"Когда начинают рассказывать о том, что Донбасс должен отойти России, меня начинает трясти. Не от страха – от злости. Ибо совершено не понятно настойчивое стремление к самоубийству и в прямом, и переносном смысле этого слова. Вот и решил написать письмо Вам, дорогой мой друг и земляк из Донбасса. Может быть, остановитесь на минуту и задумаетесь...
Донбасс находится на краю гибели. Может быть Вы, увлеченные мантрами о величии и могуществе промышленного Востока, который Вам вкладывают в уши проплаченные ворами агитаторы, этого не осознаете, но это так. В наследство от СССР нам достался огромный индустриальный комплекс, который уже на то время был морально и технически устаревший настолько, что его продукция просто не могла конкурировать с более дешевыми товарами из-за рубежа: китайскими, индийскими, тайванькскими и даже вьетнамскими.
В Луганске был большой завод им. Артема. Где он? От него осталось лишь жалкое воспоминание в виде полуразрушенных стен, которые заканчивают разбирать. Луганский тонкосуконный комбинат в лучшие свои годы выпускал 7,5 миллиона квадратных метров тканей, на нем работало до 10 тыс. человек. Где он? Где Луганский автосборочный и Луганский завод автоклапанов?
Луганский завод щелочных аккумуляторов, Луганский авиаремонтный, Луганский станкостроительный завод им. Ленина, ХК «Лугансктепловоз», Завод коленчатых валов – Вы сами, дорогой друг, знаеете в каком они состоянии. В 80-е годы «Лугансктепловоз» ежедневно строил по 6,5 секций магистральных тепловозов. Теперь это месячный объем производства.
Произошла катастрофа не из-за злых «бандер» и «руховцев», которые, как нам рассказывают, ночи не спят – все мечтают поставить Донбасс на колени. Произошло это потому, что устаревшее оборудование, часто – 50-60-х годов минувшего столетия не могло обеспечить выпуск качественной недорогой продукции. Оно не могло обеспечить и выпуск некачественной, но недорогой продукции.
Помню, поразился, увидев утюг, который нагревался от плиты – такими наши прабабушки пользовались еще при царе-батюшке. Их, оказывается, выпускал завод им. Ленина еще в 1994 году...