Wirująświatła написав: Помнишь фразу, чтобы узнать что то новое, нужно отказаться от предыдушей точки зрения. Это болезненно и я вижу эту боль у rjkz иногда у Сибарита и других форумчан по защитной структуре спора.
Скептическое отношение к новому является неотъемлемой частью процесса познания. Если мы станем принимать все и сразу, содержимое нашего мозга станет похоже на интернет. Информации море, а выделить достоверную практически невозможно. Дискуссия, слово спор мне не нравится, несёт двойную функцию: она работает фильтром и помогает запомнить то, что через этот фильтр просочилось.
Сибарит написав:Скептическое отношение к новому является неотъемлемой частью процесса познания.
когда вы детям рассказываете что-то новое-интересное, у них тоже скептицизм? Я читал девушкам 18-30 курсы тьютора, скептицизма не наблюдал. не такая уж неотъемлемая. У меня есть с кем вас сравнивать
Сибарит написав:Скептическое отношение к новому является неотъемлемой частью процесса познания.
когда вы детям рассказываете что-то новое-интересное, у них тоже скептицизм? Я читал девушкам 18-30 курсы тьютора, скептицизма не наблюдал. не такая уж неотъемлемая. У меня есть с кем вас сравнивать
Мы же не дети 😁 Я понимаю, что официальные процедуры для Вас не станут серьезным доводом, но позволю себе заметить, что даже на защите диплома, что обычно является формальностью и профанацией, обязательно присутствует оппонент. Это возникло не на пустом месте.
Сибарит написав:обязательно присутствует оппонент.
и он обязательно отпетый скептик? мы же Скептическое отношение к новому обсуждали, а не наличие/отсутствие оппонента. Чем больше у вас нейронных связей, тем вам сложнее воспринимать новую информацию. В этом плане самые тяжелые профессора психологии, они даже слышать не хотят ничего нового (кроме того что сам открыли). Им уже надо через мозг ток пропускать. К счастью здесь на ветке таких нет.
Wirująświatła написав:В этом плане самые тяжелые профессора психологии, они даже слышать не хотят ничего нового (кроме того что сам открыли).
Психология в этом плане не уникальна. Явление можно назвать общенаучным. И даже это не даёт гарантию, что откровенный бред не станет доминирующей теорией. Без такого тормоза, бредовые теории похоронили бы науку.
Wirująświatła написав:В этом плане самые тяжелые профессора психологии, они даже слышать не хотят ничего нового (кроме того что сам открыли).
Психология в этом плане не уникальна. Явление можно назвать общенаучным. И даже это не даёт гарантию, что откровенный бред не станет доминирующей теорией. Без такого тормоза, бредовые теории похоронили бы науку.
может и так, я в таком ключе не думал. Не знаю слушали ли вы уже лекции Черниговской, в чём она раньше ошибалась, что ресурсы мозга бесконечные. Далеко не бесконечные, каждая ненужная нейронная связь занимает место и жрёт ресурсы. По итогу митохондрии перестают справляться запитывать старые связи. А у тех у кого когнитивные дефициты и с запиткой новых проблемы. Это хорошо видно по быстрому истощению детей с сдвг и другими диагнозами. Внимания ребенка хватает на несколько минут, далее либо потеря интереса к занятиям, либо истерика.
Последние новости нейронауки Статьи о научных новостях охватывают нейронауку, неврологию, психологию, искусственный интеллект, психическое здоровье, робототехнику, нейротехнологии и когнитивные науки.
за достоверность не ручаюсь, но темы интересные
Псилоцибин значительно улучшает психологическое благополучие и духовное прозрение среди священнослужителей основных мировых религий. Участники сообщили о длительных позитивных изменениях в религиозной практике, личных убеждениях и профессиональной эффективности после двух сеансов с псилоцибином под руководством инструктора.
Большинство описали эти переживания как одни из самых духовно значимых и психологически значимых в их жизни. Эти эффекты сохранялись более года, подчеркивая потенциал псилоцибина как инструмента для духовного развития и поддержки психического здоровья.
Основные факты:
Долгосрочное воздействие: Положительные изменения сохранялись в течение 16 месяцев после второго сеанса. Духовное значение: 96% участников включили по крайней мере один опыт в пятерку самых духовно значимых событий в своей жизни. Преимущества для профессиональной деятельности: священнослужители сообщали о повышении эффективности своих религиозных лидеров после приема псилоцибина. Источник: Mary Ann Liebert, Inc.
Новое исследование, опубликованное в рецензируемом журнале Psychedelic Medicine, показало, что введение псилоцибина представителям основных мировых религий улучшило несколько аспектов общего психологического благополучия, включая позитивные изменения в религиозных взглядах и поведении, а также эффективность их призвания в качестве религиозных лидеров.
Покойный Роланд Гриффитс из Университета Джонса Хопкинса, а также Стивен Росс и Энтони Боссис из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета и соавторы сравнили контрольную группу участников с незнакомыми с психоделиками священнослужителями из различных основных мировых религий, которые получили два сеанса псилоцибина: 20, а затем 20 или 30 мг/70 кг примерно через месяц.
до сего дня я думал что духовный опыт это светлые мысли с поступками, помощь ближнему, какая то праведность. А оказывается сожрал Псилоцибин - получил одно из "самых духовно значимых событий в своей жизни". куда мир катится...
Как мозг отличает воображение от реальности и когда это не удается Используя фМРТ, команда показала, что сильная активация в этой области может привести к тому, что люди будут ошибочно интерпретировать воображаемые изображения как реальные, особенно при представлении ярких визуальных образов. Эти результаты проливают свет на то, как мозг разделяет внутренние и внешние переживания, и как этот процесс может нарушаться при таких расстройствах, как шизофрения.
Основные факты:
Роль веретенообразной извилины: сильная активация этой зрительной области увеличивает вероятность ошибочного восприятия воображаемых изображений за реальные. Воображение может преобладать над реальностью: когда мысленные образы яркие, мозг может воспринимать их как реальные восприятия. Связь с префронтальной корой: передняя островковая доля помогает оценить, является ли опыт воображаемым или реальным, взаимодействуя с веретенообразной извилиной. Источник: Университетский колледж Лондона
ну и т.д. там каждая 3я новость - сенсация и всё простым языком как для школьников. По моей теме там нет ничего, дать оценку не могу.
Псилоцибин – это психоделическое вещество, которое вырабатывают более 200 видов грибов, известных как «волшебные грибы». При попадании в организм псилоцибин превращается в псилоцин, который в первую очередь влияет на рецепторы серотонина в мозге, что приводит к изменению восприятия, эмоций и мыслей, у человека может появиться ощущение трансцендентных переживаний, а также галлюцинации.
Псилоцибиновая терапия сочетает в себе контролируемое применение псилоцибина с сеансами психотерапии.
Предыдущие исследования показали, что псилоцибин в целом безопасен с физиологической точки зрения и может быть полезен для психики. Однако новое исследование пролило больше света и на другую сторону вопроса.
Wirująświatła написав:---------------------------- Сибарит Впрочем, даже поступки, совершенные с холодной головой, одним бывают понятны, а другим кажутся глупостью. ---------------------------- Взаимодействие EQ и IQ сложное само по себе. IQ вправе видеть то что хочет, поэтому родители обычно переоценивает своих детей, а влюбленные переоценивают объект любви. Где тут логичность? у EQ права "видеть что хочу" нету, желание секса никто не путает с желанием принять пищу или поспать.
Логическая ошибка. IQ не вправе видеть то, что хочет, а обязан видеть то, что есть. "родители обычно переоценивает своих детей, а влюбленные переоценивают объект любви", не исходя из логики, а исходя из эмоции - любви.
Кстати, насчет родителей, очень спорное утверждение. Хотя там и стоит слово "обычно", давая поправочный люфт. Но я знал и знаю совершенно разнообразные виды родителей. Как объективных, которые реально видят сильные и слабые стороны своих детей вне зависимости от своего отношения к ним, так и две другие крайности - одни таки считают своих детей самыми гениальными и готовы кадык выгрызть кто с ними возьмется поспорить, а вот вторые считают своих детей недотепами и неудачниками. К последним могу отнести родителей моего бывшего одноклассника, лучшего ученика школы, круглого отличника, которого родители ...ремнем пороли за текущие четверки. И это в 11 классе!
Поэтому делать как в данном вопросе так и в других обобщения - дело сомнительное.
У нас с вами, как часто в последнее время, опять недопонимание. То ли вы неправильно поняли мой пост, то ли я ваш ответ. По-моему, и родители, которые "считают своих детей самыми гениальными", и родители, которые "считают своих детей недотепами и неудачниками", делают это не на основе реальной/рациональной оценки (IQ), а на основе эмоциональной оценки/любви (EQ). Просто проявляется у разных людей эта любовь по-разному и ведёт либо к переоценке, либо к недооценке детей. Я писал именно и только об этом.
Возможно, я неправильно понимаю классификацию EQ и IQ. Я понимаю IQ как рациональное/логическое мышление, а EQ как эмоциональное... даже не мышление, а эмоциональную реакцию. Просил Виталия уточнить понятие IQ, которое он определил как вербальное мышление. Да и вообще оба эти понятия, которыми он часто оперирует, но...
P.s. А обобщать приходится всегда. Это просто нахождение каких-то общих причин. Иначе придётся рассматривать каждый случай как уникальный. Но тогда ни о какой науке речь идти не может. Так же, как мы обобщаем падение любых предметов на землю и находим закон, а не рассматриваем отдельно падение яблока, или камня, или листка бумаги. А дальше начинаем рассматривать сопротивление воздуха, которое приводит к различиям в падении (но тоже находим общий закон).
rjkz написав:............ Да, хватит собачиться. Даже если исключить рускоговорящих из статистики в Украине, оставить только украиномовних, то они будут разные по географии. Начиная с востока и севера с бОльшим количеством русизмов и по мере смещения на запад будет меньше русизмов, но больше польских, румынских и венгерских слов и производных от них. Так мир устроен. В одной книжке персонаж произносит что-то наподобии (по памяти) "если пешком обойти всю Землю, то можно не заметить как изменяются языки" . Это, конечно, не совсем так, но что-то в этом есть. Так что в обиходном украинском есть и твОрог и творіг и образа и оскорбленіє й ще багато чого. Інша справа, що воно не є літературним, та щож з цим поробиш?
Я писал не о преимуществах или недостатках конкретно русского или украинского языка. Или любого другого. Основная начальная идея была в том, что человеческий язык (любой) появился для повышения точности и информативности общения между людьми. Но, к сожалению, все человеческие языки недостаточно точны и высказывания часто несут неоднозначную информацию. Это ещё усугубляется эмоциональным восприятием. Всё это очень хорошо заметно на военной ветке. Что касается именно русского и украинского языков сейчас возобладал подход: "Подалі від Росії!" Слова, заимствованные из русского языка (или порой даже просто похожие на русские), рассматриваются как суржик и изгоняются или искажаются. Хороший пример "листопАд" (ноябрь). Все словари указывают такое ударение. Тем не менее, даже дикторы очень часто стали произносить "листОпад", чтобы не было "похоже". При этом западные диалектизмы, явно заимствованные, например, из польского, продвигаются как истинно украинские. Даже литературный язык, который, по-моему, ближе всего к полтавскому варианту, стараются изменить в пользу западных диалектов. Хотя, например, у Леси Украинки не могу припомнить каких-то западных диалектизмов. Мне, кстати, непонятен смысл введения второй буквы "г" (звонкой) и соответствующего звука. С этой буквой пишется относительно небольшое количество слов. И их надо просто запомнить. Или знать, что в иноязычных словах там пишется буква "g". В итоге сделали неграмотными всех, кто закончил школу раньше, и сомневаюсь, что все, заканчивающие сейчас, хорошо ориентируются в этом. И вряд ли кто, набирая текст на компе, задумывается об этом.