"Goodwill-фактор: проект компании NOKs fishes"

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Аналіз фондового ринку та прогнози ринку цінних паперів України. Актуальна аналітика фондового ринку, котирування, прибутковість акцій та огляд ринку.
Повідомлення Додано: Сер 26 вер, 2012 09:49

"Goodwill-фактор: проект компании NOKs fishes"

Итоги исследования "Goodwill-фактор" по 2 кв. 2012 года: репутационные характеристики банков инвестиционными аналитиками падают

Исследовательская компания "NOKs fishes" и деловой еженедельник "Власть денег" подвели итоги совместного открытого исследования репутации банков "Goodwill-фактор" за 2 кв. 2012 года.
Опрос экспертной группы исследования (инвестиционных и фондовых аналитиков) показал, что абсолютное большинство крупнейших и крупных банков, работающих в Украине, демонстрируют падение репутационного рейтинга по итогу 2 кв. 2012 года. Такой результат свидетельствует о нарастающей обеспокоенности у инвестиционных аналитиков перспективами функционирования отечественной банковской системы на фоне экономической ситуации в Украине и за рубежом.
Как отметил Андрей Приходько, аналитик инвестиционной группы Альтера Финанс (инвестиционный консультант исследования "Goodwill-фактор"), в течение всего 2012 г. в условиях неутешительной экономической ситуации в Украине и за ее пределами банки сворачивали кредитование, но продолжали привлекать депозиты. Такая стратегия банков уже спровацировала небольшой разрыв в обеспеченности банковских вкладов. «Если и дальше наращивать депозитную базу без параллельного увеличения кредитования, - акцентирует внимание аналитик на рисках банковской системы, - призрак финансовой пирамиды будет не за горами".
Лидером репутационного рейтинга среди банков с евразийскими акционерами стал Сбербанк России, который поднялся с третьего места кварталом ранее. Банк впервые показал такой результат не только в своей группе, но и среди финансовых учреждений, контролируемых западными и украинскими акционерами. Первую строчку рейтинга банку обеспечили высокие оценки экспертов по репутационным блокам "Продукт" и "Бизнес". На втором месте в группе банков с евразийскими акционерами ВТБ Банк, замыкает тройку лидеров Альфа Банк. Положительную динамику рейтинга по сравнению с предыдущим кварталом в данной группе продемонстрировали два банка – БТА и Сбербанк России. Рейтинг первого вырос за счет репутационного блока "Маркетинг", а второго – благодаря "бизнесу" и "внешним коммуникациям".
В группе банков, контролируемых западными акционерами, по-прежнему лидирует Райффайзен Банк Аваль. Наибольший показатель у банка – в репутационном блоке "Продукт". На второе место в данной группе поднялся УкрСиббанк, потеснивший Укрсоцбанк, который занял третью строчку рейтинга. Единственный банк, показавший положительную динамику рейтинга в данной группе – Ситибанк. Его рейтинг вырос по всем репутационным блокам. А наименьшее падение продемонстрировали Credit Agricole и OTP Bank.
Среди банков с украинскими акционерами неизменным лидером остается Приватбанк. Второе и третье места заняли Укрэксимбанк и ПУМБ, соответственно. Все три банка получили высокую оценку по репутационному блоку "Бизнес". Единственным банком, показавшим положительную динамику суммарного рейтинга, стал Родовид Банк, а наименьшее падение рейтинга продемонстрировал Надра Банк. Оба банка выросли также за счет блока "Бизнес".
Все банки, занимающие высокие позиции в репутационном рейтинге, были активно представлены в СМИ в течение 2 кв. 2012 г. Специфика их медиамоделей состояла в том, что центром медиаактивности являлся продукт, а внимание к описанию в сми инвестционных планов и бизнес-стратегий – падало. Такие имиджевые акценты, сделанные банками в публичной сфере, также стали одной из причин, обусловивших падение репутационных оценок банков со стороны инвестиционных аналитиков. Во всяком случае, именно такие информационные приоритеты банков создали фундамент для утверждения аналитиками ИГ «Альтера Финанс» (инвестиционный консультант исследования) об отсутствии в Украине банков, выстраивавших в течение анализируемого периода коммуникации с внешним миром как в полной мере публичные компании.

Информация о проекте:
Goodwill-фактор – единственный в Украине публичный проект, делающий акцент на важности недооцененной репутационной составляющей бизнеса украинских банков. В рамках этого проекта ежеквартально, начиная с 2010 г., проводится исследование, демонстрирующее взаимосвязи между имиджевыми моделями банков и репутационными характеристиками банков со стороны экспертов, представляющих инвестиционный рынок Украины. В рамках проекта аналитики инвестиционных компаний ежеквартально оценивают репутацию крупных и крупнейших банков в разрезе пяти факторов – "маркетинг", "продукт", "бизнес", "внешние коммуникации", "внутренние коммуникации". Все исследуемые банки разделены на три группы – с украинскими, западными и евразийскими акционерами.
olepole
 
 
Повідомлення Додано: Чет 27 вер, 2012 10:09

Тенденции банковском секторе в июле-августе 2012 г.

Последние показатели банковской системы только подтверждают тенденции постепенного сокращения кредитования. Только за два месяца 3 квартала (июль-август) кредитный портфель банков сократился еще на 2%, в то время как объем депозитов продолжает расти и за июль-август вырос на 2.6%. (Источник: данные НБУ)
Andrey AF
 
 
Повідомлення Додано: Чет 27 вер, 2012 14:11

Re: "Goodwill-фактор: проект компании NOKs fishes"

Российские банки имеют возможность проводить агрессивную политику, благодаря сильной материнской поддержке. Украинские банки на их фоне выглядят невзрачно, не включая устоявшихся лидеров. Банки европейского капитала сохраняют нейтралитет или сворачивают деятельность, из-за проблем Еврозоны и материнских компаний. Т.е. меняется расстановка сил, что и отражается на медийной активности и соответственно репутационных рейтингах.
Отношение к деятельности позитивное или негативное лучше чем его отсутствие в принципе. Дружное падение репутационных рейтингов это скорее снижение качественной и количественной информации. Относительно спокойный период, без явных раскачек.
Другое дело, когда нехватка ликвидности и формируются какие-то тенденции. Сейчас выросли ставки по депозитам – есть продукт – есть реклама – есть тема для СМИ – есть активность. Посмотрим на рейтинги третьего квартала.
Бекицер
 
 
Повідомлення Додано: Чет 27 вер, 2012 15:30

Societe Generale надеется на Россию

В Украине западные банки сворачивают деятельность, а в России, по крайней мере некоторые, стараются ее расширить. Так, французский банк Societe Generale рассчитывает увеличить прибыль за счет расширения присутствия в Восточной Европе. В первую очередь руководство кредитного учреждения проявляет интерес к России и Румынии. Об этом в интервью французским СМИ сообщил генеральный директор банка Фредерик Одеа, передает Reuters. Когда мы говорим о снижении активности европейских банков и даже о их уходе с рынка в Украине, мы обычно объясняем это проблемами еврозоны. Так может быть не только в Европе дело?
Andrey AF
 
 
Повідомлення Додано: Вів 02 жов, 2012 09:30

Коммуникативные акценты банков

Исследование Goodwill-фактор показало, что в условиях, скажем так, рецессии (2 кв. 2012 г.), максимальное влияние при формировании инвестиционным сообществом отношения к банку имеет фактор «Бизнес». В рамках этого фактора аналитики оценивают такие направления деятельности банка как финансовые результаты, состояние кредитного портфеля банка, реструктуризация долговых обязательств, деятельность акционеров относительно банка и др. Далее – в порядке убывания – по степени значимости для инвестиционщиков идут факторы "Продукт", "Маркетинг", "Внешние коммуникации" и "Внутренние коммуникации". (См. диаграмму 1).
Что касается коммуникативных, PR-действий банков (не рекламных коммуникаций), то медиамодели банков носили ярко выраженный потребительский характер (большая часть публикаций банков была посвящена описанию продуктов). Банкиры ориентировали своих PR-специалистов на формирование лояльности розничного сегмента к банковским продуктам. (См. диаграмму 2,3). Насколько такая PR- и медиадеятельность оправдала себя в условиях и ограничения кредитования банками, и сокращения прироста депозитов (по сравнению с 1 кв. 2012г.) – вопрос открытый. Очевидно, нужно смотреть финансовые результаты банков…
Единственная группа банков с коммуникативным акцентом (количественным) на интересующих инвестиционщиков темах репутационного блока «Бизнес» (повторимся - это финансовые результаты, состояние кредитного портфеля банка, реструктуризация долговых обязательств, деятельность акционеров относительно банка) - «дочки» западных банков, представленных в Украине (См. диаграмму 4). Но (!) у резко сокращающих бизнес-активность и, соответственно, долю на нашем рынке западных банков в разрезе тем блока "Бизнес" было много негативных упоминаний (о чем свидетельствует небольшой процент представленности блока по коэффициенту фоновой событийности, который учитывает качественные характеристики эмоционального наполнения информационного поля банка – См. диаграмму 5). Российские банки, напротив, именно по темам блока "бизнес" показали положительный фон упоминаний в СМИ. Что есть гуд, соответствует и бизнес-стратегиям этих банков, и процессам роста их доли на украинском банковском рынке. Но почему в условиях кризиса и глобального дефицита денег позитивный медийный акцент на своих бизнес-характеристиках делали только русские банки? Также вопрос для обсуждения… Не факт, что российские банки больше других нуждаются в формировании лояльности к себе со стороны инвестиционного бизнеса… Во всяком случае, 2 кв. давал бекграунд для обсуждения позитивных трендов в деятельности локальных украинских банков (рост депозитов на фоне роста кредитования). Чем большая часть из них не воспользовалась…

http://fotohost.org/preview/a1bcc5a9.jpg[/url]

http://fotohost.org/preview/a1ddd2fe.jpg[/url]

http://fotohost.org/preview/a14d575b.jpg[/url]

http://fotohost.org/preview/a15f86d1.jpg[/url]

http://fotohost.org/preview/a1c116e3.jpg[/url]
Oleg_S
 
 
Повідомлення Додано: Вів 26 бер, 2013 11:08

Re: "Goodwill-фактор: проект компании NOKs fishes"

Серьезные ребята, по исследованиям с ними многие работали. Они подчеркнули значение рисков для современной финансовой машины. Кстати, впервые репутационные факторы котируются столь высоко и им придают особое значение (в более-менее фундаментальных исследованиях).
fitatek
 
Повідомлень: 91
З нами з: 16.01.13
Подякував: 0 раз.
Подякували: 1 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 18 кві, 2013 11:53

Re: "Goodwill-фактор: проект компании NOKs fishes"

Смотрю, исследовательская компания набирает обороты. Всегда отличались качественными оценками действительности, поэтому есть резон для себя проанализировать всю ситуацию. Гудвил давно находится в тени многих трендов. Похоже, начинает играть более значимую роль.
Кузьма
 
Повідомлень: 165
З нами з: 20.07.12
Подякував: 2 раз.
Подякували: 5 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: ТупУм, Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
51 26419
Переглянути останнє повідомлення
Чет 12 бер, 2015 11:00
MASTER BROK
Конкурс "Лучший аналитик 2012"
Anonymous » Сер 29 лют, 2012 16:52
5 7018
Переглянути останнє повідомлення
Вів 15 лип, 2014 11:01
debian
36 12847
Переглянути останнє повідомлення
Вів 17 тра, 2011 09:41
On-linecapital
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама