30.09-4-2: Об одном военном «треугольнике». ЧII

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Чет 30 вер, 2010 08:38

30.09-4-2: Об одном военном «треугольнике». ЧII

Об одном военном «треугольнике». ЧII



В условиях ограничений на поставку собственно вооружения новым направлением военно-технического сотрудничества Китая и Ирана стало создание совместных предприятий - занимающихся поставками в Иран «пограничных» устройств, оборудования и технической документации, а также интеллектуальное сотрудничество: иранское руководство заключило ряд соглашений с китайскими университетами. Соглашениями предусматривается подготовка в университете иранских кадров по различным направлениям и ученым степеням для последующей работы на объектах Ирана.

Активность ирано-китайского сотрудничества в данной области во многом ограничена техническими возможностями компаний и фирм КНР по предоставлению современных технологий и материалов. Однако эти возможности достаточны, например, для создания новых образцов ракетного вооружения, что без сотрудничества с КНР было бы для Ирана очень затруднительно.

Технологическое сотрудничество с КНР позволило Ирану за прошедшее десятилетие запустить в серию собственный зенитно-ракетный комплекс малой дальности, скопированный с китайского, и усовершенствовать имеющиеся на вооружении комплексы прежних поколений. Ряд источников утверждает, что Иран вплотную подошел к созданию собственной версии ЗРК С-300 (опять же путем детального изучения китайской версии этого комплекса - HQ-9/FT-2000). Во всяком случае, пусковые установки, крайне схожие по облику с HQ-9, демонстрировались Ираном на военных парадах. Специалисты спорят о том, были это муляжи или реальные боевые машины.

Очевидно, что китайско-иранское сотрудничество в военно-технической сфере продолжится и в дальнейшем: оба партнера нужны друг другу, и если Иран нуждается в современной военной технике, то Китай не меньше нуждается в источниках сырья. Говоря об основных направлениях сотрудничества, можно сказать следующее:

Прямые поставки крупных партий вооружения из Китая в Иран вряд ли будут иметь место - при всей демонстративной независимости внешней политики Китая, всерьез портить отношения с ЕС и США там не хотят. Вместе с тем ситуация может измениться в случае обострения отношений Китая и Запада: как минимум, скрытые поставки отдельных образцов и малых партий военной техники для исследования и копирования ведутся, по убеждению специалистов, и сейчас.

Следует также ожидать помощи китайских инженеров в налаживании Ираном собственного производства боевых самолетов - Azaraksh и Saegheh, созданных иранской промышленностью на основе американского истребителя F-5, а также в модернизации имеющегося парка боевых самолетов. Отмечается присутствие китайских специалистов на авиабазе «Мехрабад» (Тегеран), занятых обслуживанием самолетов американского производства.

Наверняка будет развиваться и сотрудничество двух стран в военно-морской сфере - Иран продолжит производить по лицензии китайские катера и ракеты, как минимум. Следует отметить, что в последние годы Иран пытается усилить свое присутствие в водах Персидского Залива, активно разрабатывая новые виды морских вооружений, такие как управляемые ракеты и торпеды, а также артиллерийские установки. Учитывая обстановку в заливе, планы Ирана могут быть осуществлены только за счет поставки либо постройки довольно большого числа хорошо вооруженных кораблей. Кроме того, возможно участие КНР в модернизации иранских противолодочных самолетов P-3F Orion.

В среду президент Ирана Махмуд Ахмадинежад раскритиковал санкции в отношении его страны. В интервью американской телекомпании NBC он заявил, что «даже если администрация США ужесточит санкции, даже если европейцы присоединятся к Соединенным Штатам и введут более жесткие санкции, Иран будет ориентироваться только на свои собственные потребности».

В связи с нездоровой ситуацией вокруг Ирана в последнее время все большее внимание привлекают усилия ОАЭ и Саудовской Аравии по диверсификации своих путей экспорта нефти. Речь идет о строительстве нефтепровода Хабшан–Фуджейра с пропускной способностью в 1,5 млн баррелей в сутки и стоимостью в $3,3 млрд, и о развитии порта Фуджейра в ОАЭ и о развитии порта Янбу в Саудовской Аравии. Арабские страны пытаются перенаправить свои нефтяные и прочие грузовые потоки подальше от возможной зоны деятельности иранских вооруженных сил в случае новой войны в Персидском заливе.

Порт Фуджейра в ОАЭ – один из главных морских хабов в мире. Порт расположен у входа в Персидский залив, что очень удобно: можно оставить груз для всего региона и не заходить в опасные пункты.

История повторяется. Порт Фуджейра начал активно развиваться только в середине 1980-х годов, как раз во время ирано-иракской войны. Вернее, во время известной «танкерной войны», которая началась в 1984 году, когда Ирак и Иран систематически атаковали танкеры, в том числе и под флагами третьих стран, вывозившие нефть из арабских стран. С сентября 1980 года до окончания боевых действий в зоне Персидского залива было уничтожено и повреждено около 400 судов. Удары наносились по нефтяным платформам, промыслам, промышленным центрам и танкерам, перевозившим нефть противника. С весны 1987 года иранская сторона стала систематически применять минное оружие: танкеры с их глубокой осадкой были уязвимы для мин.

Из-за применения мин судоходство в Персидском заливе, по сути, было парализовано, хотя ставились в основном якорные контактные мины устаревших образцов. Плавать в Заливе стало небезопасно, страховые ставки резко выросли. Так что многие суда предпочитали не заходить в Залив, а разгружаться в Фуджейре. После окончания ирано-иракской войны в 1988 году грузооборот порта, а с ним и доходы эмирата, заметно снизились. Сегодня ОАЭ снова задумываются об использовании этого порта – на случай войны США с Ираном.

Еще в 2005 году было подписано соглашение о сотрудничестве между НАК «Нафтогаз Украины» и правительством эмирата Фуджейра. Соглашение включает проведение реконструкции нефтеперерабатывающего завода в эмирате Фуджейра и строительство нефтепровода Хабшан–Фуджейра. Порт Фуджейра занимает третье место в мире (после Роттердама и Сингапура) по объему экспорта нефтепродуктов. Только моторных масел отсюда вывозится от 600 000 до 800 000 тонн ежемесячно. Помимо нефтегазовых комплексов в Фуджейре строятся крупнейшие в Эмиратах хранилища зерна и заводы по опреснению воды.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 60129
З нами з: 29.05.06
Подякував: 3520 раз.
Подякували: 6785 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 2965
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 11 бер, 2011 08:59
дядя Caша
0 3093
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 04 лют, 2011 09:43
дядя Caша
0 3104
Переглянути останнє повідомлення
Пон 17 січ, 2011 10:05
дядя Caша
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів