Очень часто год и два назад любили говорить, что девальвация гривны будет стимулировать импортозамещение, и, как результат, это даст стимул для роста отечественным производителям. Теперь Украина благодаря Майдану имеет девальвацию гривны около 70%, но результаты работы нашей промышленности, и особенно украинского автопрома говорят о другом. В результате девальвации гривны не только не выросло импортозамещение, а наоборот, спрос на отечественные автомобили упал. Ситуация плачевная.
За 9 месяцев 2014 года украинские автомобилисты произвели 26 115 транспортных средств, что на 20% меньше, чем год назад. На первый взгляд падение производства небольшое. Но с каждым месяцем ситуация только ухудшается.
За сентябрь 2014 года было произведено 1299 транспортных средств, что в 3 раза меньше, чем год назад. Падение уже нарастает и все разговоры об импортозамещении кажутся насмешкой. Согласно данным Укравтопрома за сентябрь 2014 года было произведено:
— легковых автомобилей 1074 штук, что в 5 раз больше чем в августе 2014 года и в 3 раза меньше, чем в сентябре 2013 года;
— грузовых автомобилей 189 штук, что на 23% больше, чем в августе 2014 года и на 5% меньше, чем в сентябре 2013 года;
— автобусов 36 штук, что на 61% меньше, чем в августе 2014 года и на 90% меньше, чем в сентябре 2013 года.
По выпуску легковых автомобилей за сентябрь 2014 года:
— ЗАЗ 992 автомобиля, на 32% меньше, чем в прошлом году;
— Корпорация Богдан 0 автомобилей. В прошлом году 175 штук;
— Кременчугский автосборочный завод 0 автомобилей. В прошлом году 750 штук;
— Еврокар 152 автомобиля, что на 85% меньше, чем в прошлом году.
Вместо роста отечественного автопрома наблюдается закрытие украинских предприятий. Спрос на автомобили после девальвации гривны упал до критического уровня. Теперь уже украинцы и не думают о покупке автомобиля и вынуждены экономить деньги, чтобы пережить этот хаос и бардак. Это еще раз показало, что разного рода разговоры о том, что девальвация полезна для экономики Украины, оказались ошибочными. Экономике Украины нужна стабильность и контролированный валютный рынок, а хаос и бардак, который сейчас в экономике Украины только вредит и не только автопрому.
Продажи тоже падают
За сентябрь 2014 года было продано новых легковых автомобилей 5 788 штукт, что в 3,5 раза меньше, чем года назад. Действительно девальвация очень «помогла» украинцам. Теперь, автомобили стали не просто средством движение, а обычной «роскошью».
Больше всего в сентябре 2014 года было продано Тойот 974 автомобиля на всю Украину.Падение продаж на 30% по сравнению с прошлым годом.
На втором месте ЗАЗ из продажей 434 автомобиля. Падение на 75% по сравению с прошлым годом.
И третьем место по продажам Фольскфаген с результатом 368 автомбиля и падение продаж на 68%.
Автомобилей марки «Богдан» было продано 86 штук, что 10 раз меньше, чем год назад
Меньше всего падение зафиксированно по марке Ауди. В сентябре 2014 года этих автомобилей продали 223 штуки, а в сентябре 2013 год года 227 штуки