Ралі триває: американські фондові індекси знову оновили макс

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення статей з фінансово-економічних та політичних тем. Новини економіки, наукові статті з економіки, ціни на золото, податковий кодекс, кредит МВФ та інші.
Для обговорення Новин, Статей та Оглядів, розміщених на FINANCE.UA
Повідомлення Додано: П'ят 09 гру, 2016 01:47

Ралі триває: американські фондові індекси знову оновили макс

Пропонуємо до обговорення:
Транспортний індекс Dow Jones зміцнився на 2,5 відсотка і оновив рекорди під час торгів і при закритті, перевищивши максимуми з кінця 2014 року.

Дивися повний текст Ралі триває: американські фондові індекси знову оновили максимуми.
R2
Аватар користувача
Робот новин
 
Повідомлень: 93581
З нами з: 14.05.04
Подякував: 0 раз.
Подякували: 131 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 09 гру, 2016 01:47

Дом, который построит Трамп

В 2008 году украинцы неожиданно узнали, что, оказывается, случаются экономические кризисы. Для многих это стало откровением, так как предыдущий кризис (1997-98 годов) экономику страны почти не затронул - там затрагивать было нечего. Более ранние мировые экономические кризисы пришлись на советское время, но при социализме никаких экономических кризисов не могло быть и не было (ага, тогда вообще ничего не было, все приходилось доставать). В общем, я хорошо помню панические вопли о конце света, которые слышались из СМИ и Интернета (особенно российских) в 2008-2010 годах. Но потом всё как-то постепенно затихло, и о кризисе продолжали говорить только самые упорные пессимисты. А в США к концу 2012 года биржевые индексы официально заявили о завершении кризиса, выйдя на пиковые уровни конца 2007 года. И двинулись дальше. Коварный кризис ушел так же неожиданно, как и заявился.
Зображення
Из графика мы видим, что сейчас мировая экономика совершенно отчетливо вошла в режим экономического бума. Индекс S&P500 даже по сравнению с предыдущим предкризисным пиком увеличился в 1,5 раза (!!!). На фоне почти отсутствующей инфляции доллара такой бум свидетельствует, что зима, мать её, уже близко. С вероятностью 90%, очередной мировой (читай - американский) экономический кризис войдет в острую фазу осенью, вопрос в том, какого года. Но вариантов осталось не так и много - бум не может продолжаться долго. Экономисты со времен Маркса-Энгельса говорят о десятилетних циклах, однако число 10 немного условно и попахивает астрологией, а не академической наукой. Доверяя сладкой бородатой парочке, я бы готовился на осень 2018, но и начало кризиса осенью 2017 года достаточно вероятно. Украину эта беда заденет краем: что мертво - умереть не может (я про нашу финансовую сферу). Но всепропальщики умудрятся поездить нам по мозгам, поэтому нужно готовиться еще и морально... Однако, предполагаю, кризис 2018 года будет полегче кризиса 2008, который, впрочем, с высоты прожитых лет уже не кажется таким страшным...

Теперь о Трампе и связанным с ним оптимизмом американской производящей экономики. Понятно, что даже Трамп не сможет перетащить в Штаты предприятия из Юго-Восточной Азии или Мексики. Там зарплаты - 200-300 долларов в месяц за 60-часовую рабочую неделю, а еще отсутствуют какие бы то ни было экологические нормы. В Штатах же минимальная зарплата - $7,25 в час, и если американцы начнут производить то же самое, что сейчас производят китайцы, эти товары вырастут в себестоимости раз в пять-десять и станут совершенно неконкурентоспособными. Надеюсь, это понимает даже Трамп. Поэтому острие его усилий - энергетический сектор, где рентабельность зашкаливает, а зарплаты приличные. И вот тут-то всё раскладывается совсем интересно.
В 1973 году войска четырех арабских стран при поддержке СССР неожиданно атаковали молодое еврейское государство/очаг сионизма и агрессии (нужное подчеркнуть) Израиль. Последнему каким-то чудом удалось в очередной раз всех многочисленных нападающих порвать на хомячки. Однако Штатам пришлось открыто прийти Израилю на помощь - и вот тут-то они подставились по-крупному. Арабские страны обиделись не по детски, и объявили США и их союзникам нефтяное эмбарго (с конца Второй Мировой войны Америка импортировала больше половины потребляемой нефти). Удар был катастрофический. Весь американский образ жизни построен на нефти. Американские города, по большей части частной застройки, свободно расползаются на сотни километров. Никакой постоянно работающий общественный транспорт, как в обычных городах-муравейниках второго-третьего мира, тут невозможен - только индивидуальные автомобили. Их нравы:

А что остается делать, если от дома до ближайшей школы в среднем 5-10 км?

Однако в результате нефтяного эмбарго 1973 горючее не просто выросло в цене - его стало не хватать физически. Привязанные к "колесам" люди не могли доехать до работы, отвезти детей в школу, добраться до ближайшего супермаркета и т.д. Хотя после полугода воспитательной работы эмбарго и было отменено, нефтяные шоки колбасили Америку все 1970-е, приведя к страшнейшему экономическому кризису и самой высокой инфляции в истории доллара. Штаты сделали выводы из произошедшего кошмара и постарались установить теплые отношения со странами-производителями нефти, вплоть до войны за их интересы (операция "Богомол", "Буря в пустыне" и т.д.). Штаты создали стратегический нефтяной резерв на своей территории. На глубине до километра были вырыты гигантские нефтехранилища, способные выдержать прямое попадание водородной бомбы. Одновременно под экологическими предлогами были законсервированы некоторые крупнейшие месторождения: США предпочитали покупать нефть за рубежем, а свои запасы приберечь на черный день.
Но черный день не наступил и, похоже, уже не наступит. Неожиданно всё встало с ног на голову. Десятилетие самых высоких в истории цен на нефть (2005-14 гг) привело к тому, что человечество таки довело до ума альтернативные источники энергии и энергоносители. Капитализм хорош тем, что стимулирует экономить и изворачиваться. В нулевых ветряные и солнечные электростанции из экзотических игрушек наконец превратились во вполне рабочие машины для зарабатывания денег. Построить мощности "зеленой энергетики" - в десятки раз дороже (в расчете на киловатт-час), чем традиционной. Однако когда они уже построены, то без какого-либо дополнительного вмешательства производят фактически дармовую энергию из воздуха/эфира, в то время как тепловую электростанцию нужно постоянно снабжать топливом. Таким образом, если страна имеет доступ к сверхдешевым финансовым ресурсам для первоначальных вложений (а большинство развитых стран как раз имеют, у них банковские ставки находятся около нуля), то почти полный переход на возобновляемую энергетику - дело времени. Сейчас на долю ветра и солнца приходится 8% производимой человечеством энергии, а еще десять лет назад был 1%. Представляете темпы? Кто откажется приватизировать солнце или ветер, раз уж с нефтяными скважинами не сложилось?
При этом физических пределов для развития альтернативной энергетики не существует: по расчетам германских ученых достаточно застроить солнечными батареями 1% площади пустыни Сахара - и энергии хватит всему человечеству при текущем уровне потребления.
Нефтепродукты - это не только источник энергии, но и энергоноситель, до недавнего времени - безальтернативный. Но сейчас появились вполне рабочие и приемлемые по цене модели электромобилей с длительным зарядом и быстрой подзарядкой. При этом затраты на "топливо" на 100 км пробега у электромобиля раз в пять ниже, чем у авто с двигателями внутреннего сгорания, что обуславливает стремительное вытеснение последних. К тому же, наконец появились работающие модели водородного транспорта (водород - это именно энергоноситель, который может производиться при помощи электричества из возобновляемых источников энергии). Водородный транспорт лишен недостатка нынешних электромобилей - малая емкость зарядки и длительное время подзарядки.
Также, водородные производства или аккумуляторы электромобилей могут использоваться для балансировки неравномерного производства экологичного электричества (которое зависит от наличия солнца и ветра). Поставил авто на зарядку на всю ночь: есть ветер - турбины крутятся - авто спокойно заряжается. А с рассветом, когда страна еще спит, энергию для зарядки начинают давать солнечные панели. И т.д.
Более того. Отдавать процесс внедрения "зеленой энергетики" в невидимые руки рынка, часто очень тормознутые, никто не собирается. Электромобили и прочая альтернативка несопоставимо экологичнее девайсов на нефтепродуктах (особенно если перепоручить производство и утилизацию ядовитых аккумуляторных батарей каким-нибудь далеким странам третьего мира). Поэтому развитые страны, у которых кроме экологии других серьезных проблем и не осталось, всячески стимулируют "зеленую энергетику", подгоняя процесс, и без того стремительный.
Таким образом, ветро-солнечная энергетика и электромобили - это не просто наше будущее, а наше настоящее, просто оно растянуто во времени и потому в ежедневном масштабе практически не ощущается. А вот лет через 15 выходишь из электромобиля под подъездом; он на автопилоте едет на многоуровневую стоянку за пару километров и там самостоятельно становится на подзарядку до утра. А ты такой осматриваешься: кругом сплошные зеленые зоны, ни одной парковки, воздух чистый, как в Карпатах, дома облицованы переливающимися солнечными панелями, - и тишина! А ты думаешь: "блин, хорошо-то как, как же мы раньше-то без всего этого жили"!.. (А как мы 15-20 лет назад жили без мобильников, Интернета и соцсетей? Дикие времена были, темные. Страшно же вспомнить!)
Так вот, совершенно неизбежно, что лет через 20 больше половины всей энергии будет производиться солнцем и ветром, а больше половины всего транспорта будет электрифицировано. Причем развивающиеся страны в этом процессе рискуют даже обогнать развитые - у их жителей есть стимулы экономить каждую копейку и тянуть зарядку для своего электромобиля через окно городской квартиры с четвертого этажа...
А после 30 лет разгула энвироментализма нефть будет использоваться только как химическое сырье (то есть в масштабе нескольких процентов от нынешней добычи). И некоторые страны, богатые лишь нефтью и духовностью, будут наперебой стараться продать её за любую, самую минимальную, цену. При этом нефтедобыча (добыча угля, газа) по определению не сможет конкурировать с ветро- или солнечной энергетикой. Да, построить ветряк стоит дорого, но когда он уже построен - его энергия совершенно дармовая. Турбина крутится - лавеха мутится... Как бы мало не запросил за баррель нефтедобытчик - владелец ветряка сможет предложить киловатт-час по ещё более дешевой цене, и всё равно останется в прибыли! То есть нефть будет продолжать постепенно вытеснятся с энергетического рынка и все более падать в цене. Это неизбежный объективный процесс, особенно если учесть, что технологии альтернативной энергетики и производства аккумуляторов продолжают развиваться, а затраты на производство ветряков/солнечных панелей с возрастанием масштаба производства всё падают.
Так вот, всё это прекрасное будущее - уже реальность! Однако Соединенные Штаты (наряду с Саудовской Аравией и Россией) являются крупнейшими производителями нефти. Но потребности в ней у них примерно вдвое превышают производство, и поэтому Штаты являются еще и крупнейшими импортерами нефти. Гигантская нефте-газо-угольная отрасль США может следующие двадцать лет медленно умирать вместе с мировой. А может выжать из накатившей неизбежности все возможности. США могут в последнем отчаянном рывке задействовать все законсервированные мощности, насухо выработать месторождения, залезть в низкопроницаемые коллекторы (т.н. "сланцевая нефть") и т.д. - и стремительно нарастить добычу. Главное, что доллары не будут утекать из страны, может быть даже наоборот - нефтепродукты и газ станут важной статьей американского экспорта. Будет созданы сотни тысяч новых рабочих мест. Да, эти рабочие места будут менее оплачиваемые, чем в недавний период нефтяного бума (когда квалифицированный буровик получал $80-100 тыс в год), но все же рентабельности нефтяной отрасли еще лет на 20 хватит, чтобы платить вполне достойные зарплаты и дивиденды всем причастным.
Чтобы был понятен масштаб трагедии - США импортирует сейчас нефти и нефтепродуктов на где-то 200 млрд долларов (1/6 ихнего импорта). Нарастив собственную добычу, они могут сэкономить эти 200 миллиардов, увеличив свое ВВП таким образом на дополнительные несколько процентов. Благодаря мультипликатору, каждый доллар замещенного импорта приведет к созданию внутренних товаров и услуг на ещё где-то 4-5 долларов (грубо говоря, нефтяники, вчерашние безработные, пойдут тратить свою зарплату в стрипклуб; стриптизерша из засунутых в трусики чаевых оплатит обучение в колледже и т.д.). А вот мировой рынок нефти потеряет главного покупателя, что скажется на нефтяных ценах самым драматическим образом.
В общем, если Трампу удастся реализовать его грандиозные планы, нас ждет недолгий, но яркий расцвет американской энергетики и хроническое безденежье в других нефтедобывающих странах. Лично меня устраивает и первое, и второе. Особенно второе...
Меня зовут Смит. Адам Смит
Адам Смит
Аватар користувача
16

Гуру
 
Повідомлень: 1919
З нами з: 02.06.11
Подякував: 401 раз.
Подякували: 4860 раз.
 
Профіль
3
5
1
Повідомлення Додано: Пон 12 гру, 2016 12:00

  Адам Смит написав:Из графика мы видим, что сейчас мировая экономика совершенно отчетливо вошла в режим экономического бума. Индекс S&P500 даже по сравнению с предыдущим предкризисным пиком увеличился в 1,5 раза (!!!). На фоне почти отсутствующей инфляции доллара такой бум свидетельствует, что зима, мать её, уже близко. С вероятностью 90%, очередной мировой (читай - американский) экономический кризис войдет в острую фазу осенью, вопрос в том, какого года. Но вариантов осталось не так и много - бум не может продолжаться долго. Экономисты со времен Маркса-Энгельса говорят о десятилетних циклах, однако число 10 немного условно и попахивает астрологией, а не академической наукой. Доверяя сладкой бородатой парочке, я бы готовился на осень 2018, но и начало кризиса осенью 2017 года достаточно вероятно.

Бешеное развитие собственной нефтянки и альтернативки в штатах скорее даст продолжение банкета, рост прибылей их корпораций может отодвинуть их очередной фондовый кризис на три-пять лет. Адам, погляди на график и среднее соотношение цена/прибыль для штатовских компаний: с 2008 года S&P500 вырос в три раза, но и среднее p/e для S&P500 сейчас всего 26 - прибыли тоже выросли
user412
 
Повідомлень: 524
З нами з: 21.10.10
Подякував: 186 раз.
Подякували: 143 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 15 гру, 2016 14:26

Чтобы был понятен масштаб трагедии - США импортирует сейчас нефти и нефтепродуктов на где-то 200 млрд долларов (1/6 ихнего импорта).

Извините, но Вам давно пора сменить ник - Вы просто позорит имя великого экономиста, жонглируя цифрами
http://www.tradingeconomics.com/united-states/imports
За последние 12 месяцев импорт товаров США составил ни ка не меньше 2,7 трлн. долларов
https://www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafH ... RIMUS1&f=M
Импорт нефти США в 2016-ом никак не превысит 3 млрд. бочек, т.е. максимум 130-135 млрд. долларов.
Волгарь
 
Повідомлень: 7565
З нами з: 12.10.12
Подякував: 22 раз.
Подякували: 770 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: MSN [Bot] і 2 гостей
Модератори: ТупУм, Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
10 686
Переглянути останнє повідомлення
Сер 12 лют, 2020 09:36
jeugen
1 174
Переглянути останнє повідомлення
Пон 03 лют, 2020 16:43
moveton
Міжбанк: знову 25?
R2 » П'ят 31 січ, 2020 11:44
1 209
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 31 січ, 2020 11:44
dimonasvilli
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама