ФінТех, Міжнародні платіжні системи, Пластикові картки Visa, MasterCard, American Express, обмін та переказ грошей, еквайрінг та прийом платежів. Електронні грошові системи PayPal, WebMoney, Яндекс-Деньги, РБК-money питання придбання тощо.
colonel написав:- быстро, особенно если оффлайн поддерживают и карта, и терминал.
Предлагаю обсудить, как в Украине вообще работают оффлайн-платежи с чиповых карт вообще и с PayPass & PayWave в частности. Читал мнения, что вообще никак не работают, то есть в нашей стране таких платежей нет.
Поэтому сплошные вопросы: 1) Какие банки (и/или эквайеры) поддерживают такие платежи? 2) От чего это зависит - от эквайера, эмитента, терминала или от всех вместе? 3) Как о проведённой операции узнаёт МПС и банк-эмитент карты?
В Украине - практически никак. Мы - одни из первых и немногих банков, кто решился его попробовать. Вроде еще Укрэксим поставил. Наверное, есть и еще кто-то, но я этого не знаю. Отличия между оффлайном по чипу или по бесконтакту - нет. Суть одна - оффлайн. Далее по Вашим вопросам, что знаю:
1) Кроме нас и Укрэксима больше никого не знаю. 2) Зависит от эквайера (как он настроит терминал) и от эмитента. Оффлайн состоится только при одновременной поддержке такой операции и картой, и терминалом, и при условии выполнения дополнительных требований (например, сумма операции не превышает определенного лимита). 3) Об операции узнают после отгрузки терминала. Терминал отправляет данные своему хосту, а тот потом формирует финансовое представление, куда включает и эту операцию, и отсылает ее МПС. МПС пересылает этот файл эмитенту.
Чуть раньше о проведенной оффлайновой операции может узнать эмитент. На чипе есть несколько тэгов, которые играют роль накопительных счетчиков. При следующем выходе карты в онлайн (например, прямо после оффлайновой покупки человек пошел проверить баланс в банкомат) карта может передать своему хосту значения этих тэгов, и эмитент узнает об операции и заблокирует нужную сумму. Но чтоб такая тема работала, надо чтоб эти значения из 55-го поля умел принимать и обрабатывать хост эмитента.
colonel написав:В Украине - практически никак. Мы - одни из первых и немногих банков, кто решился его попробовать. Вроде еще Укрэксим поставил.
И вы молодцы. Как по мне, преимущества очевидны. Только вот некоторые красные банки "овердрафтов боятся" и не развивают направление. А ощад, часом, не настроил? Уж больно быстро транзакция в маках проходит...
antair написав:А ощад, часом, не настроил? Уж больно быстро транзакция в маках проходит...
За Ощадбанк - не знаю. Но конкретно в Маках транзакция проходит в онлайне. И сразу СМС прилетает, у кого есть СМС-банкинг. Но согласен, действительно быстро. Мы оффлайн пока только по картам разрешили, и то не все довольны в банке. А на терминалах своих пока оффлайна не ставили: попросили ребята-терминальщики время, что-то хотят потестить еще. Поэтому пока онлайн только. Оффлайн активно на терминалах юзает Аваль. Я их оффлайновые терминалы вижу в каждом Watsons и Амстор. За это им респект.
Кстати, вот и дополнился список банков, разрешивших оффлайн на эквайринге - Аваль. По поводу эмиссии - не знаю.
Дублирую сюда мой опыт из ветки Дельты — надеюсь, многим пригодится
ИТАК:
Как оплатить через PayPass в АТБ или Варусе: 1) Проверяем модель терминала, стоящую на кассе. Это должна быть только Ingenico iCT250. Если имеем iCT220 или более древнюю, то ищем другую кассу, либо расплачиваемся по чипу. В случае Варуса необходимо использовать терминал Приватбанка (так как у них обычно стоят терминалы двух банков сразу). 2) Предупреждаем, что хотим оплатить бесконтактной картой PayPass. Если кассир не понимает, о чём речь, то говорим, мол, давайте я помогу вам это проделать. Далее примерно так: «Нажимаем два раза зелёную кнопочку (должен появиться экран с полем для ввода суммы), вводим сумму того, что я потратил, нажимаем еще раз зелёную кнопочку». На терминале сразу же появляется характерный рисунок, а значит надо поднести карту к дисплею терминала на расстояние 0—2 сантиметра и подержать её 2—3 секунды. Если сумма покупки превышает 100 гривен, то потребуется ввести пин-код. ВСЁ – покупка оплачена!
Как оплатить через PayPass в Сильпо: 1) Проверяем модель терминала, стоящую на кассе. В известных мне Сильпо везде установлена связка «терминал Ingenico iCT220 + пинпад Ingenico iPP220». Бесконтактные карты в этом случае понимает только пинпад (с рисунком радиоволн под дисплеем). Существуют такие же пинпады и без этого рисунка, а значит и поддержки чтения таких карт, но в Сильпо, думаю, что таковых нет. 2) Предупреждаем, что хотим оплатить бесконтактной картой PayPass. Если кассир не понимает, о чём речь, то говорим, мол, давайте я помогу вам это проделать. Далее говорим кассиру: «Нажимайте «ОПЛАТА». После чего подносим к дисплею пинпада карту на расстояние 0—2 сантиметра и держим её 2—3 секунды (пока загорятся все 4 зелёных светодиода вверху пинпада). Если сумма покупки превышает 100 гривен, то потребуется ввести пин-код. ВСЁ – покупка оплачена!
P.P.S. Позднее в этом или в следующем месяце я надеюсь получить инструкцию для терминалов VeriFone, которые использует, например, Райффайзен Банк Аваль. Из них бесконтактные платежи точно поддерживает модель VeriFone VX520.
antair написав:А ощад, часом, не настроил? Уж больно быстро транзакция в маках проходит...
За Ощадбанк - не знаю. Но конкретно в Маках транзакция проходит в онлайне. И сразу СМС прилетает, у кого есть СМС-банкинг. Но согласен, действительно быстро. Мы оффлайн пока только по картам разрешили, и то не все довольны в банке. А на терминалах своих пока оффлайна не ставили: попросили ребята-терминальщики время, что-то хотят потестить еще. Поэтому пока онлайн только. Оффлайн активно на терминалах юзает Аваль. Я их оффлайновые терминалы вижу в каждом Watsons и Амстор. За это им респект.
Кстати, вот и дополнился список банков, разрешивших оффлайн на эквайринге - Аваль. По поводу эмиссии - не знаю.
Вчера поскандалил в Эко. Говорю: проведите по бесконтакту. Она хлопает глазами: у нас такого нет. Я ей показываю стикер и наклейку на терминале "рассчитайтесь при помощи payPass". Кассир сразу забыковала: давайте карту, я этого не знаю, буду проводить так, как умею. Говорю: вы проведете как я скажу, а не так, как вам хочется; меня как-то не волнует, что до вас "не довели". Пока зову главного кассира, эта орет на весь торговый зал, что я еще буду указывать ей, как ей проводить транзакцию. Старший кассир молча посмотрела, как я сам по терминалу провел операцию. Покупатель, стоявший следом, сделал барышне замечание, чтоб меньше хамила, если чего-то не знает и что покупателей в последнюю очередь должно волновать, что их банк-эквайр не обучил их. Мол, предъявляйте претензии своему руководству, а не покупателю. Жалобу писать не стал, смысл человека подставлять, но на горячую линию позвонил и рассказал без фамилий детали инцидента с просьбой обучить-таки персонал.
Спеціально замовив собі карту з пейпассом, бо частенько купляю в продуктових магазинах на суму менше ніж 100 грн, та й подумав собі що має бути зручно. При першій ж оплаті у сільпо натрапив на касира який розраховувати по ньому не вміє. Спитав, чи може вона в колег дізнатись що й до чого. Відповіла що вони також не в курсі справ. Розрахувався чіпом... правда теж не без проблем. Повідомив про це банк-еквайєр (приват) та сільпо, з проханням провести серед касирів інструктаж.
В приваті мені лисий дядько пообіцяв на протязі дня розглянути лист:
А от сільпо приємно здивував швидким та компетентним реагуванням, бо вже наступного дня мене запевнили що всі касири повторно проінструктовані відносно правил розрахунку цим способом під підпис особисто керуючим магазину. Та ще й було розроблено пам'ятки для них на основі статі у вікіпедії, на яку я дав посилання) Дійсно, наступного разу у касира ніяких проблем не виникло, але розрахуватись пейпассом все одно не вийшло, бо термінал картку не побачив. Спеціально майже одразу перевірив у поруч розташованій форі — там розрахунок пройшов належним чином. Термінали однакові (Ingenico 220), але прошивка різна. Чи є сенс писати про це сільпо (адже за це має відповідати банк-еквайєр) та приват (адже схоже результативність від цього близько нуля) ще не вирішив...
Висновки поки що такі. Коли працює — дійсно дуже зручно. Коли проблема з боку касирів магазину, треба не лінуватись та повідомляти про це адміністрацію, в адекватних магазинах реакція швидка та ефективна. А от як боротись з недуже адекватними банками-еквайєрами типа привату треба подумати