Злочин і покарання

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Макроекономіка України, розвиток регіонів і макроекономічні показники: індекс цін, платіжний баланс, експорт, імпорт, рівень промислового виробництва, ВВП, торговельний баланс і рівень безробіття. Політика, що межує з темою бізнесу та фінансів. Політика яка пов`язана з грошима - аспекти політики у грошовому контексті. Політекономія. Корупція. Хабарі.
  #<12345 ... 8>
Повідомлення Додано: Чет 02 січ, 2014 23:46

  detroytred написав:Ну и классика:

концовка статьи "К еврейскому вопросу":

Еврейство удержалось рядом с христианством не только как религиозная критика христианства, не только как воплощенное сомнение в религиозном происхождении христианства, но также и потому, что практически - еврейский дух - еврейство - удержался в самом христианском обществе и даже достиг здесь своего высшего развития. Еврей, в качестве особой составной части гражданского общества, есть лишь особое проявление еврейского характера гражданского общества.

Еврейство сохранилось не вопреки истории, а благодаря истории.

Гражданское общество из собственных своих недр постоянно порождает еврея.

Что являлось, само по себе, основой еврейской религии? Практическая потребность, эгоизм.


Монотеизм еврея представляет собой поэтому в действительности политеизм множества потребностей, политеизм, который возводит даже отхожее место в объект божественного закона. Практическая потребность, эгоизм - вот принцип гражданского общества, и он выступил в чистом виде, как только гражданское общество окончательно породило из своих собственных недр политическое государство. Бог практической потребности и своекорыстия - это деньги.

Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной стоимости. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей.

Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель - это действительный бог еврея. Его бог - только иллюзорный вексель.

Воззрение на природу, складывающееся при господстве частной собственности и денег, есть действительное презрение к природе, практическое принижение ее; природа хотя и существует в еврейской религии, но лишь в воображении. В этом смысле Томас Мюнцер признавал невыносимым, "что вся тварь сделалась собственностью - рыбы в воде, птицы в воздухе, растения на земле; ведь и тварь должна стать свободной"

То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде - презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, - это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т, д. становятся предметом торговли! Женщина здесь - предмет купли-продажи.

Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека.

Беспочвенный закон еврея есть лишь религиозная карикатура на беспочвенную мораль и право вообще, на формальные лишь ритуалы, которыми окружает себя мир своекорыстия.

Также и в этом мире своекорыстия высшим отношением человека является определяемое законами отношение, отношение к законам, имеющим для человека значение не потому, что они - законы его собственной воли и сущности, а потому, что они господствуют и что отступление от них карается.

Еврейский иезуитизм, тот самый практический иезуитизм, который Бауэр находит в талмуде, есть отношение Мира своекорыстия к властвующим над ним законам, хитроумный обход которых составляет главное искусство этого мира.

Самое движение этого мира в рамках этих законов неизбежно является постоянным упразднением закона.

Еврейство не могло дальше развиваться как религия, развиваться теоретически, потому что мировоззрение практической потребности по своей природе ограничено и исчерпывается немногими штрихами.

Религия практической потребности могла по самой своей сущности найти свое завершение не в теории, а лишь в практике - именно потому, что ее истиной является практика.

Еврейство не могло создать никакого нового мира; оно могло лишь вовлекать в круг своей деятельности новые, образующиеся миры и мировые отношения, потому что практическая потребность, рассудком которой является своекорыстие, ведет себя пассивно и не может произвольно расширяться; она расширяется лишь в результате дальнейшего развития общественных условий.

Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире. Лишь при господстве христианства, превращающего все национальные, естественные, нравственные, теоретические отношения в нечто внешнее для человека, - гражданское общество могло окончательно отделиться от государственной жизни, порвать все родовые узы человека, поставить на их место эгоизм, своекорыстную потребность, претворить человеческий мир в мир атомистических, враждебно друг другу противостоящих индивидов.

Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство.

Христианин был с самого начала теоретизирующим евреем; еврей поэтому является практическим христианином, а практический христианин снова стал евреем.


Христианство только по видимости преодолело реальное еврейство. Христианство было слишком возвышенным, слишком спиритуалистическим, чтобы устранить грубость практической потребности иначе, как вознесши ее на небеса.

Христианство есть перенесенная в заоблачные выси мысль еврейства, еврейство есть низменное утилитарное применение христианства, но это применение могло стать всеобщим лишь после того, как христианство, в качестве законченной религии, теоретически завершило самоотчуждение человека от себя самого и от природы.

Только после этого смогло еврейство достигнуть всеобщего господства и превратить отчужденного человека, отчужденную природу в отчуждаемые предметы, в предметы купли-продажи, находящиеся в рабской зависимости от эгоистической потребности, от торгашества.

Отчуждение вещей есть практика самоотчуждения человека. Подобно тому как человек, пока он опутан религией, умеет объективировать свою сущность, лишь превращая ее в чуждое фантастическое существо, - так при господстве эгоистической потребности он может практически действовать, практически создавать предметы, лишь подчиняя эти свои продукты, как и свою деятельность, власти чуждой сущности и придавая им значение чуждой сущности - денег.

Христианский эгоизм блаженства необходимо превращается, в своей завершенной практике, в еврейский эгоизм плоти, небесная потребность - в земную, субъективизм - в своекорыстие. Мы объясняем живучесть еврея не его религией, а, напротив, человеческой основой его религии, практической потребностью, эгоизмом.

Так как реальная сущность еврея получила в гражданском обществе свое всеобщее действительное осуществление, свое всеобщее мирское воплощение, то гражданское общество не могло убедить еврея в недействительности его религиозной сущности, которая лишь выражает в идее практическую потребность. Следовательно, сущность современного еврея мы находим не только в пятикнижии или в талмуде, но и в современном обществе, - не как абстрактную, а как в высшей степени эмпирическую сущность, не только как ограниченность еврея, но как еврейскую ограниченность общества.

Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.

Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.



Написано К. Марксом осенью 1843 г.
Напечатано в журнале "Deutch-FFranzosische Jahrbucher", 1844 г.


Подпись: Карл Маркс

Печатается по тексту журнала
Перевод с немецкого


Пусть Карл Маркс удостоверит свою подпись
Investor_K
Аватар користувача
 
Повідомлень: 10388
З нами з: 21.12.09
Подякував: 0 раз.
Подякували: 916 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Чет 02 січ, 2014 23:49

Investor_K
Приехали...
Это одна из работ К.Маркса.

Вроде никто авторство не оспаривал.
Если ошибаюсь, то подскажите. Серьезно - интересно.
detroytred
 
Повідомлень: 24850
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Чет 02 січ, 2014 23:55

Re: Злочин і покарання

  detroytred написав:Вроде никто авторство не оспаривал.


Потому что все умерли. Так что авторство неизвестно, а статья - сомнительая
Investor_K
Аватар користувача
 
Повідомлень: 10388
З нами з: 21.12.09
Подякував: 0 раз.
Подякували: 916 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: П'ят 03 січ, 2014 00:07

tobias

Как по мне - это неотъемлемая часть человеческой сущности. В борьбе за выживание, за продолжение рода самый умный, хитрый, сильный и психически устойчивый забирает себе лучшую пищу, женщину, дом и собирает под своим началом менее "продвинутых" особей. Иначе повсеместно уже был бы коммунизм. И потому он не получился даже несмотря на мощную репрессивно-карательную и идеологическую машину. Без эволюции сознания это невозможно. Столетия пройдут, если двигаться в правильном направлении...
ТОХА(4айник)
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1203
З нами з: 31.01.09
Подякував: 54 раз.
Подякували: 64 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: П'ят 03 січ, 2014 00:20

  Bedazzled написав:А що, люди й без бога не можуть зрозуміти що кредити та оренда - то є здирництвом? Не треба порушувати статтю конституції України про відмежування церкви від влади.

т.е.,если я имею деньги и недвижимость(которые я заимел тратя время,силы,здоровье),я должен это давать в пользование просто так? :shock:
интересно...
kos65
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1345
З нами з: 10.06.12
Подякував: 87 раз.
Подякували: 208 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: П'ят 03 січ, 2014 00:57

Re: Злочин і покарання

  kos65 написав:т.е.,если я имею деньги и недвижимость(которые я заимел тратя время,силы,здоровье),я должен это давать в пользование просто так? :shock:
интересно...

"Любишь кататься, люби и саночки возить" ©
mortimer
Аватар користувача
 
Повідомлень: 27566
З нами з: 25.07.08
Подякував: 2441 раз.
Подякували: 2808 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: П'ят 03 січ, 2014 01:31

  mortimer написав:
  kos65 написав:т.е.,если я имею деньги и недвижимость(которые я заимел тратя время,силы,здоровье),я должен это давать в пользование просто так? :shock:
интересно...

"Любишь кататься, люби и саночки возить" ©

делиться не буду...со мной никто и ничего не делилось :evil:
8) немного из статьи Девид Харви
Чем ближе вы приближаетесь к абсолютной рыночной экономике, тем выше уровень дифференциации классовой власти, тем выше социальное неравенство. И что тут делает Маркс? Он прокалывает мыльный пузырь иллюзий, которые говорят, что капитализм – это процесс выравнивания возможностей. Маркс произносит свою знаменитую фразу о том, что: нет ничего более неравного, чем равное отношение к неравным людям. Если вы употребляете равные условия, равный подход к людям, у которых разные способности и возможности, то возникнут совершенно разные результаты. Парадокс заключается в том, что чем ближе вы подходите к совершенно рыночной экономике, тем более централизуется капитал. Возникают монополии, олигополистическая политика и так далее.
Я нахожу такую постановку вопроса очень продуктивной, для того, чтобы проанализировать в своей «Краткой истории неолиберализма» то, что происходило в мире, начиная с 1970-х годов. Что говорила нам рыночная неолиберальная экономическая теория? Она говорила: вернемся к миру Джона Локка, вернемся к миру Адама Смита, и все будет в порядке, поскольку Адам Смит говорил, что свободный рынок будет работать в равной степени на благо каждого. Однако, что мы реально видим за последние тридцать лет? Колоссальную концентрацию власти и богатства в руках очень маленькой олигархической элиты. То есть, получается, что Маркс в очередной раз оказался прав. По крайней мере, в этом.
Второе, что говорил Адам Смит, это то, что возникнет свободная конкуренция. В реальности же мы наблюдаем колоссальную централизацию, фактически олигополию, которая контролирует рынки. Возьмите рынок фармацевтики, сколько там действует корпораций, сколько осталось корпораций на медиарынке Запада. То есть, в очередной раз мы видим, что произошла колоссальная концентрация, победили сильнейшие. И мы видим, что в этом смысле, Маркс опять-таки оказался прав. Мой вывод из этого заключается в том, что чем больше вы разрешаете рынку действовать по своему усмотрению, тем больше у вас будет концентрация власти и богатства, тем выше будет социальное неравенство. И просто эмпирически очевидно, что это соответствует реальности.

посему с детства делаем зарядку,занимаемься единоборствами,учимься у умных книг,людей...в общем точим зубы и когти для жизни))
ссылка на всю статью,рекомендую http://hvylya.org/analytics/society/devid-harvi-neoliberalnaya-urbanizatsiya.html
kos65
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1345
З нами з: 10.06.12
Подякував: 87 раз.
Подякували: 208 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: П'ят 03 січ, 2014 02:13

  kos65 написав:посему с детства делаем зарядку,занимаемься единоборствами,учимься у умных книг,людей...в общем точим зубы и когти для жизни))
ссылка на всю статью,рекомендую http://hvylya.org/analytics/society/devid-harvi-neoliberalnaya-urbanizatsiya.html


Именно так в нынешних реалиях. Человек человеку враг :( А романтиков и идеалистов пользуют в первую очередь.
ТОХА(4айник)
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1203
З нами з: 31.01.09
Подякував: 54 раз.
Подякували: 64 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: П'ят 03 січ, 2014 02:38

  ТОХА(4айник) написав:
  kos65 написав:посему с детства делаем зарядку,занимаемься единоборствами,учимься у умных книг,людей...в общем точим зубы и когти для жизни))
ссылка на всю статью,рекомендую http://hvylya.org/analytics/society/devid-harvi-neoliberalnaya-urbanizatsiya.html


Именно так в нынешних реалиях. Человек человеку враг :( А романтиков и идеалистов пользуют в первую очередь.

а как иначе?
kos65
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1345
З нами з: 10.06.12
Подякував: 87 раз.
Подякували: 208 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: П'ят 03 січ, 2014 03:20

  kos65 написав:
  ТОХА(4айник) написав:
  kos65 написав:посему с детства делаем зарядку,занимаемься единоборствами,учимься у умных книг,людей...в общем точим зубы и когти для жизни))
ссылка на всю статью,рекомендую http://hvylya.org/analytics/society/devid-harvi-neoliberalnaya-urbanizatsiya.html


Именно так в нынешних реалиях. Человек человеку враг :( А романтиков и идеалистов пользуют в первую очередь.

а как иначе?


Никак. Я ж пишу, что эволюция - это надолго. Если человечество не уничтожит само себя. Что-то своё построить - вы должны быть абсолютной властью.
ТОХА(4айник)
Аватар користувача
 
Повідомлень: 1203
З нами з: 31.01.09
Подякував: 54 раз.
Подякували: 64 раз.
 
Профіль
 
  #<12345 ... 8>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама