Простые правила борьбы с откладыванием дел «на потом»

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення питань пошуку роботи: Як шукати роботу після 40 років, як заробляти понаднормово, СПД і робота по трудовій, а також чорний список працівників і типові помилки претендентів і роботодавців.
Повідомлення Додано: Пон 22 сер, 2011 11:51

Простые правила борьбы с откладыванием дел «на потом»

Как часто вы ощущаете, что вы постоянно чем-то заняты, а ничего не успеваете? Как часто вы намереваетесь сделать какое-то очень важное дело, а все никак не успеваете его даже начать. И очень часто мы используем выражение - «так руки и не дошли». И самое интересное, что упрекнуть-то вас в бездеятельности нельзя. Вы активничаете, да только что-то так или не завершаете или даже не начинаете — а ведь хотели.

Это синдром откладывания, или как его еще психологи обозвали — прокрастинация. Современные люди - практически все - так или иначе подвержены прокрастинации — откладывании «на потом» всяких дел. Особенно дел малоприятных, неинтересных, особо противных, но обязательных.

Отмечено, что среди творческих людей это вообще довольно типичное явление, а у молодых студентов - вообще базово развивается в период обучения)). Курсаки и прочие контрольные зачастую пишутся в последнюю ночь перед сессией. Люди творчества чаще всего — вольные художники, не обремененные графиком работы, однако и у них есть сроки выполнения работы. Поэтому именно они больше других испытывают на себе напряжение, которое сваливается на них, когда время «съедено», и приходится делать работу в жестком «лимите».

Но даже если вы не творческая личность, а простой «белый воротничок» в конторе, то и вам наверняка известен этот синдром - «на потом». Главная проблема офисного сотрудника — наличие доступа в Интернет. Именно он - «пожиратель» времени и главный «отвлекатель». Современное общество давно уже стало обществом потребления, поэтому и расплачивается за неуемное поглощение информации, хлынувшей из Сети — снижением КПД труда, не успеванием, хотя энергия тратится на множество дел и занятий — мы потребляем, причем пассивно, а не созидаем, как правильно отметила Ирина Хакамада. Все эти соцсети, игры, форумы, мессенджеры и e-mail захватывают нас в плен - и мы тратим на них уйму времени, так и не начиная важных или ответственных дел. А потом расплачиваемся тем, что нас съедает совесть, что так и не сделали, что надо было, или вынуждены в ненормальном режиме срочно все-таки делать то, что должны.

Чтобы научиться преодолевать прокрастинацию или, попросту говоря, управлять своим временем - написано множество умных книг с рекомендациями, в которых суть сводится к одному.

Ее давно выразил классик А.С. Пушкин(творческая личность, между прочим): «Владею днем своим, с порядком дружит ум». То есть главное — четкий список всех дел на день и старательное следование ему.

Преодолеть приступ откладывания на потом — это научиться управлять своим бессознательным, подчиняя его жесткому списку всех дел.
Итак, советы тем, кто ведет «войну» со своим утекающим временем впустую:

1.Составляйте список дел. Он может быть списком для даже для таких дел, вроде: «позвонить тете Маше», «записаться на консультацию к ортодонту», «разобрать шкаф», «сделать с дочкой совместную поделку», «дорисовать свою акварель» и т. д.

2.Списки должны быть везде — дома, на работе и всегда перед вашими глазами.

3. Составляйте планы на день заранее. На работе, уходя, напишите три основных пункта важных дел, оставив между ними место - чтобы с утра следующего дня вписать еще другие дела.

4.Используйте принцип — сначала сделать самое неприятное — а потом уже что-то отложить «на потом»

5. Не включайте Интернет или, во всяком случае, мессенджеры, или соцсети в начале дня, когда продуктивность наиболее высокая. Поставьте цель сделать задания, в том числе, самое вами откладываемое (в виду особой нудности, например), а потом, в качестве награды для себя — в обед можете обменяться парой постов с друзьями по FB.

6.Дисциплинируйте себя во всем — пусть порядок будет на работе, в компьютере, дома, в шкафах. Очень помогает спорт,чтобы развить в себе волю и умение преодолевать свои слабости и потакания своей бездеятельности.

Попробуйте жить по распорядку -только без фанатизма-перфекционизма — и вы обнаружите, что мало того, что вы все успеете, но и получите потрясающее чувство самоудовлетворения, что вы со всем справились, вы — молодец. А ничто так не помогает в жизни, как здоровая уверенность в себе.

Успехов! Приступайте к выполнению дел по списку!
blog.trud.ua
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5373
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 442 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Нед 02 лис, 2014 21:03

Re: Простые правила борьбы с откладыванием дел «на потом»

Познавательная статейка, спасибо, со мной тоже так бывает.
lyna159
 
Повідомлень: 16
З нами з: 02.11.14
Подякував: 0 раз.
Подякували: 0 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 27 лис, 2014 13:12

Пока человек сам не захочет - никакие списки не помогут. Пока действительно не возникнет осознания, что "надо".

Можно составить 100500 списков дел на завтра/на неделю/на месяц. Затем составить столько же списков "на завтра + на послезавтра". Затем "что не было сделано вчера, но вот обязательно будет сделано завтра" и т.д. А толку-то?

Раз человек не делает - значит не ощущает реальной необходимости (в силу ее отсутствия или "тупняка"). Без должной мотивации толку не будет.
moka-moka-2
 
Повідомлень: 13
З нами з: 28.10.14
Подякував: 1 раз.
Подякували: 4 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
8 3660
Переглянути останнє повідомлення
Нед 02 лис, 2014 20:58
lyna159
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів