Чтобы уберечься от подобных видов мошенничества, правоохранители рекомендуют:
- не сообщать посторонним лицам свои персональные данные и не отправлять фото документов;
- помнить, что работники банков никогда не спрашивают pin-коды платежных карт или коды из sms;
- перейти на контракт с мобильным оператором, чтобы исключить перевыпуск sim-карты;
- не использовать финансовый номер телефона для авторизации в соцсетях и не размещать его в интернете.
Куда можно обращаться лицам, которые стали жертвами мошенников
Если человек стал жертвой мошенников, ему необходимо обратиться в киберполицию по номеру 0 800 505 170 или с помощью формы обратной связи на сайте:
Также в разделе "контакты" на сайте ведомства есть номера телефонов региональных подразделений киберполиции.
По тому же номеру телефона (0 800 505 170) можно узнать о состоянии рассмотрения поданного ранее электронного обращения или получить консультацию специалиста сервисной службы киберполиции. С этой же целью можно отправить электронное письмо на почтовый ящик: callcenter@cyberpolice.gov.ua