01.03-1: МВФ меняет акценты. Польша не спешит с евро.

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Пон 01 бер, 2010 09:20

01.03-1: МВФ меняет акценты. Польша не спешит с евро.

МВФ меняет акценты. Польша не спешит с евро.




Тремя важнейшими приоритетам новой стратегии Международного валютного фонда (МВФ) в послекризисном мире должны стать улучшение методов предотвращения кризисов, укрепление антикризисных мер и международной валютно-финансовой системы. Об этом заявил директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан, излагая обновленную стратегию фонда, которую он назвал «МВФ для XXI века», на ежегодном совещании Бреттонвудского комитета в Вашингтоне 26 февраля.

Стросс-Кан пояснил, что эта «стратегия учитывает проблемы, с которыми сталкиваются государства-члены фонда в послекризисную эру, и позволяет МВФ обновить свой арсенал, с тем чтобы быть более эффективным, но в то же время оставаться прочно приверженным к основному мандату. Он добавил, что «обновленный мандат» должен охватывать весь спектр макроэкономической политики и политики в отношении финансового сектора, которая имеет отношение к глобальной стабильности в современном мире и укрепляет роль фонда как «стража общесистемной стабильности».

Стросс-Кан заявил, что МВФ мог бы усовершенствовать свой надзор за системными и финансовыми рисками. «Мы выдвигаем идею новой процедуры многостороннего надзора для оценки системного воздействия экономической политики страны радикально иным образом», — отметил он. Такая процедура дополнила бы надзор МВФ на уровне отдельных стран и усилия Группы 20-ти, которая недавно ввела процесс взаимных оценок. Стросс-Кан также усматривает важную роль МВФ в содействии решению более широкого круга проблем международной политики, которые потребуют «расширенного многостороннего подхода для поиска долгосрочных решений».

В отношении финансовых рисков Стросс-Кан уделил основное внимание улучшению работы по «выявлению способов распространения рисков в системе». Это должно включать усиление мониторинга нескольких десятков крупных и сложных финансовых организаций, которые образуют базовую «систему сосудов» международных финансов. Относительно либерализации счета операций с капиталом он подчеркнул «прагматическую позицию Фонда, в том числе по вопросу о мерах контроля за операциями с капиталом».

Стросс-Кан подчеркнул, что в условиях общесистемного кризиса кредитование МВФ должно характеризоваться скоростью, охватом и объемом, которые намного превышают прежние ожидания. «В настоящее время мы изучаем различные варианты, в том числе краткосрочные кредитные линии с участием нескольких стран». Фонд также рассматривает способы повышения привлекательности своего страхового продукта, гибкой кредитной линии, и методы сотрудничества с региональными пулами резервов, отмечая пример «позитивной и стабилизирующей» роли, которую сыграло кредитование ЕС, предоставляемое параллельно с программами МВФ.

Относительно вопроса о поддержке стран с низкими доходами Стросс-Кан подчеркнул существенные шаги, предпринятые МВФ за последний год, в том числе реформу своего кредитования и рационализацию предъявляемых условий. «Но мы можем сделать еще больше», — заявил он. Дополнительные меры могут включать расширение роли Фонда как «поставщика услуг страхования от глобальной волатильности или других шоков, в том числе от воздействия изменения климата». Следует также рассмотреть новаторские финансовые решения для стран, сталкивающихся с проблемами уязвимости и безопасности.

Несмотря на эпизодические проблемы, Стросс-Кан подчеркнул, что существующая международная валютно-финансовая система «продемонстрировала стойкость во время кризиса», при этом доллар США играл роль безопасного актива. На перспективу задача будет заключаться в нахождении способов «ограничения напряженности, возникающей из-за высокого спроса на страховые резервы, с одной стороны, и узкого предложения резервов, с другой». Здесь Фонд мог бы сыграть важную роль, предоставляя ликвидность.

Относительно более долгосрочного вопроса о необходимости в новом резервном активе, выпускаемом на глобальном уровне, Директор-распорядитель заявил, что «в интеллектуальном плане сейчас целесообразно изучать такого рода идеи, учитывая то, что в какой-то момент в будущем это может потребоваться глобальной системе».

Стросс-Кан также подчеркнул, что обновленный мандат МВФ не будет легитимным, если фонд не решит «давние проблемы» со своим внутренним управлением. Приветствуя твердую поддержку Группой 20-ти реформы управления в МВФ, он отметил, что «воплощение этих обязательств в реальность не всегда дается легко». Например, реформа квот и прав голоса 2008 года все еще не вступила в действие. Хотя она была утверждена почти всеми управляющими Фонда еще в апреле 2008 года, до настоящего времени лишь 64 из 186 государств-членов МВФ, представляющие примерно 70% из требуемых 85% числа голосов, приняли необходимое законодательство, чтобы реформа вступила в действие. «Для обеспечения надежной реформы управления Фонду необходима активная поддержка всех государств-членов», — заявил он.

Директор-распорядитель также отметил важность многостороннего подхода. «Если кризис нас чему-то научил, так это тому, что мир сегодня нуждается в еще большем применении многостороннего подхода, чем во время создания Бреттонвудских учреждений в 1944 году». Отметив «беспрецедентное» международное сотрудничество в области экономической политики, которое происходило во время кризиса, он сказал, что XXI век потребует «большего, а не меньшего, сотрудничества такого рода. Большего, а не меньшего, применения многостороннего подхода. Большего, а не меньшего, участия МВФ»

Директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан высказался за изучение вопроса о целесообразности введения в оборот новой всемирной резервной валюты.

Оценивая текущее состояние международной денежно-кредитной системы, Д.Стросс-Кан выразил мнение, что та, «несмотря на эпизодические проблемы, продемонстрировала во время кризиса устойчивость». «А доллар США сыграл свою роль актива надежной гавани», - заявил высокопоставленный специалист.

Тем не менее, признал он, «долгосрочный вопрос заключается в том, нужен ли новый глобальный резервный актив». «Безусловно, наличие нескольких поставщиков резервных активов ограничит ту степень, в которой международная монетарная система как единое целое зависит от политики одного, хотя и доминирующего, государства», - констатировал Д.Стросс-Кан.

В связи с этим он не исключил, что МВФ в будущем «призовут обеспечивать глобально выпускаемый резервный актив, схожий с СПЗ (специальные права заимствования - внутренняя расчетная единица в МВФ и Всемирном банке), но по важным аспектам отличающийся от него». «Этот день еще не пришел. Однако, я думаю, интеллектуально здраво было бы изучить такого рода идеи уже сейчас - с прицелом на то, что глобальной системе это может потребоваться на каком-то этапе в будущем», - подчеркнул эксперт.

«Если данный кризис нас чему-то и научил, так это тому, что миру сегодня многосторонность нужна еще больше, чем в 1944 году, когда были созданы Бреттон-Вудские институты», подытожил свою идею финансист.

Евро переживает самые тяжелые времена с момента своего введения в качестве единой валюты стран Европейского союза. Такое заявление сделала канцлер Германии Ангела Меркель, передает Reuters.
«Именно поэтому сейчас особенно важно осознать тот факт, что это наша общая валюта, и необходимо выяснить первопричины возникновения проблем с ней», - сказала она. - А причины - это высокий дефицит бюджета Греции и потеря кредитоспособности».
Как отметила А. Меркель, она очень рада тому, что правительство Греции сейчас предпринимает очень «отважные шаги по выходу из кризиса и другие меры, направленные на стабилизацию ситуации с дефицитом бюджета».
Вместе с тем, она подчеркнула, что до сих пор Европейским союзом не принято никаких конкретных решений по оказанию помощи Греции.
Напомним, греческое правительство обязалось сократить бюджетный дефицит на 4 процентных пункта с нынешнего уровня к концу текущего года, т.е. до 8,7%. При этом максимум в 2012г. Афины обещают вывести свой бюджетный дефицит ниже 3% (предельно допустимого уровня для стран еврозоны). ЕС в целом этот план одобрил, однако сделал Греции ряд жестких рекомендаций.
Ранее по поводу евро высказался президент Польши Лех Качиньский, отметив, что для введения единой европейской валюты в стране время пока не наступило.
«Рано или поздно Польше придется ввести евро, в том случае, если еврозона "выживет", а в этом нет стопроцентной уверенности», - сказал президент. Что касается Польши, реальная ситуация сейчас такова, что 2015г. не рассматривается в качестве подходящего времени для перехода на эту валюту, отметил Л.Качиньский.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 65125
З нами з: 29.05.06
Подякував: 3967 раз.
Подякували: 7368 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 4363
Переглянути останнє повідомлення
Вів 25 бер, 2014 06:48
дядя Caша
0 4290
Переглянути останнє повідомлення
Вів 25 бер, 2014 06:47
дядя Caша
0 4312
Переглянути останнє повідомлення
Вів 25 бер, 2014 06:46
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама
cron