05.02-2: Китаю тяжело работать локомотивом.

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: П'ят 05 лют, 2010 10:30

05.02-2: Китаю тяжело работать локомотивом.

Китаю тяжело работать локомотивом. Такой труд чреват пузырями или водянками.



Ближайшие два года могут оказаться критическими для КНР и всей мировой экономики. Рост китайского ВВП обеспечен сегодня благодаря раздуванию финансовых пузырей, которые могут лопнуть, ввергнув в спад Поднебесную и породив новую волну мирового кризиса. Это не первые предостережения, которыми грешил и ваш покорный слуга письменно и устно в видеокомментариях.

Напомним: наиболее тревожным симптомом считают тот факт, что цены на недвижимость в Китае вплотную приближаются к уровню США. Судя по осторожным прогнозам экспертов и международных финансовых организаций, мир понемногу оправляется от кризиса во многом благодаря Китаю, экономика которого стала локомотивом мирового оживления. Китай наращивает собственное производство, увеличивает закупки сырья и стимулирует тем самым мировую торговлю и промышленность.

Однако, повторимся еще раз: как предупреждают независимые эксперты, китайский рост объясняется многочисленными пузырями, которые продолжают надуваться во второй по объему мировой экономике в самых различных сферах.

Меж тем китайские пузыри еще не достигли критических уровней, и год-два мир сможет нежиться под зонтиком «китайского чуда».

Но в конечном итоге проткнуть их придется. Сдувать пузыри придется, возможно, самим китайским властям – и это хороший вариант, поскольку при нем падение мировой экономики будет неглубоким и относительно быстрым. Но не исключено, что пузыри начнут лопаться в неуправляемом режиме, что грозит более тяжелыми последствиями. И «заляпает» всех с ног до головы.

По нашим прикидкам, в китайской экономике надувается как минимум шесть опасных пузырей.

Во-первых, курс национальной валюты КНР к доллару является очень низким, не отражая торговых условий Китая.

Во-вторых, негативным фактором является избыток денежной массы, обусловленный огромными программами стимулирования экономики и необходимостью печатать юани для сохранения заниженного курса нацвалюты против валют основных торговых партнеров.

В-третьих, проблемой является избыточное кредитование, особенно в секторе жилищного и инфраструктурного строительства. В итоге, как нетрудно просчитать, к концу 2009 года суммарный объем коммерческих кредитов в КНР составил 40 трлн. юаней – $5,85 трлн., что на 32% выше, чем в конце 2008 года, и в 20 раз больше уровня 1992 года.

В-четвертых, проблемой для Китая является массовое увлечение населения фондовым рынком. Китайцы – азартные ребята и резвятся на фондовых площадках, как Парамон Корзухин с генералом Чернотой «резались» в «девятку» в булгаковском «Беге». Кстати, количество открытых брокерских счетов в Поднебесной уже приближается к 150 миллионам, еженедельно увеличиваясь на 300–350 тыс.
Наконец, тревожит дисбаланс закупок и конечного потребления сырья в этой симпатичной и загадочной стране. На финансовых рынках давно существует мнение, что именно китайский спрос на сырьевые товары является основанием для постоянного роста цен на них. Однако закупки сырья компаниями КНР зачастую выступают такой же спекулятивной игрой на повышение, как и сделки американских спекулянтов на фьючерсном рынке. Это связано с тем, что значительные ограничения на операции по финансовому балансу из-за сложностей с вывозом капитала за рубеж заставляют китайцев инвестировать в сырье под видом закупок для бизнеса (пятый пузырь).

Как пояснили профильные специалисты, огромный прирост парка автомобилей в Китае, который в прошлом году стал крупнейшим авторынком в мире, не сопровождается сколько-нибудь похожим увеличением потребления бензина, а ведь это было одним из основных факторов роста цен на нефть. Стало быть, китайское производство сегодня – это производство в основном в запасы, на склад. Экономика растет, растет спрос на сырьевые товары, за что китайцам российские нефтяники и металлурги вместе с нашими говорят большое спасибо.
Но сегодня в Китае потребление сырья настроено на производство ради производства.
Позволю себе напомнить, что это проблема, которая в свое время сгубила советскую экономику, которая работала не на потребителя, а ради показателей. Сама на себя.

Стало быть, сдувать пузыри больно и страшно, но сделать это придется.
Как это получается? Машина вроде бы у потребителя, но она не имеет потребительских свойств, то есть не ездит по улицам, проще говоря.

Кроме того, эксперты отметили, что рост цен на недвижимость в КНР вновь начинает приближаться к 10% в год, что не так много по нашим и российским меркам, но в разы превышает инфляцию в стране (шестой пузырь).

Сегодня цены на недвижимость в Китае вполне сопоставимы с американскими, а сравнивать уровень доходов потребителей просто невозможно из-за гигантской разницы. Но квартиры, которые сегодня строятся, китайские потребители в своей массе купить не в состоянии, поскольку копить на нее всей семье придется не менее 15–16 лет.

В ответ китайские аналитики спешат оправдываться, признавая, впрочем, что быть локомотивом мировой экономики для одной (пусть даже огромной по экономической мощи) державы чрезвычайно сложно.

Дескать, на фоне спада внешней торговли власти страны вынуждены были принять ряд мер по повышению внутреннего спроса. Именно благодаря этому объем производства упал не так сильно, как внешняя торговля.
Действительно, китайские потребители приобрели очень много автомобилей, и очень многие из них реализовали свою давнюю мечту благодаря кредитам. Но я уверен, что они стоят без дела – роста потребления бензина нет.
При этом наличия пузырей на рынке капиталов сами китайские аналитики не наблюдают. Но на рынке недвижимости есть такая тенденция – очень опасная, поэтому, как я полагаю, в этом году нам нужно будет предпринять очень серьезные меры, чтобы снизить темпы инфляции и предупредить возникновение мыльных пузырей. На рынке недвижимости – прежде всего.

Что касается возможности нового кризиса, то здесь мнения независимых гуру разделились. По мнению одних, в краткосрочном и среднесрочном плане от китайской экономики ничего плохого ждать не приходится. Прежде всего, потому, что Китай сейчас проходит этап индустриализации, который везде отличается ростом внешнего и внутреннего спроса. И этот период займет еще 20–25 лет. В свою очередь, другие уверены, что нынешнее улучшение ситуации вряд ли говорит о выходе из кризиса. Скорее это передышка перед новым витком проблем.
Ну а китайские коллеги безмятежно резюмировали заочную дискуссию, заметив, что угроза нового кризиса, если он все-таки случится, будет исходить опять же со стороны США, но никак не из Поднебесной.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 4791
Переглянути останнє повідомлення
Сер 24 лют, 2010 10:38
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама