы обращаться в Ощад не совсем верные, так как Ваш обслуживающий банк свои обязательства в целом выполнил (от Ощада надо лишь подтверждение отсутствия возврата средств). Вам необходимо обращаться в Приват и к получателю.
velvet В данной ситуации Ощад не обязан ничего расследовать и писать. Это проблема инициатора платежа, банка получателя и самого получателя. П.С. Вина за последствия 100% - Привата (даже не удивительно)
UPD:
С чего начать, куда идти, как вообще решаются подобные вопросы?

1.Начать платить по надлежащим реквизитам.
2.Обратится письменно, как Вам верно посоветовал один из форумчан, к Вашему контрагенту/получателю платежа с уведомлением о данной ситуации.
3.направить письменный запрос в банк получателя.
4.такие вопросы зачастую решаются в суде, так что будьте морально готовы к решению данной ситуации в судебном порядке.
YKK
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1086
З нами з: 30.10.13
Подякував: 272 раз.
Подякували: 240 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 18 вер, 2018 22:51

Re: Попал между ДВУХ огней! Проблемы из-за ошибке в реквизит

  YKK написав:velvet В данной ситуации Ощад не обязан ничего расследовать и писать. Это проблема инициатора платежа, банка получателя и самого получателя. П.С. Вина за последствия 100% - Привата (даже не удивительно)

По закону об обращениях граждан Ощад обязан будет дать письменный ответ на его запрос. Вообще это мировая практика, что клиент обращается в свой банк плательщика и тот направляет запрос в банк получателя...
Я бы не был так уверен, что виноват в этой ситуации Приват, тут может быть виноват и Ощад, т.к. деньги попав на счёт невыясненных сумм в Привате и не получив уточнения из Ощада кому их зачислять, автоматически могли вернуться через три рабочих дня обратно в Ощад и могут болтаться в Ощаде на котловом счёте 2625 или 2924 (не знаю откуда Ощад деньги отправляет по СЭП)
промо-код: V5D1PH5 для получения дополнительного вознаграждения в сумме 50 грн. от сайта minfin.com.ua при размещении заявки на «Бонус к депозитам»
velvet
 
Повідомлень: 2219
З нами з: 06.03.09
Подякував: 7 раз.
Подякували: 268 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 18 вер, 2018 23:56

Re: Попал между ДВУХ огней! Проблемы из-за ошибке в реквизит

  velvet написав:По закону об обращениях граждан Ощад обязан будет дать письменный ответ на его запрос. Вообще это мировая практика, что клиент обращается в свой банк плательщика и тот направляет запрос в банк получателя...

Ну я не возражаю, но у автора вроде бы указано, что:
"В ОЩАДБАНКЕ мне заявили, что у них по моим платежам нет НИ ВОЗВРАТОВ, НИ ЗАПРОСОВ!!!!"

Т.е. я подразумеваю, что у автора есть ответ своего банка.

  velvet написав:Я бы не был так уверен, что виноват в этой ситуации Приват, тут может быть виноват и Ощад, т.к. деньги попав на счёт невыясненных сумм в Привате и не получив уточнения из Ощада кому их зачислять, автоматически могли вернуться через три рабочих дня обратно в Ощад и могут болтаться в Ощаде на котловом счёте 2625 или 2924 (не знаю откуда Ощад деньги отправляет по СЭП)

Ну тоже конечно вариант, согласен (хотя исходя из инфо автора маловероятно).
По поводу остального - что бы получить уточнение, для начала необходимо направить в банк отправителя запрос, а учитывая предоставленные автором сведения и что это Приват, я сомневаюсь, что это было сделано.Ну и в принципе, что бы определить, кто виноват надо узнать как должно быть:
Банк отримувача зобов'язаний зарахувати на рахунки своїх клієнтів кошти, що надійшли за електронними розрахунковими документами протягом операційного дня, у день їх отримання, якщо під час проведення контролю за реквізитами цих документів, що здійснюється відповідно до цієї глави, не виявлено розбіжностей.

Банк отримувача зобов'язаний перевірити відповідність номера рахунку отримувача і його коду, що зазначені в електронному розрахунковому документі, і зараховувати кошти на рахунок отримувача, лише якщо вони збігаються. У разі їх невідповідності банк має право затримати суму переказу на строк до чотирьох робочих днів (у які враховується і день надходження до банку отримувача електронного розрахункового документа) для встановлення належного отримувача цих коштів, яку зараховує на рахунок "Кредитові суми до з'ясування". Банк має забезпечити зберігання належним чином оформленої/го (засвідченої/го підписом відповідального виконавця чи електронним цифровим підписом) паперової копії електронного розрахункового документа чи електронного розрахункового документа.
Для встановлення належного отримувача банк отримувача зобов'язаний надіслати банку платника запит щодо уточнення номера рахунку та/або коду отримувача. Обмін запитами щодо уточнення цих реквізитів та відповідями здійснюється засобами платіжної системи в захищеному вигляді за допомогою окремих типів електронних документів, формати та правила заповнення яких визначаються цією платіжною системою.

<...>

Якщо немає змоги встановити належного отримувача, або не надійшли уточнені дані від банку платника, то банк не пізніше четвертого робочого дня зобов'язаний повернути кошти банку, що обслуговує платника, із зазначенням номера та дати електронного розрахункового документа та причини повернення.

П.С. Если к получателю деньги не дошли, в Ощад они не возвращались и запросов об уточнении не поступало, то вывод напрашивается сам собой.
П.П.С. К автору: пишите получателю средств о данной ситуации и укажите, что бы он вместо того, что бы пугать Вас юристами,дал указание своей бухгалтерии поднять пятую точку и вместе со своим банком искать деньги, а о результатах уведомить Вас. Банк получателя уведомьте о факте незавершении перевода ден.средств и отсутствие возврата средств в Ваш банк (естественно ответ Ощада у Вас должен быть). Копии запросов в Ощад, Приват, контрагенту и их ответов храните для всех неприятных запросов к Вам.
YKK
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1086
З нами з: 30.10.13
Подякував: 272 раз.
Подякували: 240 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 25 вер, 2018 23:01

Уважаемые форумчане! Особенно те, кто откликнулся и подсказал возможные пути следования: спасибо Вам за подсказки! Ваше неравнодушие помогло мне соринтироваться в ситуации и разрулить её! А не писал так долго, поскольку боялся "спугнуть синюю птицу удачи"! :) :) :) :) :)
Прочитав комменты, поговорив с людьми, пошёл напролом в ОЩАД! Ну правда, кто я в этой ситуации в ПРИВАТЕ? Действительно, чел с улицы.
Пришёл в то же отделение и на моё счастье, дериктриссы не было, но сидела другая "кадровая" работница. Я объяснил еЙ ситуацию и сказал, что собираюсь писать ОФИЦИАЛЬНЫЙ запрос, на который хочу получить ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ.
Телефон рулит! Не в смысле, что за меня кто-то позвонил и замолвил! Просто работница набрала бухгалтерию и О ЧУДО !!!!!!! Мои денежки регулярно возвращались ПРИВАТОМ и "БОЛТАЮТСЯ " в ОЩАДЕ! Из бухгалтерии дали команду деньги перезачислить!
Вы бы видели ту немую сцену, когда пришла директрисса, которая мне говорила, что ни возвратов, ни запросов у них нет, между ней и этой работницей! У нас это называется "СЛЫВА"
В результате я написал 9 заявлений(по одному на каждый месяц) на перечисление денег на другой счёт, вместо ошибочно вписанного.
Итог: деньги поступили на счёт организации, претензий ко мне нет!
Большое всем спасибо за подсказки!
И, КАК ГЛАВНЫЙ ВЫВОД ДЛЯ ВСЕХ: БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ДОКУМЕНТОВ!
ВСЕМ СЧАСТЬЯ И ЗДОРОВЬЯ!
dimdom3
 
Повідомлень: 2
З нами з: 17.09.18
Подякував: 9 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 26 вер, 2018 17:23

  dimdom3 написав:Вы бы видели ту немую сцену, когда пришла директрисса, которая мне говорила, что ни возвратов, ни запросов у них нет, между ней и этой работницей!
Это называется, что устно могут наговорить всё, что душе угодно ибо мало чем докажешь. А вот на письменный запрос, оформленный согласного законодательству, приходиться поднимать свою задницу и делать как положено. :)

Удачи и Вам)))
MASolomko
Аватар користувача
 
Повідомлень: 520
З нами з: 08.03.18
Подякував: 5 раз.
Подякували: 59 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 26 вер, 2018 22:13

Re: Попал между ДВУХ огней! Проблемы из-за ошибке в реквизит

  dimdom3 написав:Мои денежки регулярно возвращались ПРИВАТОМ и "БОЛТАЮТСЯ " в ОЩАДЕ!

Как я и думал...
Ощад конечно монстр, девять месяцев держать деньги и самому так и "не родить", пока сам клиент не помог разродиться Ощаду :)
промо-код: V5D1PH5 для получения дополнительного вознаграждения в сумме 50 грн. от сайта minfin.com.ua при размещении заявки на «Бонус к депозитам»
velvet
 
Повідомлень: 2219
З нами з: 06.03.09
Подякував: 7 раз.
Подякували: 268 раз.
 
Профіль
  #12>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Faceless, Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
1 4118
Переглянути останнє повідомлення
Сер 18 лют, 2015 14:03
Vushka
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама