Огляд найбільш важливих новин нафтогазового комплексу (НГК) світу та України, оцінка та аналіз їх впливу на пересічних громадян. Дослідження ретроспективи галузевих подій та показників, прогноз їх подальшої динаміки. Цифри, технічні показники проектів/об’єктів інфраструктури, ціни, тарифи та аналітика.
В течение 20 лет СПГ обеспечит до четверти глобального роста потребления газа, а сланцевый газ - порядка 32% Из интервью главного экономиста компании ВР Кристофа Рюля для PБK daily, 8 февраля 2012 г. За последние три года газовый рынок можно, пожалуй, назвать самым интересным среди всех ископаемых энергоресурсов. Причиной тому два фактора - это сланцевый газ, который теперь можно повсюду встретить в США, и СПГ, технологии которого означают, что теперь газ можно без проблем транспортировать с одного континента на другой. В отличие от нефти в мире нет единого рынка газа. Исторически это три рынка - Америка, Азия и Европа. Теперь все эти рынки могут быть связаны друг с другом. За последние два года более низкие цены на СПГ в Европе заставили крупнейших покупателей газа, в том числе клиентов "Газпрома", требовать отказа от привязки цен на газ в своих контрактах к стоимости нефти. Теперь цена на газ в Европе больше зависит от реального состояния спроса и предложения. В Азии пока такого не произошло, однако все идет к этому. Мы уверены, что рынок СПГ будет расти в два раза быстрее, чем потребление газа в целом. То есть если спрос на нефть будет расти на 0,7% в год, а на газ на 2,1%, то рынок СПГ будет расти на 4,9% ежегодно. Таким образом, в течение двадцати лет СПГ обеспечит до четверти глобального роста потребления газа, для сланцевого газа этот показатель составит порядка 32%.
Ситуация со сланцевым газом, кстати, тоже весьма интересна. Цены на голубое топливо в США уже давно держатся на предельно низких уровнях - в стране сейчас наблюдается крупнейший разрыв между стоимостью нефти и газа за всю историю. Однако так долго продолжаться не может - цены уравняются за счет роста спроса на газ, который будет постепенно вытеснять нефть и уголь в качестве топлива для производства электричества, а также за счет поставок газа за рубеж. Правда, это будет долгий процесс. Сланцевый газ начнут добывать и в других уголках земного шара. В Европе, правда, ввиду отсутствия инфраструктуры, экологических опасений и политического противостояния это будут небольшие объемы. Франция уже, к примеру, запретила использование технологии гидроразрыва пласта (ГРП).
- Кстати, подобные попытки предпринимаются уже и в некоторых регионах США. Существуют движения в поддержку запрета на гидроразрыв пластов. Каковы перспективы такого топлива в США, учитывая возможные экологические проблемы?
- Перспективы радужные. Еще в 90-х годах в США не велась добыча сланцевого газа, а к 2030 году такой газ составит 65% совокупной добычи в стране. Это топливо слишком дешево и залегает в чересчур больших объемах, чтобы им можно было пренебрегать. К тому же очень важное значение имеют нефтеносные сланцы. Многие производители пытаются добывать именно нефть, которая дороже. Газ является лишь побочным продуктом, который запрещено сжигать. Вот его и продают. Это как раз и объясняет текущий дисбаланс цен нефти и газа, которые уже не так сильно привязаны друг к другу. Ситуация в Европе выглядит иначе - там перспектив не так уж и много, чего нельзя сказать, к примеру, о Китае. Там на долю газа пока что приходится лишь около 4,5% от всех используемых энергоресурсов. В стране принята крупномасштабная программа по увеличению доли газа, мы прогнозируем рост этого рынка до 2030 года на 7% в год, что является очень большим показателем. В течение двадцати лет доля газа вырастет вдвое - часть будет добываться из сланцевых месторождений внутри страны, часть придется импортировать.
http://saveimg.ru/pictures/08-02-12/90f26d2687394a46ba753398e53f20b1.bmp * уточнение - летом 2011 пущена в эксплуатацию 1-я очередь терминала Гате (Роттердам,Нидерланды)мощностью 12 млн.тонн - в Польше терминал уже строится ----------------------------------------------------------------------------------
31 января закончился срок представления испанской компанией ТЭО на украинский СПГ терминал...и тишина..
Терминал "Гэйт" на 12 млрд.куб.м/год с возможностью расширения до 16 млрд.куб.м/год На польском терминале уже построено 2 резервуара! А это (резервуары) самая продолжительная процедура! Ввод терминала планируют на конец июня 2014 года.
Еще уточнение к рисунку... терминал в Италии (Adriatic LNG/ ROVIGO на 8 млрд.куб.м/год), рядом с Венецией, введен еще в 2009 г. и он уже работает на полную! Еще в апреле 2010 г. французы достроили терминал FOS CAVAOU на 8,25 млрд.куб.м/год. И в 2009 англичане ввели DRAGON LNG и SOUTH HOOK LNG на 6 и 21 млрд.куб.м/год соответственно ... Судьбой украинского СПГ-проекта тоже интересуюсь... По строкам оно то так 31 января должны закончить, вот только начали они чуть позже официального срока, т.к. минимум на 2-3 недели затянули выдачу необходимых документов исполнителю ТЭО. На конференции функционеры обещали сдать готовое ТЭО в 1 квартале 2012 г., т.е. на 2 месяца позже, по нашим меркам это почти вовремя!
Похоже,литовский LNG-терминал в порту Клайпеды появится раньше,чем в Украине..
Плавающее хранилище газа, предназначенное для терминала сжиженного газа (ТСГ), в Литве построит норвежская компания Hoegh LNG, сообщила контролируемая государством компания терминала нефтепродуктов Klaipedos nafta, развивающая проект ТСГ. Мощность ТСГ составит 2–3 млрд кубометров в год. В соответствии с технологией терминала намечается, что судно, в хранилищах которого будет газ, будет постоянно стоять у берега, а к нему будет подходить другое судно, доставляющее газ. Терминал сжиженного природного газа в Литве обойдется примерно 261,6 млн. долларов (682 млн. литов). ------------------------------------------- весьма скромненько,по сравнению с хотелками бойких (1,5 - 2 ярда)..
100% они осенью провели тендер, и уже известны изготовители "плавсредства" и поставщики...
24 января 2012 г. Klaipеdos nafta купит у норвежской Hoegh LNG плавучее хранилище СПГ с газовым оборудованием, передает Baltic Course. Поставщик был выбран из 3 вариантов, подробности не уточняются. Договоренность между Klaipеdos nafta и Hoegh LNG должна получить одобрение общего собрания акционеров компании-покупателя. Напомним, Литва планирует построить терминал природного сжиженного газа к декабрю 2014 года.
Литва нашла в США СПГ для нового терминала 12 Мая, 2011 г. Как сообщает агентство BNS со ссылкой на Министерство энергетики Литвы, главы литовской компании Klaipedos nafta и американской Cheniere подписали в среду в Вашингтоне меморандум о взаимопонимании по вопросу поставок СПГ для строящегося в Клайпеде терминала.
А 29 Июн, 2011 г. были переговоры с испанской компанией-поставщиком газа Gas Natural Fenosa, которая претендовала на поставки СПГ на будущий терминал в Клайпеде. Соответствующий протокол о намерениях в конце июня подписали находящаяся в госкомпания Klaip dos nafta и Gas Natural Fenosa. Socoin - компания, которая делает ТЭО для Украины, является дочерней структурой Gas Natural Fenosa.
врядли для Украины (( наши о таком могут только рассказывать Обычно под FSRU переоборудуют старые СПГ-танкеры, но тем на менее вид у них грациозный: впечатляют как размеры так и полет инженерной (корейско-японской) мысли
Норвеги заявляют,что строятся НОВЫЕ заказали у корейцев ТРИ назначением - 1.Индонезия 2.Литва (аренда на 10 лет - 50 млн.долл/год со 2-й половины 2014) 3. ------------------------------------------------------------------------ хотя...можно допустить,что и там халтурят...ему же по морям-океанам не ходить,а стоять у причала. возмут б/у ,подмарафетят,переберут,дооборудуют и вперед..
Востаннє редагувалось avax в Вів 14 лют, 2012 22:38, всього редагувалось 1 раз.