21.09-2-2:ВР: скважина заглушена, забудьте? ЧII

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Вів 21 вер, 2010 09:09

21.09-2-2:ВР: скважина заглушена, забудьте? ЧII

ВР: скважина заглушена, забудьте? ЧII




Представленный доклад, в котором значительная часть вины переложена на другие компании, оказал позитивное влияние на рейтинг и котировки акций британской корпорации. Так, агентство Fitch повысило ее долгосрочный рейтинг дефолта эмитента и рейтинг старшего необеспеченного долга с ВВВ до А. Был улучшен и краткосрочный рейтинг с F3 до F1. Как говорится в сообщении агентства, рейтинговые действия «отражают окончание угрозы дальнейшей утечки нефти из скважины Macondo в Мексиканском заливе, улучшение предсказуемости потенциальных сценариев ответственности компании и существенный прогресс BP в сфере накопления ликвидности для потенциальных выплат».

По словам главы ВР в России Джереми Хака, компания не планирует увеличивать объем продаж активов с $30 до $40 млрд., о чем шла речь раньше. Не намерена она расставаться и со своей долей в ТНК-ВР. «У нас нет планов продавать свои активы в России, потому что они являются эффективными и стратегическими», - пояснил г-н Хак. Уверенность ВР во многом связана с тем, что ей удалось увеличить резервные кредитные линии с $5 до $17 млрд.

По результатам расследования британцы подготовили список из 25 рекомендаций, призванных впредь не допустить повторения катастрофы. В частности, это усиление контроля над системами безопасности, более тщательное измерение давления в скважине и анализ состава раствора, цементирующего скважину, а также проверка квалификации персонала. Авторы доклада также отмечают, что в ближайшее время будут обнародованы новые подробности аварии в Мексиканском заливе. Они появятся после того, как станут доступны образцы цемента, при помощи которого Halliburton укрепляла скважину, и будет завершено исследование недавно поднятого со дна противовыбросного устройства.

Печальный урок Мексиканского залива должны усвоить наши и российские добытчики углеводородов, активность работы которых смещается на шельф.

Каспийское море, по словам заместителя директора Института геологии, члена-корреспондента НАНА Ибрагима Гулиева, «по степени изученности и особенно освоения - это Мексиканский залив 40 лет тому назад». Конечно, здесь нет таких глубин, таких давлений и такого обилия нефтедобывающих платформ. Однако беда и счастье Каспия - в наличии запасов углеводородного сырья. Это - активно работающая углеводородная система. Каспий - это два моря - море воды и море нефти, а потому важно с учетом аварии в Мексиканском заливе еще раз серьезно посмотреть на угрозу возможного нефтяного загрязнения на Каспии. Его замкнутость и расширяющиеся объемы промышленной добычи нефти и газа при крупномасштабной аварии могут надолго, если не навсегда, уничтожить уникальную экосистему моря. Любую аварию на нефтегазовых месторождениях следует рассматривать как «спусковой механизм» техногенной экологической катастрофы.

Можно напомнить о том, что в 1983 году самопогружающаяся буровая установка (СПБ) «60 лет Азербайджану» затонула в 23 км от мыса Ракушечный на восточном побережье Каспия. По информации казахстанской стороны, в емкостях вышки до сих пор находится 187 тонн дизельного топлива и 29 тонн машинного масла. Этого количества горюче-смазочных материалов (ГСМ) вполне достаточно, чтобы отравить воду на всем восточном побережье моря. К этому можно добавить еще и токсичные химреагенты, которые на момент аварии вполне могли находиться на буровой. Периодически скважина начинает «действовать», что хорошо заметно при проведении экологического мониторинга.

Другим примером служит затонувший в 2004 году на глубине 300 м азербайджанский паром «Меркурий-2» с шестнадцатью 60-тонными цистернами сырой нефти. Коррозия металла в морской воде имеет скорость до 0,3 мм в год. Нетрудно рассчитать, за какой период будут «разъедены» стенки цистерн. Это - экологическая бомба замедленного действия, удар которой из глубины может стать аналогом катастрофы в Мексиканском заливе.

Практически сразу после катастрофы руководство Геологической службы США (USGS) от имени Береговой охраны США обратилось в Международную хартию «Космос и крупные бедствия» (Space and Major Disasters) с просьбой о космическом мониторинге района бедствия всеми возможными средствами. Начиная с 22 апреля 2010 года практически все космические сенсоры были переориентированы на съемку Мексиканского залива. С 20 апреля и по настоящее время российскими специалистами Института космических исследований РАН и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН (ИОРАН) в области спутникового мониторинга нефтяного загрязнения морей и океанов ведется работа по комплексному анализу мультисенсорных спутниковых и метеорологических данных района аварии в Мексиканском заливе. Этот коллектив под руководством профессора А.Г.Костяного (ИОРАН) в 2004 году разработал, осуществил в 2004-2005 годах и внедрил в практику производственного экологического мониторинга первый в РФ комплексный оперативный спутниковый мониторинг нефтяного загрязнения вод юго-восточной Балтики (Кравцовское нефтяное месторождение, платформа «ЛУКОЙЛА» Д-6). Впоследствии разработанные принципы, схемы и методологии мониторинга были применены в Черном, Каспийском, Средиземном морях и на всей акватории Балтийского моря. Однако для большинства шельфовых районов РФ постоянный и оперативный спутниковый мониторинг не проводится. Хотя в случае аварийной ситуации важно иметь оперативную и разностороннюю спутниковую информацию, и прежде всего оперативную радиолокационную съемку, которая становится доступной только в случае, если страна подписала Хартию «Космос и крупные бедствия». Россия данный документ не подписала. В итоге, как в случае недавней катастрофы в Керченском проливе в ноябре 2007 года, целенаправленная постоянная радиолокационная съемка не проводилась, а в условиях облачности оптическая съемка была абсолютно бесполезна.

Если бы в Мексиканском заливе осуществлялся постоянный оперативный комплексный и полномасштабный спутниковый мониторинг экологического состояния вод в районах нефтедобычи по аналогии с тем, который велся в 2004-2005 годах по району нефтедобывающей платформы Д-6 «ЛУКОЙЛА» в Балтийском море, то борьба с последствиями аварии велась бы гораздо эффективнее, чем это делалось в первые недели после катастрофы. В этой связи создание комплексной системы мониторинга районов разработки и транспортировки углеводородных ресурсов на шельфе морей России является первоочередной задачей.

США потребовалось три месяца на закрытие скважины в Мексиканском заливе при колоссальном напряжении интеллекта, технических и организационных возможностей с привлечением достижений подводной робототехники. В операции в общей сложности участвовало 5 тыс. судов и 40 тыс. человек. Было начато бурение двух разгрузочных скважин.

Закрытие скважины не снимает с повестки дня проблему борьбы с загрязнениями прибрежной зоны и акватории залива, которая растянется на многие годы и потребует огромных финансовых расходов.

Авария в Мексиканском заливе должна стать предостережением для прибрежных стран, которые в погоне за прибылью готовы идти на значительный риск, осуществляя добычу на шельфе. Повторение подобной аварии в Каспийском, Черном, Охотском или Балтийском морях, а в перспективе и Арктических морях может превратить их в масштабные зоны экологического бедствия у берегов России, Украины и других сопредельных стран.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 67143
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4234 раз.
Подякували: 7748 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3495
Переглянути останнє повідомлення
Вів 21 вер, 2010 09:07
дядя Caша
1 3938
Переглянути останнє повідомлення
Чет 20 тра, 2010 08:57
Pavel-Bilenko
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама