Проекти, події та конкурси на порталі Finance.UA. Фінанси України, курси валют, котирування акцій, ставки кредитів і депозитів, економічні новини в Україні та фінансовий аналіз.
zРадио написав: вот тебе наглядные результаты ущербности политики "национального государства" - государство должно быть в первую очередь социальным, иначе даже титульная нация будет вымирать...
Погоджуюся в тому плані, що держава перш за все, це про якість життя громадян в ній. На першому місці - хліб, матеріальне, а не духовне. Погано це чи ні, це просто факт. Більшість населення - обивателі. Лише нагодувавши свій народ, можна привчати до високого і світлого. А кидати гасла про патріотизм і як Родину любить, це не ефективний шлях перетворення дійсності. Тут треба діяти як технічний менеджер. І виходити не з ідеалістичних міркувань, а з реальності. Деякі ж з реальністю не хочуть рахуватися, але ж тоді реальність в майбутньому приготує сюрпризи для того сліпця.
Що стосується ідеї національної держави, ця ідея має право на життя. Хоча глобалізація і нивелює національний аспект. І ми бачимо мультикультурні держави (де є певні проблеми). Я проти глобалізації і виступаю саме за державу, що захищає СВОЄ: свій нарід, мову, культуру, економіку. Є вічні національні інтереси. Це в жодному випадку не заперечує шановливе ставлення до інших культур і народів, що проживають в Україні і є її повноцінними громадянами. Вони такі самі українці, незважаючи на їх кровне походження і національність. І ніхто не має права їм тикати, що вони другосортні. Хто ж не вважає себе українцем, має повне право змінити місце проживання і громадянство. Я проти ксенофобії. Просто в своїй хаті своя правда, і сила, і воля... До речі Британія вийшла зі спільної європейської хати.
shapo написав:Сказки про Шептицкого рассказывай у себя на лавочке. Он радостно приветствовал немцев и молчал по поводу уничтожения евреев твоими и его земляками начиная с 30 июня 1941г.и если малочисленные евреи у вас и выжили, то не благодаря вам, а вопреки.
Так одноплемінники теж, чомусь, розповідають казки про Шептицького і навіть нагороджують: https://www.bbc.com/ukrainian/entertain ... um=twitter Американська організація боротьби з антисемітизмом нагородила митрополита Андрея Шептицького за "відвагу та героїзм у порятунку євреїв" у часи Другої світової війни.
Про це Антидифамаційна ліга повідомила 1 листопада.
Андрей Шептицький очолював Українську греко-католицьку церкву від 1900 року і до своєї смерті у 1944-у.
Його посмертно вшанували нагородою імені Яна Карського.
Американська організація відзначила "сміливі зусилля" Андрея Шептицького із порятунку українських євреїв, адже митрополит надавав їм фальшиві документи та притулок у часи, коли такі дії каралися смертю.
Мабуть, американським євреям трохи відніше, здаля, ніж казахським.
ЛАД написав:Не так, как у нас, Вы сами расписали. Путч на территории Чехословакии был подавлен (у нас - нет). Нападения после этого были с территории Германии. Непосредственно перед Мюнхеном Гитлер откровенно говорил о прямом нападении на Чехословакию, т.е. о самой обычной, а никакой не "гибридной" войне.
Путін теж погрожував Турчинову і Ко, спочатку в Криму, потім на Донбасі. Путч ми майже задушили, але перешкодила пряма агресія, з території РФ. Зрештою, окупація Судетів Гітлером була неминучою, чи по кримському, чи по донбаському сценарію. Після Судетів була Чехословачинна, потім Польща і т.д. Путін зупинився.
Никаких ультиматумов или террит. требований у Путина не было, Крым он захватил просто и безыскусно, без всяких угроз. Путч мы "майже задушили" - во-первых, майже, во-вторых, произошло это через несколько месяцев, после того как "независимые республики" успели провести "выборы" и референдум (в отличие от чехов, где это произошло практически моментально). Оккупация Судетов "була неминучою" в условиях "непротивления сторон". При минимальной решительности Запада дело закончилось бы пшиком. Но... страх
Западные европейцы понесли в Первой мировой самые большие потери за всю свою историю. В Первую мировую погибло вдвое больше британцев, втрое больше бельгийцев и вчетверо больше французов, чем во Вторую мировую.
Англия и Франция смертельно боялись новой войны. Мир любой ценой! Вот причина политики умиротворения Германии в 30-е годы.
— Во Франции вообще низкая рождаемость, кроме того, мы понесли тяжелые потери во время последней войны, — говорил начальник генштаба французской армии генерал Морис Гюстав Гамелен. — Мы не перенесем нового кровопролития.
Во время Первой мировой, 31 мая 1915 года, немецкий дирижабль неожиданно появился над Лондоном и сбросил несколько бомб. С 1917 года начались налеты аэропланов. В Первую мировую от налетов погибли 670 британцев, но психологический шок был сильнейшим. Лондонцы прятались на станциях подземки и не хотели выходить.
Когда решалась судьба Чехословакии, в сентябре 1938 года, всех призывали немедленно получить противогазы. Объявления делались во время футбольных матчей, в кинотеатрах перед началом фильма, в церквях. По Лондону ездили специальные автобусы, раздававшие противогазы. Широко известный снимок матери с коляской на случай газовой атаки Великобритании 1938 года
Лондонцы с ужасом представляли себе, как облака отравляющего газа накроют город, как они ослепнут и задохнутся. Химического оружия опасались так же, как сейчас атомной бомбы. Пессимисты предсказывали, что Лондон будет охвачен хаосом, больницы переполнятся, транспорт перестанет работать, и толпы бездомных потребуют немедленно заключить мир…
— Как ужасно, — сокрушался Невилл Чемберлен, выступая по радио, — что мы должны рыть окопы из-за столкновения в далекой от нас стране между народами, о которых мы почти ничего не знаем. Как бы мы ни симпатизировали маленькой стране, столкнувшейся с большой и мощной державой, мы ни при каких обстоятельствах не можем позволить вовлечь Британскую империю в войну только по этой причине. Война — это кошмар.
ЛАД написав:Не были бы так сильны антибольшевистские настроения в той же Англии, не было бы надежд "канализировать" агрессию Гитлера на восток, возможно, и настроения были бы другие, и история сложилась бы иначе.
Можливо. Ми вже не взнаємо, так як і вони не знали майбутнього...
Согласен, это бесспорно. Такие рассуждения, в общем, бесполезны, так же как рассуждения о влиянии времени освобождения от татаро-монгольского ига на сегодняшнюю политику.
Но в общем-то, этот пост я написал ради другого. У нас как-то не упоминают об этой странице истории. Говорим о зверствах гитлеровского и сталинского режима. Но вот как сложилась судьба судетских немцев после поражения Германии.
Весной — летом 1945 года к немцам Чехословакии применялись следующие дискриминационные меры: они были обязаны регулярно отмечаться в полиции, им запрещалось покидать своё место жительства, они были обязаны носить нашивки «N» — «немец» или повязку со свастикой, у них были конфискованы автомобили, мотоциклы и велосипеды, им запрещалось пользоваться общественным транспортом, посещать публичные места, им запрещалось ходить по тротуарам, им запрещалось иметь радио, телефон и использовать их, им запрещалось разговаривать в публичных местах по-немецки, они были обязаны посещать магазины только в определённое время, и так далее
В 1945—1946 годах из Чехословакии было депортировано более 3 миллионов человек. Несмотря на распоряжения Бенеша, согласно которым «перемещение немецкого населения, разумеется, должно производиться ненасильственно и не по-нацистски» (речь к Временному национальному собранию 28 октября 1945 года), депортация сопровождалась многочисленными убийствами и издевательствами над мирным населением. Во время депортации погибло 18 816 немцев, из них 5 596 убито, 3411 совершило самоубийство (по утверждению официальных источников), 6 615 умерло в концентрационных лагерях, 1 481 погиб при транспортировке, 705 сразу после транспортировки, 629 во время побега и 379 по неизвестным причинам. Множество было искалечено в результате издевательств или изнасиловано
Вначале для немцев были введены ограничения. Юристы Бенеша недолго ломали над ними голову, они просто взяли ограничения для евреев по нацистским Нюрнбергским законам и везде заменили евреев на немцев. Находящиеся в республике немцы должны были: как ссыльные регулярно отмечаться в полиции; носить повязку с буквой “N” (немец); посещать магазины только в разрешенное для них время; у немцев были отобраны не только автомобили и мотоциклы, но и велосипеды, ездить на вело им было нельзя; запрещалось пользование общественным транспортом — только пешком и не по тротуарам; запрещалось иметь радио и телефоны; нельзя было говорить по-немецки в общественных местах, например, на улицах. ....К вопросу о справедливости при выселении можно сказать, что во многих случаях по инерции выселялись вернувшиеся в Судеты немецкоязычные евреи и бывшие узники концлагерей. Кто бы с ними разбирался?! Заметим также, что активные нацисты, эсэсовцы и прочие кандидаты в военные преступники в основном уже скрылись из мест, где их знали, ещё при приближении союзных войск. ...Выселяемых отправляли голыми, иногда просто буквально, как тех немок, которых в этом виде гнали через Рудные горы в советскую зону оккупации Германии. Советские офицеры, вообще говоря мало склонные к покровительству жителям Рейха, позаботились их одеть в трофейные вермахтовские мундиры. В любом случае у экспатриированных немцев была заранее отнята вся их собственность от домов и земель до шуб и домашнего имущества.
http://z.berkovich-zametki.com/y2019/nomer5_6/eygenson/. Заметки довольно интересные, читаются легко, это, конечно, не научный труд, но кому интересна тема, рекомендую к прочтению (там вкратце события, начиная ещё с Австро-Венгрии).
Всего выселение около 3 млн немцев из Чехословакии было осуществлено в три этапа - с 1945 по 1951 год. Только по официальным чешским данным, за время депортации погибли 18816 человек, многие были покалечены или подвергались насилию. Судьба более 200 тысяч немцев и вовсе остается неизвестной до сих пор.
Я это всё к чему. Это даже не о судетских немцах. Их можно (и нужно) пожалеть, но можно понять и чехов (об этом хорошо написано в заметках Берковича, не буду повторять). Это к тому, что не нужно забывать об исторических условиях. И не нужно рисовать розовыми красками западные демократии. Бенеш не был ни коммунистом, ни нацистом, а вполне себе "демократом", но законы Бенеша были приняты, и Сталин к этому не имел никакого отношения. Западные демократии, конечно, сами ничего плохого судетским немцам не сделали, но они просто "закрыли глаза" и на законы Бенеша, и на практическую реализацию.
Козак-характерник написав:Я не бачив в дописах людей, які тут присутні, щоб вони виступали проти українців. Бо власне і є українцями. Критика йде саме держави, як бюрократичного апарату і інструменту загального примусу. Треба розрізняти поняття держави і країни. Наша держава - не наша, не належить українцям
Якось дивно виходить - всі українці, а держава їм не належить. Вистачає і на форумі, і в державі українофобів, не залежно від їх національності.
Козак-характерник написав:Я не бачив в дописах людей, які тут присутні, щоб вони виступали проти українців. Бо власне і є українцями. Критика йде саме держави, як бюрократичного апарату і інструменту загального примусу. Треба розрізняти поняття держави і країни. Наша держава - не наша, не належить українцям
Якось дивно виходить - всі українці, а держава їм не належить. Вистачає і на форумі, і в державі українофобів, не залежно від їх національності.
Читаємо класика.
"Знаю, погано тепер повелося на землі нашій: думають тільки про те, щоб у них були стіжки й скирти хліба та коней табуни, та щоб були цілі в льохах запечатані дорогі меди; переймають казна-які бусурменські звичаї, цураються своєї мови, свій зі своїм не хоче розмовляти, свій свого продає, як бездушну тварину на ринку.
Ласка чужого короля, та й не короля, а якого-небудь паскудного магната польського, що своїм жовтим чоботом б'є їх у пику, дорожча їм од усякого братерства. Але навіть в останнього падлюки, хоч би який він був, хоч би весь запаскуджений у сажі й низькопоклонстві, є й у того, братове, хоч крихта почуття до свого рідного.
І прокинеться воно колись, і вдариться він, бідолашний, об поли руками, вхопить себе за голову, і прокляне він нице життя своє, готовий муками спокутувати ганебні діла."
Наша гнила "іліта" не є національною по суті. Ось в чому проблема. Мало того, ця псевдоеліта стравлює людей між собою за різними ознаками: мови, релігії, віри, рівня життя. І прикро, що деякі ведуться на таку пропаганду і забувають головну заповідь Христа - любити ближнього, як самого себе. Править диявол, друге ім'я якого - розділяючий. А гординя і чванство - головні гріхи. Вони є протилежними Любові.
lapay написав:............. Якось дивно виходить - всі українці, а держава їм не належить. Вистачає і на форумі, і в державі українофобів, не залежно від їх національності.
В Украине різко не вистачає людей, думающих (хотя бы наряду с собственной судьбой и карманом) о судьбе Украины и её народа. Особенно среди "элит".
flyman написав:якийсь шабаш антиукраїнців, поливають брудом все українське
Что это было? Ежедневная двухминутка ненависти по Оруэллу? В моем комментарии не было ни антиукраинцев, ни поливания грязью украинского - там была статистика переписей населения!
lapay написав:............. Якось дивно виходить - всі українці, а держава їм не належить. Вистачає і на форумі, і в державі українофобів, не залежно від їх національності.
В Украине різко не вистачає людей, думающих (хотя бы наряду с собственной судьбой и карманом) о судьбе Украины и её народа. Особенно среди "элит".
Все вже було. І знову ж на ті ж граблі. Знову читаємо класиків.
Якби ви знали, паничі, ** Де люде плачуть живучи, То ви б елегій не творили Та марне бога б не хвалили, На наші сльози сміючись. За що, не знаю, називають Хатину в гаї тихим раєм. Я в хаті мучився колись, Мої там сльози пролились, Найперші сльози. Я не знаю, Чи єсть у бога люте зло, Що б у тій хаті не жило? А хату раєм називають!
Не називаю її раєм, Тії хатиночки у гаї Над чистим ставом край села. Мене там мати повила І, повиваючи, співала, Свою нудьгу переливала В свою дитину… В тім гаю, У тій хатині, у раю, Я бачив пекло… Там неволя, Робота тяжкая, ніколи І помолитись не дають. Там матір добрую мою Ще молодую — у могилу Нужда та праця положила. Там батько, плачучи з дітьми (А ми малі були і голі), Не витерпів лихої долі, Умер на панщині!.. А ми Розлізлися межи людьми, Мов мишенята. Я до школи — Носити воду школярам. Брати на панщину ходили, Поки лоби їм поголили! А сестри! Сестри! Горе вам, Мої голубки молодії, Для кого в світі живете? Ви в наймах виросли чужії, У наймах коси побіліють, У наймах, сестри, й умрете!
Мені аж страшно, як згадаю Оту хатину край села! Такії, боже наш, діла Ми творимо у нашім раї На праведній твоїй землі! Ми в раї пекло розвели, А в тебе другого благаєм, З братами тихо живемо, Лани братами оремо І їх сльозами поливаєм. А може, й те ще… ні, не знаю, А так здається… сам єси… (Бо без твоєї, боже, волі Ми б не нудились в раї голі). А може, й сам на небеси Смієшся, батечку, над нами Та, може, радишся з панами, Як править миром! Бо дивись: Он гай зелений похиливсь, А он з-за гаю виглядає Ставок, неначе полотно, А верби геть понад ставом Тихесенько собі купають Зелені віти… Правда, рай? А подивися та спитай! Що там твориться у тім раї! Звичайне, радость та хвала! Тобі єдиному святому За дивнії твої діла! Отим-бо й ба! Хвали нікому, А кров, та сльози, та хула, Хула всьому! Ні, ні, нічого Нема святого на землі… Мені здається, що й самого Тебе вже люди прокляли!