Коль дискуссия на столь животрепещущую тему зашла в ветке об эмиграции, попробуем заглянуть, как с этим обстоит дело у соседей по шарику.
В США основная масса бензинов содержит небольшое количество спирта, точное количество не знаю, но оно позволяет заправлять обычные машины. При этом, по крайней мере во Флориде, на отдельных колонках продается чистый бензин. Он предназначен для лодок и прочей техники, которая может подолгу простаивать. Дело в том, что добавление спирта в бензин снижает его стабильность, долго хранить такую смесь нежелательно, несмотря на добавление стабилизирующих присадок.
В Европе этанол в бензине сделали обязательным достаточно давно и довели минимальную его долю до 10%. Тогда считалось, что неадаптированный автомобиль может без особого вреда для технического состояния переваривать до 15%. Практика эту теорию опровергла, после чего норма была уменьшена до 5%. Да и повышение цен на продовольствие, вызванное в т.ч. и переработкой его в спирт, никому не понравилось. Сейчас там серьезно озабочены заменой при производстве спирта пригодных для еды продуктов отходами. Насколько это экономически целесообразно сказать трудно.
На спирте с небольшим добавлением бензина ездят только в Южной Америке, но там есть 2 особенности:
1. Все автомобили продаются адаптированными к спирту (все, что соприкасается с топливом выполняется из спиртостойких материалов). Прежде всего, это касается РТИ, обычная бензостойкая резина прекрасно разъедается спиртом.
2. Спирт там производят из тростника, который доступен в огромных количествах. Из него можно делать и сахар, но миру столько сахара не нужно. Поэтому езда на спирте не приводит к удорожанию продовольствия.
У нас лет 10 тому назад достаточно массово продавался маркированный буквой Е бензин с содержанием этанола до 30%. Автомобилисты очень быстро почувствовали всю пагубность этой затеи, и бодяга исчезла вслед за спросом на нее.
Попытки нормировать это дело также предпринимались. В 2012 был принят закон, предусматривавший обязательное содержание в бензинах не менее 5% этанола с 2014 и не менее 7% с 2016. В 2015 закон был отменен, так и не заработав. Последний из известных мне законопроектов на эту тему был подан в 2020 году. До голосования еще не дошел.
Бразильский путь нам вряд ли светит - адаптировать существующий автопарк за обозримое время и разумные деньги не представляется возможным. Добавление же 5% вряд ли приведет к сколь-нибудь заметному результату, особенно в свете того, что мы сейчас ездим на европейских бензинах, в которых спирт уже есть. Такая ситуация дает все основания несколько снизить накал дискуссии и не пытаться мешать физику с политикой
