Цена августовских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent Crude Oil к 07.00 Киева выросла на 0,32% - до $102,48 за баррель.
Стоимость июльских фьючерсов на легкую нефть марки WTI не изменилась и составила $95,40 за баррель.
По итогам торгов четверга цены на нефть упали на 2,8-3,9%. Поводом стали заявления главы ФРС Бена Бернанки о планах регулятора скорректировать масштабы выкупа активов в рамках программы количественного смягчения позже в текущем году при условии стабильного улучшения ситуации в экономике. Опрошенные агентством Bloomberg аналитики полагают, что ФРС сократит объем ежемесячного выкупа активов до $65 миллиардов по итогам заседания в сентябре.
Участники торгов также продолжают отыгрывать новости из КНР. Вычисляемый HSBC индекс деловой активности в промышленности Китая - одного из крупнейших мировых потребителей нефти - в июне упал до рекордно низкой за девять месяцев отметки 48,3 пункта с 49,2 пункта в мае. Аналитики ожидали снижения лишь до 49,1 пункта.
«На рынке наблюдается повышенная осторожность инвесторов. Ситуация с КНР, очевидно, беспокоит участников торгов», - сказал агентству Bloomberg главный рыночный аналитик CMC Markets в Сиднее Рик Спунер.
Мировые цены на нефть в четверг, 20 июня, снизились после публикации негативных макроэкономических данных в США и Китае.
Цена августовских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent Crude Oil упала на $3,97 - до $102,15 за баррель.
Стоимость июльских фьючерсов на легкую нефть марки WTI снизилась на $2,84 - до $95,40 за баррель.
Индекс опережающих индикаторов в США в мае увеличился на 0,1%, к разочарованию аналитиков, прогнозировавших рост на 0,2%. Негатива добавила статистика по индексу деловой активности в промышленности Китая - крупнейшего мирового потребителя нефти. Вычисляемый HSBC индикатор упал до рекордно низкой за девять месяцев отметки 48,3 пункта с 49,2 пункта в мае. Аналитики ожидали снижения лишь до 49,1 пункта.
«Тот факт, что китайское правительство отдает приоритет структурным преобразованиям, а не улучшению ситуации в краткосрочной перспективе, указывает на то, что в ближайшее время экономическая активность может остаться слабой», - полагают аналитики J.P. Morgan, которых цитирует агентство MarketWatch.
Цена барреля поставляемой Россией Китаю нефти окажется в четыре раза ниже мировой?
«Роснефть» заключила новый контракт с Китаем на $60 млрд. Речь идет об увеличении уже действующих поставок, но, исходя из параметров сделки, цена барреля получается в четыре раза ниже мировой. Впрочем, отраслевые эксперты считают, что в действительности цена будет близка к рыночной.
«Роснефть» поставит нефть в Китай на сумму более $60 млрд. Об этом в четверг заявил президент России Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
«Подготовлен крупномасштабный, без всякого преувеличения, беспрецедентный контракт с компанией «Роснефть», — сообщил Путин. — Поставки в Китай ожидаются в объемах, которые рассчитываются из более чем сотен миллионов тонн нефти».
«Роснефть» ситуацию не комментирует, однако источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что сумма, названная Путиным, даже несколько занижена.
«Кроме того, в ходе ПМЭФ ожидается заключение еще ряда крупных контрактов «Роснефти», — сказал источник.
По межправительственному соглашению 2009 года «Роснефть» обязалась поставлять в КНР по 15 млн. тонн нефти в год в течение 2011–2034 годов. Нефть идет по системе «Транснефти» — через нефтепровод Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО). Под гарантию этих поставок Китайский банк развития предоставил «Роснефти» и «Транснефти» кредиты на сумму $15 млрд и $10 млрд соответственно.
Общая стоимость поставок при средней прогнозной цене нефти в $100 за баррель составит $130 млрд.
Но контрагент «Роснефти» китайская CNPC с начала 2011 года оплачивала поставки не в полном объеме. Китайские партнеры сочли формулу цены несправедливой.
Она учитывает цену транспортировки по всему маршруту ВСТО до конечной точки — портового терминала в Козьмино. Но ответвление на Китай начинается в пункте Сковородино, что в 2046 км от Козьмино.
Китай настаивал, что в формуле цены должен учитываться понижающий коэффициент: из нее должна вычитаться стоимость транспортировки от Сковородино до Козьмино. «Транснефть» в ответ заявляла, что тариф на прокачку по ВСТО является единым вне зависимости от того, идет ли сырье до самого порта или нет.
Первоначально Китай рассчитал понижающий коэффициент и снизил оплату на $12 за баррель. Затем Китай уменьшил претензию до $9, потом — до $3 за баррель, одновременно сокращая сумму задолженности. С учетом того, что Россия поставляет в Китай по ВСТО ежесуточно около 41 тыс. тонн нефти, задолженность достигла примерно $255 млн.
«Транснефть» грозила разорвать контракт, досрочно выплатив кредит. Но в итоге ситуация была урегулирована: КНР выплатила задолженность, а Россия согласилась на понижающий коэффициент в размере $1,5 за баррель. Общая сумма скидки составила около $3 млрд.
В конце марта текущего года Россия и Китай договорились об увеличении поставок в рамках действующего межправительственного соглашения. По соглашению, объем прокачки российской нефти в Китай с 2014 года увеличится на 16 млн тонн ежегодно и достигнет 31 млн тонн в год.
Как сообщил источник, близкий к «Роснефти», именно о стоимости увеличенных объемов поставок и говорил Путин.
Но в таком случае получается, что средняя цена барреля российской нефти для Китая составит примерно $26 при мировых ценах на уровне $100.
«Цена будет с дисконтом, но все же близка к рыночной, — считает аналитик Sberbank Investment Research Валерий Нестеров. – Заявления глав компаний или, как в данном случае, главы государства, как правило, не слишком подробны. Конкретные условия не сообщаются».
Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует слабый спрос на газ в Европе в ближайшие годы. Об этом сообщила исполнительный директор МЭА Мария ван дер Хювен на презентации в Санкт-Петербурге отчета о состоянии мировой газовой отрасли на среднесрочную перспективу.
«Экономика Европы сейчас встает на рельсы после кризиса, но спрос на газ в Европе в ближайшие 10 лет не вернется на предкризисный уровень», - сказала она.
По ее словам, импорт газа в Европу в среднесрочной перспективе увеличится только за счет падения там добычи энергоресурсов.
Кроме того, исполнительный директор МЭА отметила растущий мировой спрос на газ в качестве автомобильного топлива.
«Во многих странах газ в будущем превратится в источник топлива для автомобилей, автобусов, возможно, даже для перевозки пассажиров и грузов в поездах».
Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает роста мирового спроса на газ к 2018 г. на 15,6% (2,4% в год) — до 3,427 трлн куб. м, сообщил директор департамента газа, угля и электроэнергетики МЭА Ласло Варро.
Прогноз снижен на 1,5 процентных пункта по сравнению с прошлогодней оценкой. По словам Варро, если рост потребления газа будет обеспечен только за счет поставок сжиженного природного газа, то эти проекты потребуют инвестиций в $1 млрд.
МЭА также прогнозирует, что потребление газа в Европе к 2018 г. продемонстрирует «мизерный рост» (на 12 млрд куб. м — до 525 млрд куб. м). В 2018 г. этот показатель все еще будет на 20 млрд куб. м ниже докризисного уровня. Ранее МЭА прогнозировало, что к 2017 г. европейский спрос на газ достигнет 561 млрд куб. м.
Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает роста мирового спроса на газ к 2018 г. на 15,6% (2,4% в год) — до 3,427 трлн куб. м, сообщил директор департамента газа, угля и электроэнергетики МЭА Ласло Варро.
Прогноз снижен на 1,5 процентных пункта по сравнению с прошлогодней оценкой. По словам Варро, если рост потребления газа будет обеспечен только за счет поставок сжиженного природного газа, то эти проекты потребуют инвестиций в $1 млрд.
МЭА также прогнозирует, что потребление газа в Европе к 2018 г. продемонстрирует «мизерный рост» (на 12 млрд куб. м — до 525 млрд куб. м). В 2018 г. этот показатель все еще будет на 20 млрд куб. м ниже докризисного уровня. Ранее МЭА прогнозировало, что к 2017 г. европейский спрос на газ достигнет 561 млрд куб. м.
В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:
http://finance.ua ,