Jack Levine написав:В целом, виден прогресс, отп прислушался к моему совету выдавать кредиты на покупку тушенки, водки и сигарет, а сначала было мол "не царское это дело" ...
То ли еще будет
|
|
То ли еще будет
Согласен однозначно - надо внимательно читать договор и тарифы! В принципе так надо делать везде, всегда и со всеми, и не только с банками!
ИМХО, очень правильно, когда банки выкладывают на сайтах драфты договоров и полную версию тарифов - это вызывает чувство "прозрачности" (не сочтите за рекламу - для примера, ПУМБ, Укрсиб). После приходишь в банк и получаешь на подпись документ, с которым уже ознакомился и форму которого уже видел в сети - это круто! На сайте ОТП нашел тарифы в виде "веб-странички", отдельного полного файла не наблюдаю. Хотя процентная ставка за кредитную линию там есть, значит обновлялись недавно, можно предположить, что тарифы актуальные.
Vector, ОТП позиционируется как «западный, продвинутый» банк, поэтому перед принятием решения, нами простыми украинцами, о пользовании услуг должна проводиться серьезная комплексная проверка аспектов из нескольких этапов, напр.:
1. юридические 2. макроэкономические 3. психологические 4. информационные Как правило, клиенту стараются забить баки отсутствием скрытых комиссий, но при этом упускают значительные юридические и макроэкономические риски. Напр., не раскрывается эффект плавающей ставки по кредиту. Маркетинговые уловки, напр. при выдачи овердрафтов идет расчет на то, что человеку будет трудно отказаться от покупки, когда есть деньги и он залезет в минус. Особенно рассчитано на молодых женщин (в опр. кругах их называют «потреблэди»). Информационные – когда получают выгоду от ассиметричности информации на рынке, через СМИ и рекламу создают предпосылки для этого. Напр. чисто теоритически, с точки зрения вкладчика, в данный момент ОТП менее надежнее Всеукраинского банка развития, но в ОТП ставки по депо ниже, а риск несоизмеримо выше. Как правило, эти аспекты так хитроотточены , что после предпроверки трудно найти точку взаимовыгодности и все можно свести к правилу «что выгодно отп, то не выгодно клиенту, и наоборот». ПС. Чтобы не говорили, что у меня на отп зуб или другой орган из трех букв, скажу, емеется определенное мнение и по отношению к французским молочникам-лохотронщикам, девелоперам-риеэлторам и другим посредникам, у них принцип работы примерно одинаков.
Чего-чего?
Что такое плавающая ставка и в договоре украинским по белому написано, и на сайте банка тоже. Какой у нее эффект кроме того который вытекает из буквального толкования? ЗЫ У вас есть конструктивное предложение? Можно конечно делать договора на страниц 100-150 где разжевывать каждую букву и перечислять несколько десятков разных рисков с формулами и графиками. Поможет ли это кому-то? Я думаю что некоторые особо ретивые небожители ОТП будут первыми кричать, что ОТП специально делает договора громоздкими и объемными, чтобы клиенту было сложно разобраться и понять основные условия.
Плюс, всегда нужно помнить о действии человеческого фактора.
В банке аккумулируется информация о клиенте и если клиент, не дай Бог, в чем-то успешен, достиг опр. материального или социального положения … зависть, комплексы, стереотипы, глупость его банковских партнеров могут начать использовать возможности банковской машины для своего личного морального удовлетворения. Клиент об этом не подозревает, ведь он ничего плохого никому не сделал, а оказывается, еще и как … : Можно привести некоторые конфликтные группы в связке «Работники-клиенты»: Карьеристка без семьи – замужняя женщина с детьми; Некрасивая женщина – красивая женщина Квартиросьемщики – ипотечники; Банковские менеджеры – предприниматели. Считающие себя "профи" - считающие себя "профи". Поэтому, возможно, разница ощущается более глубокой между депо в евро под 1% годовых в Евросоюзе и "европейском" банке в Украине.
Там на этой страничке вроде все понятно написано. Если что, всегда можно позвонить - у них довольно неплохой колл-центр. Что касается санкционированного овердрафта, то лично мне такая услуга пофиг. Но с удивлением обнаружил, что многим коллегам интересно. Не для расчета в торговой сети (для этого дела гораздо выгоднее кредитка), а для краткосрочного займа наличности. Минус: естественно, нет грейс-периода. Т.е. проценты считаются со старта. Плюс: наличные в руках, комиссия на снятие - как на обычное снятие наличных (а не как на снятие с кредитки). Обычный банковский продукт. Как и все остальные, хорош только тогда, когда нужен.
Читающим Ваши посты надо это учитывать в обязательном порядке, прямо напоминать себе перед прочтением.
Мне, как юзеру банковских услуг, кредитная линия большьше импонирует, чем кредитная карта. Овердрафт удобней тем, что не надо получать в банке еще одну карту и еще один ПИН код. Хотя, как я уже писал, кредитка у этого банка однозначно дешевле.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||