Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
  #<1 ... 1314151617 ... 1531>
Повідомлення Додано: Чет 17 лис, 2011 18:23

Автомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды. В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Online812 проследил сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов.

Сохранить свою самостоятельность на конкурентном рынке удается немногим. В основном это крупнейшие бренды, до сих пор находящиеся в руках семей своих основателей. Так, например, автоконцерн Peugeot Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citro&#235;n еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Цитроен».

Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам. Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести.

Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами своего детища. В том, что акции им продали без проблем, сомневаться не приходиться, ведь первыми акционерами были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.

Позже бизнес всегда передавался по наследству. Так отец нынешнего директора, оставив совет директоров, передал бразды правления сыну, оставаясь при этом крупнейшим акционером. В январе 1956 года «Форд Мотор Компани» снова стала открытым акционерным обществом. В XXI веке у компании насчитывется около 700 000 акционеров. При этом семье Форд принадлежит 40 % голосующих акций, что определяет основную политику компании, а остальные акции находятся в свободном обращении.

Немного раньше других, в 2007 году, Ford пережил серьезный кризис. За год он потерял 12,7 млрд. долларов. Семья Фордов пыталась преодолеть ситуацию, и даже вынуждена была продать фамильное поместье и переехать в усадьбу поменьше. Тем не менее, чтобы хоть как-то выкарабкаться из долговой ямы, концерну пришлось продать Aston Martin (который принадлежал Ford на 100%) консорциуму инвесторов за $925 млн. До 2008 года, под напором японских конкурентов, ситуация только ухудшалась. Акционеры начали избавляться от акций «Форда». Так поступил и один из крупнейших инвесторов - миллиардер Кирк Керкорян, сокративший свою долю в компании до 4,89% (107 млн акций).

До недавних пор «Форд» мог похвастаться еще двумя британскими брендами – «Ягуар» (в 1989 году «Форд» купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов) и «Лэнд Ровер» (в 2000 был перекуплен «Фордом» за 2,75 миллиардов долларов у BMW). В 2008 оба бренда из-за огромных долгов были выставлены на продажу. В июне 2008 года их выкупила индийская Tata Motors.

В марте 2010 года шведский автогигант Volvo достиг соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely о продаже Volvo Cars за 1,8 млрд долларов. В августе этого года Ford, как бывший владелец Volvo, получил от Geely 1,3 млрд. долларов наличными и кредитные ноты на сумму 200 млн. долларов. До конца года китайцы также переведут на счета Ford еще 300 млн. долларов.

На сегодняшний день помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет марками Lincoln и Mercury. Также «Форд» владеет 33,4% акций Mazda и 9,4% акций «Киа Моторс Корпорэйшн».

Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих - наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen.

В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер. Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга.

Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот – с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG.

Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии. На 2009 год основными акционерами концерна были: 22,5% - Porsche Automobil Holding SE, 14,8% - Нижняя Саксония, 30,9% - частные акционеры, 25,6% - Иностранные инвестиционные институты, 6,2% - Германские инвестиционные институты. В августе 2009 года, Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, по которому Volkswagen и Porsche AG будут окончательно объединены к 2011 году.

Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году).

Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек - Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов.

Сегодня 4,56% акций Hyundai владеет национальная пенсионная служба Южной Кореи, которая терпеть не может Чунга, и каждый раз всячески препятствует его переизбранию. В принципе, их сомнения понятны - в 2007 году, 72-летний Чунг был приговорен к трехлетнему тюремному заключению за хищение 90 млрд вон (77 млн долларов) через мошеннические схемы. Позднее апелляционный суд приостановил действие этого приговора и перевел Чунга на общественные работы, но репутация была безвозвратно потеряна. В 2010 году районный суд Сеула все-таки потребовал от экс-председателя совета директоров выплатить компенсацию в размере 70 млрд вон (около 60 млн долларов) за принятые им бизнес-решения, невыгодные для Hyundai.

Компания Kia Motors на сегодняшний день является вторым по величине южнокорейским производителем, и седьмым в мире. Она входит в Hyundai Kia Automotive Group, и по большей части принадлежит Hyundai Motor Co. (38,67% акций), Ford Motor (9,4%), Credit Suisse Financial (8,23%), сотрудникам (7,14%), Hyundai Capital (1,26%).

Еще один крупный азиатский производитель – корпорация Suzuki Motor, на собственном балансе имеет всего 16,9% акций. Остальными владеют: Millea Holdings - 3,86%, Mitsubishi UFJ Financial Group - 3,28%, General Motors - 3%, еще 16,24% акций находятся в свободном обращении. В январе этого года стал к крупнейшим акционером Suzuki Motor примкнул Volkswagen AG, выкупивший19,9% акций за 222,5 млрд иен ($2,5 млрд). При сделке Suzuki получила право на половину этой суммы приобрести акции германской корпорации.

Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам.

Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай. Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков.

Кстати, в других компаниях DaimlerChrysler владеет большим пакетом акций: 85,0% Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 50,1% - Automotive Fuel Cell Cooperation, 19,9% Chrysler Holding LLC (в 2007 году 80,1% акций подразделения были проданы за $7,4 млрд частному инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P.), 10,0% Tesla Motors, 7,0% Tata Motors Ltd.

Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% - Japan Trustee Services Bank, 5,81% - Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции.

General Motors, долгое время занимавший лидирующее положение на автомобильном рынке, на сегодняшний день контролируется государством (61% акций). Его основными акционерами являются: правительство Канады (12%), Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (17,5%). Остальные 10,5% акций были разделены между крупнейшими кредиторами.

Знаменитый автоконцерн до сих пор владеет марками Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac и Opel. Еще совсем недавно он владел и контрольным пакетом акций шведской компании Saab (50%), но после кризиса, в январе 2010 года продал фирму голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars.

Летом 2008 года компания General Motors приняла решение о продаже марки Hummer, и почти год пыталась продать ее то китайцам, то русским, то индусам. В результате единственная перспективная сделка с китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co сорвалась, и 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском городе Шривпорте сошёл последний внедорожник марки.

Помимо этого «Дженерал Моторз» являлся крупными акционером нескольких компаний. Например, еще недавно он имел по 20% акций японских компаний Fuji Heavy Industries (автомобили Subaru) и Suzuki Motor Corporation, а также 12% Isuzu Motors.

http://www.online812.ru/2010/08/05/011/pda.html

и схема как я понял 2009 года
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.ph ... iginal.jpg
http://wagonlog.com/wp-content/uploads/ ... ee2008.jpg
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Чет 17 лис, 2011 20:19

Несколько десятков американских миллионеров прибыли в Конгресс с требованием поднять для них налоги, сообщает CNNMoney. Они хотят, чтобы законодатели отменили налоговые каникулы для богатых, введенные предыдущим президентом Джорджем Бушем-младшим, а некоторые из них требуют общего роста налогообложения.

Представители этой группы встретятся в Вашингтоне с так называемым Суперкомитетом, который должен осуществить налоговую реформу. В задачу данной структуры входит разработка плана, который позволит бюджету сэкономить 1,2 триллиона долларов в ближайшие 10 лет. Законопроект должен быть принят до 23 ноября.

Как заявил калифорнийский миллионер Дуг Эдвардс, «если вы зарабатываете более миллиона долларов в год, вы должны платить больше налогов».

Группа миллионеров, требующих повышенного налогообложения для богатых, была создана год назад некоторыми сотрудниками Google. Позднее к ней присоединились несколько знаменитостей, включая экономиста Нуриэла Рубини, звезду сериала «Клан Сопрано» Эди Фалько и режиссера Абигайл Дисней.

О том, что налоги необходимо повысить, в текущем году заявил один из самых богатых людей мира миллиардер Уоррен Баффет. Он объяснял это тем, что менее обеспеченные американцы фактически платят большую долю своего дохода, чем богачи.

Идею Баффета поддержали миллионеры и в других странах мира. В частности, во Франции крупные бизнесмены также потребовали обложить их более высоким налогом.

В США необходимость повышать налоги вызвана колоссальными дефицитом бюджета, который в последние три года стабильно превышал триллион долларов. В результате к концу текущего года госдолг достиг 15 триллионов долларов и оказался выше отметку в 100 процентов от ВВП США.

Браво!!!
Торжество прогресса (с точки зрения совпадения интересов) и ума.
Вскоре будут требовать изменений не только в области налогов.
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Суб 19 лис, 2011 16:40

Какой же должна быть цена на газ для Украины, чтобы это стало поводом для дальнейших переговоров с МВФ и позволило правительству страны избежать повышения цены на газ для населения и предприятий теплокоммунэнерго? По мнению экспертов, такая цена не должна превышать 200 долл./тыс. куб. м газа.

"Насколько известно, Украина хочет получить цену ниже 200 долл./тыс. куб. м – 170-190 долл. И при этом ставит условие, при котором в газовом консорциуме 50% будет принадлежать Украине. Россия на таких условиях согласна на цену 270-290 долл. В принципе Газпром согласен снизить цену и до 170 долл., но выдвигает как условие контроль над ГТС. Конечно, многое будет зависеть от того, что будет выступать предметом торга и что войдет в консорциум. Но, по моему мнению, итоговая цена будет не выше 270 и не ниже 230 долл.", – сказал МинПрому эксперт Института энергетических исследований Юрий Корольчук.

В инвестиционной компании Dragon Capital ожидают, что Украина может рассчитывать на скидку в размере до 100 долл. от текущей цены (ориентировочно до 300 долл./тыс. куб. м). Эта цена складывается из цены на границе Германии (около 400 долл.) минус около 100 долл. затрат на транзит от границы Украины до Германии. Украина рассчитывает получить цену 200-250 долл., то есть скидку 150-200 долл. с учетом дополнительной скидки в 100 долл., уже полученную по харьковским соглашениям, считает Денис Саква, старший аналитик Dragon Capital.

При этом многие эксперты уверены, что ценой скидки на газ для Украины будет доля в управлении украинской ГТС, которую потребует Россия.

Ю.Корольчук говорит, что Украина на данный момент предлагает в обмен только подземные хранилища газа. "Магистральные газопроводы пока не хотят трогать. Но Россия хочет все включить в консорциум. Скорее всего, будет, как по мне, плохой вариант – и трубу, и ПХГ обменяют на дешевый газ. Вопрос только, на какой период будет этот дешевый газ. У Беларуси сладкий период дешевого газа составил с натяжкой 5 лет", – сказал эксперт ИЭИ.

Также он добавил, что еще возможен вариант появления посредника. Однако тут все будет зависеть от готовности России согласиться и инсталлировать новый проект наподобие RosUkrEnergo. "Будет консорциум, в результате чего отдадим часть ГТС или ПХГ, или все вместе. Риск один – скидка может действовать 3-5 лет, а потом все равно будет рыночная цена. А ГТС назад уже не вернешь. К тому же рано или поздно Россия захочет получить оставшуюся часть ГТС", – считает он.

"Чтобы строить новые газопроводы, в том числе Богородчаны – Ужгород, необходимо вложить около 1 млрд долл. Если к этому добавить строительство газопровода Новопсков – Ужгород, это будет стоить до 3 млрд долл. Это именно модернизация, а не ремонт, который у нас оценивают в 5-6 млрд долл. Словом, вот этих 5-6 млрд долл. хватило бы и на новые проекты, и на ремонт", – уверен Ю.Корольчук.

"Северный поток" запустили с мощностью 8,7 млрд куб. м в год при проектной мощности первой ветки 27,5 млрд куб. м. В 2012-2013 годах, считает Ю.Корольчук, по "Северному потоку" пойдет 8-9 млрд куб. м газа. К 2015-16 российский газопровод постарается выйти на мощность 27 млрд куб. м, однако это еще под очень большим вопросом. "По "Северному потоку" идет газ в Германию, Францию, Голландию и Великобританию. Через Украину газ не поступает в эти страны. Туда газ идет через Беларусь и Польшу. Мы транспортируем газ в Словакию, Чехию, Австрию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Италию и балканские страны", – отметил Ю.Корольчук.

Россия уже заявила, что при полной загрузке "Северного потока" 9 из 27 млрд куб. м могут идти в Чехию и Словакию. Но, по мнению эксперта, пока это только угрозы.
"Я бы не исключал, что в случае сохранения напряженности между Украиной и Россией в 2012 году Газпром может лишить Украину транзита газа в объеме до 3 млрд куб. м. Но это будет исключительно политическое решение. Экономической целесообразности в этом нет. К тому же для "Северного потока" есть свое Южнорусское месторождение. А через Украину идет газ с других месторождений", – уточнил эксперт ИЭИ.

Недавно премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Украина и Россия приступят к подготовке соглашения о транзите трубопроводным транспортом, которое должно открыть Украине доступ к российской трубе для поставок газа из Туркменистана. Соглашение должно быть реализовано в течение ближайших 6 месяцев. Но эксперты скептически отнеслись к подобному заявлению Н.Азарова.

"Вряд ли Украина получит возможность получать среднеазиатский газ напрямую, как это было раньше. Весь объем экспорта туркменского газа законтрактован Газпромом, и российская компания будет сохранять монополию на экспорт газа из России", – полагает С.Невмержицкий.

Не думаю, что Россия согласится пустить нас к своей ГТС. Тем более – к туркменскому газу. Но я не исключаю, что в рамках этого договора Украина и Россия могут договариваться о некоторых исключениях. И такими "исключениями" могут стать, скорее всего, газовые трейдеры как, например, RosUkrEnergo, близкие к Газпрому.

В рамках российско-украинских переговоров также есть вероятность, что Россия сделает ставку на модернизацию украинской ГТС, отказавшись от строительства "Южного потока". "С экономической точки зрения развитие украинской ГТС намного выгоднее, чем строительство "Южного потока", стоимость которого оценивается в 20 млрд евро при пропускной способности 63 млрд куб. м", – считает Д.Саква.

"Южный поток" – это конкурент "Набукко", проекта по поставкам центральноазиатского газа в ЕС в обход России. Украинская ГТС тут ни при чем. В случае успеха реализация "Южного потока" сделает невыгодным проект "Набукко" и сохранит позиции России в поставках газа в ЕС", – подчеркнул С.Невмержицкий.

Возможность отказа от строительства "Южного потока" в пользу украинской ГТС допускает Ю.Корольчук. "Если ЕС или Китай не дадут им денег на строительство, или ЕС удастся самим начать реализацию проекта "Набукко". Если учитывать, что "Набукко" рассчитан на 30 млрд куб. м, то тогда России будет выгодно вложиться в украинскую ГТС (Новопсков – Ужгород вместе с Богородчаны – Ужгород). Эти проекты позволят увеличить пропуск через Украину до 40 млрд куб. м газа. Украине это было бы выгодно", – говорит эксперт ИЭИ.
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Суб 19 лис, 2011 16:48

Если же Киев договорится с Москвой о снижении цены на газ, то от этого выиграет экономика (вернее такие олигархи как Дмитрий Фирташ, Ринат Ахметов, Виктор Пинчук, Игорь Коломойский — владельцы крупных промышленных предприятий) и предприятия теплокоммунэнерго (ТКЭ). Для населения газ все равно не подешевеет из-за договоренностей с МВФ. В частности, меморандум между правительством и МВФ предусматривает, что цены на газ должны повышаться каждые полгода, пока его стоимость для всех категорий потребителей не сравнится с ценой на импортное топливо.

Как известно, последнее повышение тарифов на природный газ для бытового потребления населением и теплокоммунэнерго на 50% было утверждено Национальной комиссией по регулированию электроэнергетики (НКРЭ) в июле 2010 года.

Тогда подорожание газа премьер-министр Николай Азаров аргументировал продолжением сотрудничества с МВФ (одним из условий которого было приведение цены на газ для украинцев к экономически обоснованному уровню), а также нехваткой собственного газа и необходимостью покупки его у России по рыночной цене.

Сегодня, согласно постановлению НКРЭ №812 от 13 июля 2010 года, предельные цены на газ для населения (годовой объем потребления до 2,5 тыс.куб.м)составляют725,4 грн за тыс. куб. м при наличии счетчика и 798 грн без счетчика. При годовом потреблении до 6 тыс. куб. м — 1098 грн (со счетчиками) и 1207,8 грн (без счетчиков). Потребляя в год до 12 тыс. куб. м — 2248,2 грн (со счетчиками) и 2473,2 грн (без счетчиков), свыше 12 тыс. куб. м — 2685,6 грн (со счетчиками) и 2954,1 грн (без счетчиков).

При этом в структуру конечной цены природного газа для населения входят: предельная цена, целевая надбавка, НДС, тариф на транспортировку и тариф на снабжение.

Стоит отметить, что цены на газ для населения в европейских странах значительно выше, чем в Украине. К примеру, в Германии платят 640 евро за тыс. куб. м, в Польше — 565 евро, в Чехии — 520 евро. Дороже всего в Дании — 1210 евро и Швеция — 1200 евро за тыс. куб. м. А дешевле всего в Румынии — 310 евро, Эстонии и Латвии — 447, Болгарии — 480. В это же время россияне платят за газ 80 долларов за тыс. куб. м.


Правительство страны уже готовит население к следующему подорожанию. ««Нафтогаз» уже давно подал в НКРЭ свои обоснования для повышения цены на газ. Новый тариф для населения должен вырасти на 50% в два этапа. Из нынешних 725 грн и 798 грн за тыс. куб. м (до 2500 куб.) цена должна вырасти приблизительно до 1100 и 1200 грн», сообщил «Минфину» эксперт Института энергетических исследований Юрий Корольчук.

Напомним, что МВФ требовал повышения цен на 50% еще в апреле 2011 года. Было договорено о повышении на 10% и 20% в апреле и июне, однако сейчас в НКРЭ заявили, что не планируют пересматривать действующие цены на газ для населения и предприятий коммунальной теплоэнергетики до 2012 года. И это не удивительно, ведь в 2012 году в Украине состоятся парламентские выборы, до которых властям не выгодно идти на повышение цены на газ для населения. По этой же причине правительство удержит рост тарифов и на коммуналку, не смотря на то, что предприятия ТКЭ потребляют российский газ.

Нужно отметить, что на теплокоммунэнерго приходится 17% от всего потребления газа в Украине. «Дочка» НАКа «Газ Украины» продает голубое топливо его предприятиям ТКЭ по льготной цене — 1309,2 грн за тыс. куб. м. По данным компании «Газ Украины», задолженность предприятий теплоэнергетики за газ с начала отопительного периода 2010-2011 годов составляет 5,5 млрд грн. В эту сумму также входит долг «Киевэнерго», менеджмент которого контролирует Ринат Ахметов.

В «Нафтогазе» утверждают, что население заблаговременно и в полном объеме рассчитывается за тепловую энергию, однако, эти средства своевременно в компанию не поступают. В то же время, НКРЭ в 2011 году повысила тарифы на газ для промышленных потребителей, а также для бюджетных организаций вначале до 2,282 тыс. грн за 1 тыс. куб. м, потом до 2,553 тыс. грн, а с 1-го июля — еще до 3,024 тыс. грн.

По мнению аналитиков, Виктор Янукович вероятнее всего захочет выйти «сухим из воды» в вопросе о повышении цен на газ для населения. «НКРЭ примет новые тарифы до выборов. Они начнут действовать. Но группа активных депутатов обратится к президенту. Президент даст по шапке всем и перед выборами где-то в августе-сентябре 2012 приостановит действие этих тарифов. Параллельно обратится в конституционный суд. Показательно будут пересчитывать тарифы людям. А потом суд скажет: все по закону, тарифы были установлены правильно, так что платите», — предполагает господин Корольчук.
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Суб 19 лис, 2011 18:49

Все на добычу

В прошлом году наша страна использовала примерно 52 млрд. кубометров газа. 19,4 млрд. было добыто в Украине, а остальное топливо импортировали из России. По закону весь отечественный газ должен идти населению. «Добываемых объёмов как раз хватает на то, чтобы обеспечить газ в конфорках и индивидуальных газовых котлах. В теплокоммунэнерго поступает импортный газ, в прошлом году его общий объём составил 8,3 млрд. кубометров», – рассказывает газовый эксперт Валентин Землянский. Традиционно отечественный газ поставлялся населению практически по себестоимости, а импортный тепловики получали со значительными скидками. Взамен «Нафтогазу» давали компенсацию из бюджета или же он сам восполнял эти расходы за счёт продажи газа промышленным предприятиям. Схема работала практически без сбоев до 2006 года, когда поставлять газ промышленным предприятиям стало «УкрГазЭнерго», а затем «Газпромсбыт-Украина». А в 2008–2009 годах из-за кризиса, роста курса доллара, увеличения налоговых отчислений и резкого повышения цены на импортный газ размеры бюджетной компенсации значительно выросли, и правительство, списывая в её счёт налоговые обязательства «Нафтогаза», начало активно наращивать бюджетный дефицит. Это не устроило кредиторов, и в первую очередь Международный валютный фонд.

Повышение цен на газ для населения с целью стабилизации госбюджета было одним из условий транша МВФ ещё в 2009 году. Однако тогда правительство Юлии Тимошенко запретило увеличивать цены. Но в 2010-м Фонд категорически заявил: $14,9 млрд. транша не придут до принятия повышения внутренних цен на газ. И Кабмин Николая Азарова согласился.

Впрочем, убытки «Нафтогаза» пока виртуальные – 2009-й он закончил с прибылью в 2,3 млрд. грн. Реальнее звучит другой аргумент: падение внутренней добычи. По данным Минтопэнерго, за первое полугодие нынешнего года добыча газа сократилась на 6,8%. «Добывающие предприятия, продавая газ, не могут финансировать программы по увеличению добычи. То есть в дальнейшем может возникнуть ситуация, когда населению придётся покупать иностранный газ», – уверены в министерстве. Как рассказал экс-глава ГАК «Черноморнефтегаз» Анатолий Присяжнюк, в последние годы компания не могла вкладывать в развитие, в буровые установки, продавая газ ниже себестоимости. «Раньше себестоимость составляла 400 гривен, – отмечает он. – Причём это без учёта рентных платежей. А в Крыму, на который мы в основном ориентировались, газ в среднем продавался по 360 гривен за тысячу кубометров».

Увеличивая цену газа для населения, правительство предоставляет добывающим предприятиям серьёзный денежный ресурс для разработки новых месторождений. По самым скромным подсчётам, если население в 2011 году «сожжёт» не меньше голубого топлива, чем в 2009-м, то есть не менее 16,8 млрд. кубометров, 50-процентная прибавка к тарифу принесёт им полмиллиарда долларов. Этого достаточно, чтобы за два года оплатить все реализующиеся и запланированные на ближайшее время проекты по развитию нефте- и газодобычи, которые оценивают в $842 млн.
Коммунальный кошелёк
«Реальная цена на газ для теплокоммунэнерго составляла всего 30% от экономически обоснованной. Покупая топливо в первом полугодии по 240 долларов за тысячу кубов, мы продавали его по 71,5 доллара», – сообщили в НАК «Нафтогаз». Однако если повышение стоимости газа для населения означало только рост доходов для госмонополии, то повышение для ТКЭ сулит дополнительную прибыль руководству самих теплокоммунэнерго и муниципальным властям.

Цену на газ для ТКЭ устанавливает Нацкомиссия по регулированию энергорынка, а самим ТКЭ тарифы на поставку горячей воды и отопления диктуют муниципальные власти на основе только им известных расчётов. «Даже в качестве министра ЖКХ я не мог получить исчерпывающее обоснование тарифов на те или иные коммунальные услуги. Местное самоуправление всячески этому мешало. Так что не будет преувеличением, если я скажу, что горэнерго и горводоканалы – это кошельки мэров и депутатов Горэнерго и горводоканалы – это кошельки мэров и депутатов», – рассказывает экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко. Из-за такой ситуации с тарифами никто точно не знает, каким подорожанием горячей воды и отопления обернётся для горожан рост цены газа для ТКЭ.

«Если в МинЖКХ газовую составляющую тарифа оценивают в 50–60%, то по нашим подсчётам она вряд ли выше 25–30%», – говорит Геннадий Рябцев. Причём во многих регионах Восточной Украины и в ряде районов Киева она минимальна, поскольку основная часть котельных работает на мазуте.

Между тем при определении тарифов местные власти на такую разницу часто внимания не обращают. Равно как и на разное количество потерь во время транспортировки горячей воды, колеблющееся от 20–30% в новых районах Киева и других крупных городов до 70% в небольших городках и на старых окраинах. «В одном городе, но в разных районах потери могут отличаться в разы. Однако теплокоммунэнерго ежегодно закладывают в тариф максимальные и выставляют одинаковые счета для всех», – отмечает председатель Ассоциации теплотехнических компаний Украины Виталий Яковенко. И эти потери, как правило, определяются приблизительно, поскольку счётчики тепла для Украины пока экзотика. Так что никто не может гарантировать гражданам, что они получат хотя бы две трети оплаченных услуг.

В большинстве городов страны пока не знают, на сколько – на 20% или 60% – подорожает тепло и горячая вода. Местные власти ещё разбираются, как и кому будут начисляться субсидии. Министр ЖКХ Юрий Хиврич заявил только, что государство будет компенсировать расходы на оплату услуг ЖКХ, которые превышают 15% совокупного дохода семьи. «Мы пока производим расчёты и не можем точно сказать, на какую сумму вырастут тарифы. По предварительным оценкам, в среднем они увеличатся на 60–350 гривен в зависимости от размера квартиры», – рассказывает мэр Запорожья Евгений Карташов. В киевской мэрии точные цифры назвать также отказались.
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Суб 19 лис, 2011 19:20

Бюджет-2012: цена газа для населения составит 790 гривен за тысячу кубометров

Согласно проекту государственного бюджета на 2012 год, действующая цена газа для предприятий теплоэнергетики, установленная НКРЭ (без тарифов на транспортировку и налогов) составит 790 гривен за тысячу кубометров (или 1309 гривен с налогами и тарифами). Объем реализации импортного газа предприятиям ТКЭ составит 8,392 тыс. кубометров. А цена закупки импортированного природного газа в 2012 году достигнет 2,928 тыс. гривен (из расчетов 361,5 долл. за тысячу кубометров по курсу 8,1 грн/долл.). Соответственно НАК "Нафтогаза Украины" недополучит в бюджет 17 млрд. 945 млн. гривен. В случае продажи населению газа из подземных газовых хранилищ, закачанного туда в 2011 году по цене 309 долларов за тысячу кубометров, разница между стоимостью закупки и реализации импортированного газа предприятиям ТКЭ составит 14 374 млн. гривен. Из этой суммы 2 млрд. 374 млн. гривен будет компенсировано за счет поступления от реализации НАК "Нафтогаз Украины" инвестиционных проектов (200 млн. гривен) и увеличения доходов от транзита вследствие повышения ставки транзита (2 млрд. 174 млн. гривен). Оставшуюся часть разницы правительство планирует компенсировать за счет выпуска облигаций внутреннего госзайма. Напомним, в прогнозе экономического и социального развития Украины на 2012 год (утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31.08.2011 № 907) указано, что при пессимистическом сценарии рост цены импортируемого газа составит 28%, при оптимистическом - 17%. Как сообщил министр финансов Федор Ярошенко, в 2012 году правительство планирует направить 12 млрд. гривен на увеличение уставного фонда НАК "Нафтогаз Украины". По его словам, докапитализация планируется за счет выпуска облигаций внутреннего госзайма (ОВГЗ). Министр уточнил, что полученные средства пойдут на компенсацию разницы в цене закупки "Нафтогазом" импортного газа и его продажи предприятиям коммунальной теплоэнергетики. Ранее первый вице-премьер Андрей Клюев сообщил, что в 2012 году правительство не планирует повышать цены на газ собственной добычи, отпускаемый для населения и предприятий ТКЭ. Он отметил, что по данному вопросу идут переговоры с Международным валютным фондом, который настаивает на повышении цен на газ для населения и сокращении дефицита бюджета НАК "Нафтогаз Украины"....
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Суб 19 лис, 2011 19:36

Между тем, глава Комитета энергетической независимости напоминает: в 2010 году из бюджета было выделено 34 млрд грн на компенсацию в разнице цен на газ.
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Суб 19 лис, 2011 19:41

Вот как изменилась ситуация после повышения на 50% для населения в 2010-ом году:
Более 86% украинских семей после повышения цен на природный газ будут дополнительно платить до 20 гривен в месяц. Таким образом, повышение стоимости газа не скажется на благосостоянии украинцев, говорится в исследовании Ассоциации делового сотрудничества предприятий газового рынка.

Как сообщили Корреспондент.net в Ассоциации, повышение стоимости газа для семей, проживающих в многоквартирных или частных домах, использующих газовые плиты, газовые колонки или газовые котлы и при этом потребляющих до 2,5 тыс. кубов газа в год составит в среднем 19,5 грн.

При этом эксперты констатируют, что семей с таким уровнем потребления в Украине - 86%.

"Более того, для 37,7% наших граждан (около 5 млн семей), использующих газ только на кухонных плитах, ежемесячный рост расходов составит всего 5,8 гривен. Еще 1,4 млн украинских семей (10,6% абонентов), которые также пользуются газовыми колонками, дополнительно заплатят за газ до 14 грн в месяц", - говорится в сообщении организации.

В то же время, в Ассоциации делового сотрудничества предприятий газового рынка подсчитали, что более существенный рост расходов ожидает семьи, использующие газовые котлы для отопления домов небольшой площади - они будут платить больше примерно на 51 гривну в месяц (таких семей в Украине около пяти миллионов - 37,7%).

Согласно результатам исследования, значительное повышение (от 400 до 480 гривен в месяц) ощутят только 0,5% богатых украинцев, сжигающих свыше 12 тысяч кубометров газа в год, что сопоставимо с потреблением небольшого ресторана или магазина.


"В основном это домохозяйства, использующие газ для отопления жилых домов большой площади, подогрева больших объемов воды для внутридомовых бассейнов и т.д.", - говорится в сообщении.

Таким образом, констатируют эксперты, большинство украинских семей не ощутят рост стоимости газа. "А разговоры на данную тему являются скорее попыткой взбудоражить общественное мнение", - считают в Ассоциации делового сотрудничества предприятий газового рынка.

Напомним, что, по данным Госкомстата, в июне 2010 года наиболее распространенная зарплата в Украине составляла от 2 до 2,5 тыс. грн.

Ранее премьер-министр Николай Азаров заявил, что правительство не планирует проводить второй этап повышения тарифов на газ для населения в связи с необходимостью продолжения сотрудничества с Международным валютным фондом.

Однако, по словам вице-премьера Сергея Тигипко, Кабинет министров повысит на 50% цены на газ для населения и предприятий теплокоммунэнерго повторно - в апреле 2011 года.
Напомним, НКРЭ своим постановлением от 13 июля увеличила на 50% с 1 августа отпускные цены на природный газ для населения и цену газа для предприятий теплоэнергетики, обеспечивающих отопление и горячее водоснабжение населения.

Как говорится в меморандуме сотрудничества с МВФ, Украина намерена постепенно повышать цены на газ для населения и теплокоммунэнерго до тех пор, пока внутренние цены на газ и цены импорта не достигнут паритета.
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Суб 19 лис, 2011 19:46

Среди населения ходят слухи, что к природному газу добавляют воздух – чтобы был больший объем. Но ученые уверяют, что это невозможно. Смесь метана с воздухом взрывоопасна, поэтому никто воздуха в природный газ не подмешивает. Однако инертные газы – могут. Такой же газ используют при заправке автомобилей новых БМВ 5 серии.

«Проблема в том, что нам поставляют газ, собирает за него деньги и проверяет качество – одна структура. Конечно, у нее всегда все показатели соответствуют нормам. Никакой независимой структуры, которая бы проверяла, какой именно газ поставляется в квартиры, нет, – говорит заместитель директора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. – Качество газа, который мы получаем, определяется его калорийностью, точнее, теплотворной способностью. Чем меньше там метана, тем больше газа нужно использовать, чтобы нагреть ту же воду. [b]В Европе население платит именно за теплотворную способность газа, а мы – за объемы.
Там счетчики считают джоули (единица измерения энергии), у нас – метр кубический. Кроме того, счетчики есть далеко не у всех украинских квартирах. Кто за нас определил, что каждая семья потребляет определенное количество газа, которое в несколько раз выше среднего размера потребления. При этом имеем разницу в тарифах: население платит за газ меньше, промышленные предприятия – значительно больше. Поэтому облгазы имеют возможность зарабатывать на этом. То есть худший газ можно поставлять населению по более низким тарифам, а сэкономленное можно продать второй раз – промышленным потребителям по более высоким тарифам. При этом в отчетах «Нафтогаза» этот газ вроде пошел населению по более низким ценам. Разница осела в карманах. Вот и имеем, что официально наши облгазы – убыточные. Но как только их выставляют на продажу – начинается ажиотаж. Все финансовые группы хотят купить «убыточный» облгаз. Если бы облгазы были действительности убыточными, государство не могло бы их продать».
<a href="http://abzac.org/?p=9694">Источник</a>[/b]
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Суб 19 лис, 2011 19:51

Интересный взгляд:
Те кто внимательно следят за калорийностью газа давно заметили, что этот показатель значительно снизился. Это выражается в дольшем закипании воды, худшем обогреве комнат и тд. При том что комфорки или котлы работают на полную мощность. Это значит только одно- газ бодяжат! Металургические комбинаты имеют заводы по расчеплению воздуха на кислород и азот, основные компоненты воздуха. Кислород идёт в мартены и печи, а куда девается азот? Металургические комбинаты, заводы по разделению воздуха и облгазы пренадлежат одному и томуже владельцу, который и продаёт в нагрузку "лишний азот" по цене природного газа населению. Очень прибыльный бизнесс учитывая процент азота в содержании газовой смеси. Естественно реальная цифра огромная тайна, но предположительн о в районе 30%.

Нужно проверить.
detroytred
 
Повідомлень: 25224
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
  #<1 ... 1314151617 ... 1531>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама