Всі панове вірно визначили місто.
Чудово!
|
|
![]() Сумні новини з США.
Ну як сумні. Цікаві. Ілон Маск приколюється, та суттєво знизив ціни на свої електричні авто. Дивимося (треба натиснути на фото): ![]() Тесла Y 39 990$. Я не помилився: “Y”. P.S. Ви ж не сумніваєтесь, що наші люди в США не всі лОхи? Мудро! В останній день встигли зробитии замовлення із компенсацією від уряду в сумі 7500$. Мудро. Просто. ![]()
Денис ничего не писал ручкой, но я слушал, а не смотрел. Зато Денис регулярно рассказывает о том, что закрываются траковые компании с нормальными траками и с СДЛами. Про то как работают пикаптраковые компании - я знаю. Знакомый работал. Там еще хуже - он и сам на трассе чинил машину. Ну а кто ему доктор. Мог получить СДЛ, выучить Инглиш и пойти в нормальную компанию. И да, то что закрываются одни компании позволяет перераспределить ОСТАВШИЕСЯ грузы на остальных. Не факт, что им станет лучше, но это продлит им бизнес. Вот только то, что грузов становится все меньше и меньше говорит о многом. На этой неделе, да после бурного роста, стокмаркет снижался и закончилось это пятничным обвалом. Упало все. И СП500 почти на 3% (это только в пятницу) и техногиганты и финансовые компании. У меня в вотчлисте и те компании которые в моем портфолио и не только. Все упали, намного и картинка графика одинаковая. Может из-за того, что Трамп снова вспомнил про тарифы со злости, что ему не дали Нобелевскую премию. Ну так, пардон, а когда раньше от импульсивных решений одного человека зависела экономика США? И да, то что в видео было, что украинцы уезжают из США, ну это в какой-то мере правда. Есть блогеры, которые уехали. Не всегда они возвращаются в Украину. Но только почему они это делают? Ведь среди м18-60 ю4юшников основная масса - это заробитчане, которые были на момент начала войны за пределами Украины. А тут Трамп "зарезал" возможность работать на траках для всех кроме граждан и гринкардхолдеров. Это то, где сразу можно было хоть и нелегко, но зарабатывать деньги, которые доступны среднему среднему и среднему высшему классам. А в целом по стране с работой ж)па. Да, в каких-то эриях, типа НЙ, можно довльно легко найти тяжелую и низкооплачиваемую работу. За нормальную зарплату готовы драться уже не десятки, а сотни соискателей. По сравнению с прошлым летом, в этом году соотношение соискателей вакансий на количество вакансий увеличилось в 4 раза. И борьба с иммигрантами - это попытка хоть как-то защитить возможности избирателей на рынке труда. На видео очень познавательно про испанцев в центрах депортации. Востаннє редагувалось rjkz в Нед 12 жов, 2025 08:29, всього редагувалось 1 раз.
![]() Re: Еміграція, заробітчанство
Вибачаюсь що влажу, але загалом все виросло і всі в хороших прибутках/шоколаді, той же S&P 500 рік до року виріс на 12%, це офігенний результат. Але чогось у всіх винуват Трамп (типу непередбачуваний) хоча для передбачуваності треба вміти трохи гуглити - в травні 2025 року Трамп домовився про 90 денне перемиря з Китаєм, потім влітку оновили цей строк ( ![]()
Результат офигенный только под одним углом. Это действительно дикий рост, но что интересно, это первый раз, когда рынки растут, да еще и так бурно, на фоне роста безработицы. Это как-бы говорит, что если раньше корпорации увольняли работников когда у них были проблемы и это тут-же сказывалось на котировках, то сейчас новая реальность - корпорации научились работать с меньшим количеством работников. Это новый мейнстрим - оптимизация. Где на ИИ, где просто за счет того, что вешают допработу на одних, а других увольняют. Это кстати, результат работы китайцев и индусов в большой мере. А тарифные войны бьют не очень сильно по корпорациям, зато валят средний и мелкий бизнес. Хотя нет, по корпорациям они тоже бьют, но у них и запас прочности больше и "порешать" (да тут тоже это есть, но в другом виде) могут. Например, как Эппл. Пообещали что построят (когда-нибудь) завод в США и все, получили индульгенцию. Мне чисто финансово, на его действия может и не стоит жаловаться - и в СП500 вложился и в техногигантов. Вон, одну позицию начал скупать в августе по 118, а она прогулялась до 200 и сейчас в районе 180. Все выросло, и Эппл и Гугл И Майкрософт и тд. Только и рухнуть оно может в один момент. Обычно пампэнддамп делают с какими-то мелкими компаниями, а тут со всей экономикой могут вполне. ![]() Re: Еміграція, заробітчанствоЕсли честно, такие заработки в профессии, не требующей образования, да еще и без серьезного статуса и при минимальном знании языка, выглядят не слишком естественными. Ну и достигается это тоже за счет диких переработок. Не в такой мере, как при работе без СДЛ, ибо есть законодательные нормы, но часто используются все лазейки, предусмотренные на случай форс-мажоров. По 8 часов в день, как предусматривает основная норма, никто не работает. То, что закрываются компании, вполне естественно. Этот рынок достаточно "дикий", а ситуация циклична. Опытные дальнобойщики предупреждали, что долго так не будет. Тут, кроме общей экономической ситуации, еще и жесточайший кризис перепроизводства. Еще совсем недавно компании росли как на дрожжах, траки покупались в несметных количествах, из-за дефицита водителей зарплаты (1099) стали доходить до доллара за милю, появилась оплата в процентах от гросса в тех видах перевозок, где ее никогда не было, что очень рискованно для компаний. Теперь все эти излишки должны с рынка уйти. Такое уже было не раз, и не два. Выживут те, кто не гнался за быстрым ростом, а создавал резервы. А еще те, кто делал ставку не на новичков с долларами в глазах, а на опытных водителей, которые работают немножко меньше, но ценят стабильность.
|
|