Психологія та саморозвиток

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Інше та Різне для тем, які не підходять для жодного з Форумів. Популярні тут теми можуть бути винесені в окремі Форуми.
  #<1 ... 687688689690691 ... 696>
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 08:13

«Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1–4)»
Ребенку очень важно хотя бы в чем-то, в каких-то учебных действиях быть одним из лучших, знать, что он что-то может делать хорошо. Тогда он ощущает себя состоятельным, у него возникает чувство уверенности в своих силах и возможностях.

Но не все дети в школе попадают в ситуацию успеха в силу того, что набор критериев, по которым оцениваются действия детей, ограничен. А длительный неуспех обычно приводит к значительному снижению самооценки детей. Ребенок воспринимает свои школьные неудачи как неумение «быть хорошим».

«Я не люблю себя, потому что плохо учусь».

«Я плохо читаю. Я плохой, но я могу исправиться».

Хотя поначалу у ребенка сохраняется вера, что он сможет стать хорошим в будущем, постепенно эта вера пропадает;

«Я плохой и исправиться не могу».

Но ребенок еще хочет быть хорошим.

«Я плохой мальчик, потому что надоел учительнице и ребятам. Я хоть и самый большой в классе, а ума у меня нет. Я стараюсь исправиться, но мне не удается. Я хочу быть послушным мальчиком»

«Я нехороший. Я не могу стать хорошим, потому что не умею решать задачи».

В ситуации стойкого длительного неуспеха ребенок может не только осознать свою неспособность «стать хорошим», но уже потерять к этому стремление:

«Я плохой. Но мне это безразлично».

Депривация потребности в признании может вызвать у младших школьников не только снижение самооценки, но и появление неадекватных защитных реакций. При активном типе поведения защита оборачивается агрессией к одушевленным и неодушевленным предметам, компенсацией в других видах деятельности. При пассивном типе появляются неуверенность в себе, стеснительность, лень, апатия, уход в фантазии или болезни – реальные или симулированные. Иногда ребенок начинает скучать по детскому саду.

Большинство школьных обязанностей, как правило, направлены на воспитание послушания и на сдерживание естественных потребностей в игре, в движении, в общении. Обязанности, касающиеся отношений между людьми, обычно осознаются значительно меньше. Получается, что обязанности в представлении детей связываются в основном со школой и семьей, а права – с улицей. Впоследствии это может привести к формированию стойкого негативного отношения к школе в сочетании с потребностью полностью «раскрепощаться» на улице.

У родителей может актуализироваться собственный страх перед школой. Корни этого страха лежат в коллективном бессознательном, так как появление учителей на социальной арене в древности было знаком того, что родители не всемогущи, их влияние ограниченно (см. Луньков, 1995).

Следует также иметь в виду, что многие современные родители стремятся удовлетворить свое социальное честолюбие через школьную успешность ребенка. Становится престижным не только иметь загородный дом и иномарку, но и ребенка, который учится в гимназии, лицее, дорогой частной школе или в крайнем случае в классе с каким-нибудь уклоном и обязательно на пятерки. Поэтому ребенок обязан достигать успехов, чтобы соответствовать ожиданиям родителей. Успешность награждается любовью, неуспешность приводит к ее лишению.

В младшем школьном возрасте дети начинают постепенно оценивать реальные качества своих родителей, а к концу 4-го класса в преддверии подросткового возраста у них может появиться желание спорить с родителями, действовать наоборот.

Сына в последнее время как будто подменили. Раньше был такой ласковый, добрый, во всем меня слушался. А теперь не ребенок, а комок негативных эмоций. С отцом постоянно спорит. Пытается доказывать свою правоту. Стал краснеть и отворачиваться, когда я его целую, особенно в присутствии посторонних. А приходя из школы, каждый раз разбрасывает свои вещи. И на мои просьбы, убрать отвечает с раздражением, что уберет позже. Тем самым он как будто пытается сделать мне вызов своим поведением.

Действительно, учитель, с одной стороны, любим, уважаем, но с другой – нередко внушает страх, являясь источником столь болезненно переживаемой ребенком оценки. В норме в младшем школьном возрасте начинают активно развиваться социальные страхи: страх не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и т. п.). Появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические, и первым признаком этого можно назвать появление страха перед учителем.

Необходимо помнить также, что в младшем школьном возрасте должна произойти дифференциация значимых фигур. Началом этого процесса (обычно это начинается во втором классе) является стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием – умение сравнивать своего педагога с другими педагогами и родителями.

И в заключение обсуждения факторов риска нарушения психологического здоровья в младшем школьном возрасте хочется упомянуть одну из важнейших проблем – проблему сохранения «внутреннего ребенка». Преобладание в традиционной системе школы обучения по образцам, поощрение значимыми взрослыми в ребенке «взрослых качеств» и наказание «детских» могут привести к потере контакта с «внутренним ребенком».

Какова же специфика проблем первоклассника? Главная их особенность – первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, а для ребенка это означает то же, что быть хорошим и любимым. Это наглядно выявляется при собеседованиях с родителями в начале первого года обучения. Содержание родительских жалоб в это время обычно сводится к тому, что ребенок неряшливо пишет, не старается, либо старается, но тем не менее у него многое не получается.

Ему трудно жить в атмосфере постоянной требовательности и контроля, он нуждается в помощи родителей при выполнении домашних заданий, во всяком случае, в присутствии взрослых. При этом родителям приходится жертвовать личным временем и досугом, мало времени остается для обычных домашних дел. Переход ребенка в школу часто превращается в настоящее испытание для любящих родителей.

А сами первоклассники? Они быстро утрачивают праздничное настроение Первого сентября, школьные уроки тяготят их, они жалуются на трудности и скуку. Дети с нетерпением ждут звонка на перемену, когда можно переключиться на привычные игры и общение со сверстниками. Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания.

https://loveread.ec/read_book.php?id=62701&p=1

структурированная книга о проблемах, которые вызывает школа и их причинах.

смотрите и другие книги этого автора https://loveread.ec/books.php?id_author=16980
Wirująświatła
Аватар користувача
 
Повідомлень: 30603
З нами з: 06.04.16
Подякував: 2522 раз.
Подякували: 3505 раз.
 
Профіль
 
2
3
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 08:28

Виходить, що держава не зацікавлена в "здоровому суспільстві

  Wirująświatła написав:о проблемах, которые вызывает школа и их причинах.
Бо вчителі мають зацікавлювати дітей, викладатись на всі 100 для них!
Але для цього треба, щоб ДЕРЖАВА мотивувала вчителів до "віддати себе повністю своїй роботі"!

А так, як пох "зверху", то той пох і котиться в сам низ.
Успіх
Аватар користувача
 
Повідомлень: 8630
З нами з: 18.03.21
Подякував: 288 раз.
Подякували: 1010 раз.
 
Профіль
 
4
8
1
5
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 08:36

Re: Психологія

  Wirująświatła написав:В учёбе как не крути всегда будет принудиловка
Але її можна замаскувати якимись іграми/цікавинками...
Бо в чистому виді "примус" - це зло 100500го левела!
Успіх
Аватар користувача
 
Повідомлень: 8630
З нами з: 18.03.21
Подякував: 288 раз.
Подякували: 1010 раз.
 
Профіль
 
4
8
1
5
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 10:42

  Успіх написав:
  Wirująświatła написав:о проблемах, которые вызывает школа и их причинах.
Бо вчителі мають зацікавлювати дітей, викладатись на всі 100 для них!
Але для цього треба, щоб ДЕРЖАВА мотивувала вчителів до "віддати себе повністю своїй роботі"!

А так, як пох "зверху", то той пох і котиться в сам низ.

Не всегда эффективность труда измеряется усталостью.
Есть серьезные противоречия, которые требуют нахождения компромиссов. И стандартных рецептов нет, или слишком плохи.
Например, можно в игровой форме заинтересовать ребенка каким-то предметом, но при этом не будет навыков труда (иногда приходится делать то, что не интересно).
Можно сломать волю и заставить делать, что говорят, но тогда не будет ни к чему интереса. И как найти нужный баланс для каждого? И это все усугубляется большим количеством детей в классе.
Кстати, определенная мера самоустранения взрослого от опеки над ребенком может быть одним из решений.
Сибарит
Аватар користувача
Форумчанин року
 
Повідомлень: 8810
З нами з: 02.09.15
Подякував: 6476 раз.
Подякували: 21642 раз.
 
Профіль
 
132
82
38
2
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 12:01

  Сибарит написав:Кстати, определенная мера самоустранения взрослого от опеки над ребенком может быть одним из решений.
расшифруйте) слишком глубокая мысль. До 15-16 л ребенок зависим от взрослого по всем пунктам - еда, одежда, общение, навыки гигиены, разруливание конфликтных ситуаций, умение вести себя в обществе. От какого именно пункта опеки нужно самоустраниться? В системе говорят даже плохая мама лучше, чем никакой. Ребенок чувствует себя уверенней, когда его опекают. И даже подростковый бунт не против опеки в целом. Еще не один бунтовщик не сказал "мама перестань меня одевать, кормить и давать мне карманные деньги".
Востаннє редагувалось Wirująświatła в Сер 10 вер, 2025 12:09, всього редагувалось 1 раз.
Wirująświatła
Аватар користувача
 
Повідомлень: 30603
З нами з: 06.04.16
Подякував: 2522 раз.
Подякували: 3505 раз.
 
Профіль
 
2
3
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 12:07

Re: Психологія та саморозвиток

  Wirująświatła написав:расшифруйте)

Это будет возможностью потренироваться в принятии собственных решений.
  Wirująświatła написав:навыки труда трудновоспитуемы, если их нет.

Тогда это замкнутый круг.
Изначально навыков труда нет ни у кого.
Сибарит
Аватар користувача
Форумчанин року
 
Повідомлень: 8810
З нами з: 02.09.15
Подякував: 6476 раз.
Подякували: 21642 раз.
 
Профіль
 
132
82
38
2
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 12:15

  Сибарит написав:потренироваться в принятии собственных решений.
растить ребенка как собачку - признак тупости родителей, самостоятельность должна поощряться с раннего возраста, выше я давал примеры что мотивация работает только когда среда подкидывает ситуацию.

Какая мотивация у удобных детей? их кормят, развлекают, одевают, делают с ними уроки, подсказывают когда идти спать, утром будят, помогают собрать портфель.

Родители счастливы золото а не ребенок, айфоны не просит, во дворе не гуляет, по деревьям не лазит, читает книжки, смотрит мультики. Потом подростковый возраст и бац букет проблем. Даже если их (каким то чудом) принимают в компанию, общаться с ними не о чем, весь их опыт - история выполнения инструкций родителей.

Интереса к другим ребятам у удобных обычно нет. Потом это переходит в черту характера. С таким человеком сложно жить в семье или работать в одном коллективе. Получается из-за букета установок все должны подстраиваться под его бзыки.
  Сибарит написав:Тогда это замкнутый круг.
Изначально навыков труда нет ни у кого.
всё что не предусмотрено природой не есть обязательно. Обязательный труд придумало общество, вполне нормально если мотивации к нему у кого-то не будет. Нежелание работать - не девиация.
Востаннє редагувалось Wirująświatła в Сер 10 вер, 2025 12:43, всього редагувалось 2 разів.
Wirująświatła
Аватар користувача
 
Повідомлень: 30603
З нами з: 06.04.16
Подякував: 2522 раз.
Подякували: 3505 раз.
 
Профіль
 
2
3
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 12:42

  Wirująświatła написав:бунтовщик не сказал "мама перестань меня одевать, кормить и давать мне карманные деньги".
поступове самоусунення по всім пунктам.
Те що бунтарі так не говорять не означає, що так не має бути.)
Інакше це вирощування в тепличних умовах а потім випінаніє з голою ж*** на мороз.
Без самостійних навичок вирішування проблем.
Banderlog
Аватар користувача
 
Повідомлень: 3444
З нами з: 24.06.14
Подякував: 115 раз.
Подякували: 90 раз.
 
Профіль
 
1
1
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 12:50

  Banderlog написав:Те що бунтарі так не говорять не означає, що так не має бути.)
так и было когда люди жили 40-50 лет, и была высокая детская смертность. Ребенка до 30 лет никто не кормил, 14-15 исполнилось - ногой под зад на свои хлеба. Продолжительность жизни сыграло злую шутку, теперь мамы опекают половозрелого сына с усами, бородой и прочими признаками, моют им спинку, покупают трусы и бритвы.

может юмор но интернеты пишут такое

Зображення
комент
Я как то в санатории наблюдала паренька лет 12-13, типично ботанской наружности, мылся вместе с мамой, причем она его мыла... Тетки в душевой подняли скандал
Востаннє редагувалось Wirująświatła в Сер 10 вер, 2025 13:00, всього редагувалось 2 разів.
Wirująświatła
Аватар користувача
 
Повідомлень: 30603
З нами з: 06.04.16
Подякував: 2522 раз.
Подякували: 3505 раз.
 
Профіль
 
2
3
Повідомлення Додано: Сер 10 вер, 2025 12:59

Re: Психологія

  Wirująświatła написав:Нежелание работать - не девиация.
В граніт!©

Те саме і з "не хочу воювати"(відчуваю, що не моє це) - не девіація!
Успіх
Аватар користувача
 
Повідомлень: 8630
З нами з: 18.03.21
Подякував: 288 раз.
Подякували: 1010 раз.
 
Профіль
 
4
8
1
5
  #<1 ... 687688689690691 ... 696>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 6995
Переглянути останнє повідомлення
Чет 29 жов, 2015 20:34
pensionerija
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама