Приватизированный со второго раза российским “Трансмашхолдингом” “Лугансктепловоз” прекратит производство тепловозов. Об этом заявил в интервью Экономической правде первый заместитель “Укрзализныци” Максим Бланк. — “Лугансктепловоз” уже не считается приоритетным предприятием?— Насколько я знаю, “Лугансктепловоз” сворачивает свою деятельность и переносит производство тепловозов в Брянск. Это решение на уровне материнского холдинга “Трансмашхолдинг”.— Где тогда Украина может строить локомотивы в нужном количестве? — У нас нет ответа, как обеспечить украинское производство и необходимый уровень модернизации уже в ближайшее время. Один из таких путей, по которому мы, возможно, пойдем, — это обмен украинской продукции на локомотивы.15 июня 2010 года ФГИ признал победителем конкурса по продаже 76% акций “Лугансктепловоза” входящий в “Трансмашхолдинг” Брянский машзавод (тот предложил за него 410 млн. гривен, или около 52 млн. долларов при стартовой цене 400 млн. гривен) и 26 июня подписал с ним договор купли-продажи. Однако 1 сентября фонд предложил машзаводу расторгнуть договор купли-продажи, поскольку российская компания не оплатила покупку. “Трансмашхолдинг” же считал, что уже заплатил за госакции 58,5 млн. долларов (сейчас — около 465 млн. гривен), когда приватизировал “Лугансктепловоз” в 2007 году. В 2009 году по решению суда этот конкурс был признан незаконным, и фонд должен был вернуть покупателю эти 58,5 млн. долларов, чего не сделал. Из-за разногласий между “Трансмашхолдингом” и ФГИ относительно того, как должны происходить взаиморасчеты по итогам двух конкурсов, стороны вели судебную тяжбу. 21 марта 2011 года ФГИ и Брянский машзавод подписали мировое соглашение об урегулировании спора и договор о взаимном отказе от штрафных санкций по отношению друг к другу.
Holden McGroin написав:Приватизированный со второго раза российским “Трансмашхолдингом” “Лугансктепловоз” прекратит производство тепловозов. Об этом заявил в интервью Экономической правде первый заместитель “Укрзализныци” Максим Бланк. — “Лугансктепловоз” уже не считается приоритетным предприятием?— Насколько я знаю, “Лугансктепловоз” сворачивает свою деятельность и переносит производство тепловозов в Брянск. Это решение на уровне материнского холдинга “Трансмашхолдинг”.— Где тогда Украина может строить локомотивы в нужном количестве? — У нас нет ответа, как обеспечить украинское производство и необходимый уровень модернизации уже в ближайшее время. Один из таких путей, по которому мы, возможно, пойдем, — это обмен украинской продукции на локомотивы.15 июня 2010 года ФГИ признал победителем конкурса по продаже 76% акций “Лугансктепловоза” входящий в “Трансмашхолдинг” Брянский машзавод (тот предложил за него 410 млн. гривен, или около 52 млн. долларов при стартовой цене 400 млн. гривен) и 26 июня подписал с ним договор купли-продажи. Однако 1 сентября фонд предложил машзаводу расторгнуть договор купли-продажи, поскольку российская компания не оплатила покупку. “Трансмашхолдинг” же считал, что уже заплатил за госакции 58,5 млн. долларов (сейчас — около 465 млн. гривен), когда приватизировал “Лугансктепловоз” в 2007 году. В 2009 году по решению суда этот конкурс был признан незаконным, и фонд должен был вернуть покупателю эти 58,5 млн. долларов, чего не сделал. Из-за разногласий между “Трансмашхолдингом” и ФГИ относительно того, как должны происходить взаиморасчеты по итогам двух конкурсов, стороны вели судебную тяжбу. 21 марта 2011 года ФГИ и Брянский машзавод подписали мировое соглашение об урегулировании спора и договор о взаимном отказе от штрафных санкций по отношению друг к другу.
Кроме того, как сообщили на предприятии со ссылкой на его генерального директора Павла Цеснека, предприятие не собирается прекращать производство тепловозов. По его словам, это утверждение не соответствует действительности, "Лугансктепловоз" выпускает и будет выпускать тепловозы, и готов поставлять "Укрзализныце" и тепловозы, и пригородные дизель-поезда, и магистральные электровозы. Ранее первый заместитель главы "Укрзализныци" Максим Бланк в интервью "Экономической правде" отмечал, что "Трансмашхолдинг" принял решение свернуть производство тепловозов на "Луганстепловозе", перенеся его в Брянск.
Holden McGroin Вот что по этому вопросу написал Бланк вчера : "Некорретная информация в моем интервью относительно Лугансктепловоза. Публично приношу извинения дочернему предприятию Трансмашхолдинга (Россия) - Лугансктепловозу. Я записывал интервью более месяца назад, и в тот период был проинформирован, вероятно некорректно, в отношении планов ТМХ о переносе производства на территорию РФ. После этого, мы встречались с руководством Лугансктепловоза и искали взаимные компромиссы в отношении сотрудничества. В частности, со стороны УЗ мы предъявили требования по минимальной степени локализации, а также озвучили свои пожелания в отношении качества продукции. На сегодняшний день, мы находимся в рабочем, хоть и непростом диалоге, направленном, в первую очередь, на сохранение рабочих мест для наших соотечественников. И мне лично особенно обидно что из-за действий сепаратистов, Лугансктепловоз временно вынужден приостанавливать рабочие процессы."