Все про банківські послуги: відкриття поточних рахунків для фізосіб, СПД та юридичних осіб, розрахунково-касове обслуговування (РКО), клієнт-банк, інтернет-банкінг, комунальні платежі населення, отримання готівки та інші послуги.
komp написав:mephala Всё проще, не нравится - не пользуйся или пользуйся теми банками которые не меняют. Договор подписываешь на обслуживание добровольно, в сознании, или заставили силой?
я ждал что то подобное =) тогда у меня встречное предложени - может уберем все контролирующие и регулирующие органы в стране? рынок все сам урегулирует - все же мы в сознании и никто силой не заставляет. Сгоревшим в ТРЦ или детском лагере расскажите что мы все добровольно и в сознании и никакие контролирующие и регулирующие органы государства не нужны
Faceless написав:Я не спорю, что частое изменение тарифов (порой до 2 раз в месяц) раздражает. Но попытка законодательно ограничить это право банков (и, кстати, почему только банков?) - это и незаконное ограничение их прав, и концептуально неверный подход
ну если по большому счету то меня не устраивает то что в законе записано что банк может менять тариф просто уведомив клиента. причем это уведомление никем и никак не контролируется. и то что частота эта не регламентируется меня тоже раздражает - я что должен следить за банками как за врагами народа неустанно? я предложил компромиссный вариант кстати. вариант который меня устраивает а не является компромиссным - изменение в тарифы только по обоюдному согласию с подписыванием доп соглашения. если хотя бы одна из сторон не согласна на изменения тарифов то обслуживание идет на старых условиях до завершения срока договора. предлагайте свои варианты если считаете что можно выйти из этой ситуации более гибко. но то что творится сейчас - это маразм. банки крутят тарифами как цыган солнцем и знают что не несут за это никакой ответственности.
ЗЫ а по поводу почему только банков - ну так нужно же с чего то начинать.
Изменение по обоюдному согласию - целесообразно для договоров, имеющих четко оговоренный срок - кредитных, депозитных. Для РКО, обслуживания текущих/карточных счетов такой подход бессмысленен ввиду - фактически отсутствия конкретного срока действия договора - массовости и низкодоходности на один договор такой деятельности, в связи с чем подобная инициатива вызовет огромный рост расходов на сопровождение продуктов
Как можно простимулировать банки ответственнее подходить к изменению условий? - можно обязать уведомлять об изменениях даже в публичном договоре за бОльший период, например за 90 дней, с какими-нибудь санкциями за несвоевременное уведомление - обязать публиковать такие изменения не только на офсайте, а и например в каком-нибудь Урядовом курьере. Не настолько накладно, как персональные письма клиентам, но достаточно ощутимо, чтобы лишний раз подумать, а не отложить ли еще одну правку на попозже
chipmunk написав:Правильно було б заборонити міняти тарифи без прямої особистої згоди, а не в договорі ми маєм право міняти коли хочемо...
не расторгая доголвр - вы даете свое согласие - это и есть офферта. не согласны расторгаете. согласны не расторгаете этим принимая и соглашаясь с новыми изменениями.
chipmunk написав:Правильно було б заборонити міняти тарифи без прямої особистої згоди, а не в договорі ми маєм право міняти коли хочемо...
не расторгая доголвр - вы даете свое согласие - это и есть офферта. не согласны расторгаете. согласны не расторгаете этим принимая и соглашаясь с новыми изменениями.
Как по мне, вопрос больше в информативности. Все изменения должны направляться банком на почту клиенту и дублироваться в ИБ. И эти изменения должны подаваться как законопроекты - две колонки - что было и что станет. А то у нас часть банков вообще никак не информирует, а часть изменяет тарифы задним числом. Да, если не согласен с изменениями - закрываешь или данный продукт, или полностью отношения с банком. А постоянно мониторить изменения, честно, поднадоело.
chipmunk написав:Правильно було б заборонити міняти тарифи без прямої особистої згоди, а не в договорі ми маєм право міняти коли хочемо...
не расторгая доголвр - вы даете свое согласие - это и есть офферта. не согласны расторгаете. согласны не расторгаете этим принимая и соглашаясь с новыми изменениями.
это в теории. а на практике что бы не залететь на очередной комиссии нужно чуть ли ни каждую неделю штудировать информацию на сайте банка. и не факт что информацию про смену тарифов пользователь найдет на сайте - закон не указывает в какой форме а также четкого места где эти изменения нужно публиковать на сайте. а были же еще круче ситуации когда новые тарифы выкладывались на сайте в день их ввода а когда пользователи указывали что нужно выкладывать за месяц на следующий же день на сайте появлялось задним числом новость. проблема именно в том, что закон разрешил публиковать изменения к договору в местах которые никто не контролирует. и эти изменения считаются законными.
Faceless написав:Как можно простимулировать банки ответственнее подходить к изменению условий? - можно обязать уведомлять об изменениях даже в публичном договоре за бОльший период, например за 90 дней, с какими-нибудь санкциями за несвоевременное уведомление - обязать публиковать такие изменения не только на офсайте, а и например в каком-нибудь Урядовом курьере. Не настолько накладно, как персональные письма клиентам, но достаточно ощутимо, чтобы лишний раз подумать, а не отложить ли еще одну правку на попозже
вполне приемлемый вариант. убивает сразу двух зайцев - избавляет от необходимости частого просмотра новостной ленты и можно у независимого источника посмотреть дату и содержание сообщения про изменения.
mephala написав:какого черта пользователи должны следить денно и нощно
Проблему выделил в цитате. Решать эту проблему путем лишения коммерческих организаций права оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке - палить из пушек по воробьям. Проблему вполне можно решить, усовершенствовав правила информирования. Я не предлагаю возвращаться к доисторической практике письменного уведомления заказным письмом, но обязать банки информировать клиента об изменении тарифов при помощи СМС вполне можно.
Сибарит смс не катит. дошло не дошло. доказывай потом что не верблюд. или четко оговоренное место на сайте с электронной подписью указывающей кто и когда подписал или как предложили публикация у третьих лиц. желательно не частных.
В Украине планируют ввести жесткий контроль за теми, кто получает субсидии! Если депутаты поддержат законопроект, скрыть доходы станет сложнее. Инспекторам откроют данные об украинцах, которые получают соцпомощь. Например, в банках о наличии счетов https://www.segodnya.ua/ukraine/v-ukrai ... 30362.html
Пусть ПДВ отменят с любого чиха, еще парочку-другую налогов, например с депозитов и не нужно будет водить подачкой у носа субсидиантов, перекладывая ее из одного своего кармана в другой.