Кошти пропонується направити на утримання автодоріг в належному стані.
Дивися повний текст «Укравтодор» пропонує ввести плату для вантажоперевізників.
|
|
![]() «Укравтодор» пропонує ввести плату для вантажоперевізниківПропонуємо до обговорення:
Дивися повний текст «Укравтодор» пропонує ввести плату для вантажоперевізників. ![]() готовимся к подорожанию грузоперевозок и как следствие к подорожанию всем товаров
![]() Мысль конечно здравая, кто больше разрушает дороги тот больше платит. Но как уже отметили у нас достаточно большой акциз на бензин. А грузовики потребляют топлива намного больше чем легковые автомобили. Внедрение этой системы это очень дорого, а в настоящее время не хватает денег даже на первичные государственные потребности. Ну и последнее, если не считать Киев и область дороги большинстве своем так себе.
![]() Re: «Укравтодор» пропонує ввести плату для вантажоперевізникС перегрузом бороться нужно - да! Выдумывать "платон2" - нет!
![]() Теоретически - плату вводить нужно, НО, есть несколько моментов.
1. Уже сейчас мы платим акциз, который содержится в цене бензина. Больше ездишь - больше пользуешся дорогами, больше платишь акциза. И эту систему нужно упорядочить, а не так как сейчас - собранный акциз идет прямиком в бюджет, а не на содержание/ремонт/строительство дорог. И уже из бюджета деньги распределяються в ручном режиме. При введении нового налога - акциз должен быть снижен. 2. Нужно строить платные дороги-автобаны и передавать их в концессию. Сначала основные магистрали и окружные вокруг городов. Владелец транспортной фирмы с радостью заплатит лишних 100 грн., чтоб грузовик обьехал областной центр по хорошей окружной с большой скоростью за полчаса, чем если бы он поперся через город, простаивая на светофорах, в пробках и убивая ходовую по городским дорогам, равно как и убивая сами дороги. При этмо и топлива в городском режиме фура израсходует гораздо больше, чем поездка на 90 км/ч по окружной. 3. Как взимать плату? Есть много перевозчиков, работающих нелегально, либо в серую. Будут показывать что проехали 100 км, а по факту проедут 1000. Любой налог - это всегда дополнительные расходы на администрирование. Выходит однти будут платить по полной, другие ничего либо по минимуму. Так что общий вердикт - налог вводить рано, слишком большая часть экономики в тени. ЛУчше начать со строительства платных дорог. Поляки понастроили магистралей с Запада на Восток - и все платят. ![]() Акциз на бензин перевозчики компенсируют перегрузкой на ось. Это стесственно. Нужно перекрыть этот пробел взвешиванием машины на выезде на трассу.
|
|