Вартість електроенергії для промислових споживачів України
+Додати тему
Відповісти на тему
Обговорення галузей: промисловість, сільське і лісове господарство, будівництво, транспорт і зв'язок, торгівля і громадське харчування, матеріально-технічне забезпечення (логістика), культура, освіта, охорона здоров'я, соціальне забезпечення, наука, управління, житлово-комунальне господарство, побутове обслуговування населення.
GDV29 написав:кроме "пересичных нас с Вами" низкий курс доллара не то что не нужен, а вреден большинству участникам рынка. Низкий курс:1.для бюджета- плохо, меньше налогов. Для экспортеров-тоже плохо, теряется доходы. НБУ просто стеной как видим становился не раз на уровне 26,61-26,65грн/дол. Т.е. будет завал экспортной выручки- Отлично. НБУ загребет по 26,61 "на все"- тем самым пополнит так необходимые ЗВР. Поэтому честно говоря не вижу/не пойму на чем может так просесть курс ниже 26,50. Предполагаемый завал экпортной выручки не аргуменет- излишнее все будет выкуплено НБУ и пойдет в закрома так необходимых ЗВР
Причина - фундаментальная. В экономике Украины превалирует реальный сектор. Экономика очень "ресурсная". В экономиках США и ЕС превалирует сектор услуг, который очень пострадал от ковида и продолжит страдать еще 2-3 года. Конца ковиду еще не видно. Для помощи, пострадавшим от ковида будут "печататься" и "печататься" доллары и евро. Вкупе с ковидом развитые страны должны будут еще много потратить на выполнение Green Deal (Украина - значительно меньше из за 60% доли АЭС и 15% - доли ГЭС+ВИЭ в электроэнергетике) Спрос на продовольствие - постоянен. Спрос на сталь - поддерживается антикризисными стройками по всему миру и потребностью стали для энергоперехода к ВИЭ. Спрос на ИТ - поддерживается самим коронавирусом.
"Печатанье" денег развитыми странами будет задавать мировую инфляцию и рост цен на все.
В сухом остатке года через 2, если держать курс, то за счет сверхдоходов госбюджета госдолг (поеденный инфляцией) станет равным ЗВР. Чистый госдолг по сути станет равным 0. И что дальше - жить в мировой инфляции 10% (в том числе за счет цен на продовольствие, которого в 4 раза больше необходимого)? Или дистанцироваться от нее и плавно ревальвировать гривну. Решать не нам, а НБУ.
Тут я згоден, що друк доларів та його інфляція Україні на руку. Фактично за рік на 5% за рахунок інфляції "зменшився" реальний борг. Не номінальний. Ще й підкинули трохи SDR. Йде карта зеленим шмигалістам
zРадио написав:Так генерация АЭС не вернулась к докризисному уровню. Значит каннибализирует ее зеленая генерация, а не тепловая. Причем, держим в уме, что 40% денег по зеленому тарифу уходит в пользу нерезидентов - эффект на платежный баланс еще посчитать нужно
Простая арифметика дает 83 млрд. кВт. ч в год. Но в октябре-ноябре может быть дополнительно по 1 млрд. кВт.ч от средних показателей, таким образом, получаем годовую цифру, близкую к 86, а 87 - это рекорд 2007 года https://www.eia.gov/international/data/ ... 7836800000
Давайте просто посмотрим результаты за полные 7 месяцев 2019-го, 2020-го и 2021-го. Зачем делать огульные предположения, разбрасываясь миллиардами кВт туда-сюда?
А насчет Германии - речь шла об успешном примере экспортной экономики, продающей продукт, на который цены формируют местные производители, а не иностранные биржи, чьими молитвами живут наши экспортеры
PS: фигасе никому не нужны немецкие технологии - экспорт составляет 1,5 трлн евро. Карл, это в 25 раз больше, чем наш экспорт!!! Причем если взять удачный для нас год...
Что является мотивацией для вашего шапкозакидательства - рекордный урожай пшеницы и кукурузы?.. Такое...
zРадио написав:Так генерация АЭС не вернулась к докризисному уровню. Значит каннибализирует ее зеленая генерация, а не тепловая. Причем, держим в уме, что 40% денег по зеленому тарифу уходит в пользу нерезидентов - эффект на платежный баланс еще посчитать нужно
Давайте просто посмотрим результаты за полные 7 месяцев 2019-го, 2020-го и 2021-го. Зачем делать огульные предположения, разбрасываясь миллиардами кВт туда-сюда?
zРадио написав:А насчет Германии - речь шла об успешном примере экспортной экономики, продающей продукт, на который цены формируют местные производители, а не иностранные биржи, чьими молитвами живут наши экспортеры
PS: фигасе никому не нужны немецкие технологии - экспорт составляет 1,5 трлн евро. Карл, это в 25 раз больше, чем наш экспорт!!! Причем если взять удачный для нас год...
Я просто предлагаю дождаться запуска гигафабрик Теслы и посмотреть через пару лет в какую сторону будут работать немецкие экспортные терминалы автомобилей. Не будут ли немцы ездить на американских Тесла, собранных в Китае. Процентов 80% немецких "высоких технологий" завязано на нефть и газ - по сути это все уже хлам и металлолом... Они проспали энергопереход...
zРадио написав:Кроме того, немцы - это не только автомобили. Это весь набор высокотехнологического машиностроения
Давайте по подробнее в контексте импорта из Германии в Украину. Если присмотреться поподробнее. Немецкие энергетические технологии в основном газовые - нафиг не нужны. Б/у сельхозтехника - очень ограниченно. Жд технологии - нафиг не нужны. Немного техники для строительства - всяких буровых, больших кранов, асфальто или бетоноукладчиков. В целом кроме б/у автотранспорта импорт из Германии очень ограничен.
Німці -це ще й потужна хімія (у т.ч. і фармацевтика)і інші технології. У нас в переліку декілька наіменувань німецької сировини, повноцінного замінника яким взагалі немає і пару позицій, які мають аналоги, але немає змісту міняти через співвідношення "ціна-якість". Знаю одного достатньо відомого виробника, який помінявши нім.сировину на іншого "європейця", різко втратив у якості продукції.
zРадио написав:А насчет Германии - речь шла об успешном примере экспортной экономики, продающей продукт, на который цены формируют местные производители, а не иностранные биржи, чьими молитвами живут наши экспортеры
PS: фигасе никому не нужны немецкие технологии - экспорт составляет 1,5 трлн евро. Карл, это в 25 раз больше, чем наш экспорт!!! Причем если взять удачный для нас год...
Я просто предлагаю дождаться запуска гигафабрик Теслы и посмотреть через пару лет в какую сторону будут работать немецкие экспортные терминалы автомобилей. Не будут ли немцы ездить на американских Тесла, собранных в Китае. Процентов 80% немецких "высоких технологий" завязано на нефть и газ - по сути это все уже хлам и металлолом... Они проспали энергопереход...
Siemens в Украине ничем себя не проявил. В начале 2000-х совместно с ДЭВЗ сделали 18 электровозов ДС3. Сименс хотел много денег за эксплуатацию их системы управления. В результате ДС3 по экономике проигал вчистую чехословацкому ЧС4 70-х годов производства. В результате ДС3 в больгинстве поставили под забор, а больше 100 ЧС4 капитально отремонтировали и они ездят до сих пор и будут ездить еще лет 15. В скоростных перевозках опять таки по цене выйграли электроаоезда Хендай, Шкода и КВСЗ. Тепловозы купили у GE, так как Сименс для наших условий - говно. По электровозам, памятуя опыт ДС3, договорились о практически готовом решении с Французким Alstom. Из крупных энергетических строек - на Днестровской ГАЭС гидроагрегаты Турбоатом + Электротяжмаш, трансформаторы - ЗТР, распределительное оборудование некоторых подстанций - корейское. Оборудование и газовые турбины для реконструкции ГТС - Заря-Машпроект. Куда себя сименс смог пропихнуть - водогрейный котел на киевской ТЭЦ-6 в 90-ые.
Вот так Сименс обосрался в Украине в отрасли энергетики и транспорта.
Siemens в Украине ничем себя не проявил. В начале 2000-х совместно с ДЭВЗ сделали 18 электровозов ДС3. Сименс хотел много денег за эксплуатацию их системы управления. В результате ДС3 по экономике проигал вчистую чехословацкому ЧС4 70-х годов производства. В результате ДС3 в больгинстве поставили под забор, а больше 100 ЧС4 капитально отремонтировали и они ездят до сих пор и будут ездить еще лет 15. В скоростных перевозках опять таки по цене выйграли электроаоезда Хендай, Шкода и КВСЗ. Тепловозы купили у GE, так как Сименс для наших условий - говно. По электровозам, памятуя опыт ДС3, договорились о практически готовом решении с Французким Alstom. Из крупных энергетических строек - на Днестровской ГАЭС гидроагрегаты Турбоатом + Электротяжмаш, трансформаторы - ЗТР, распределительное оборудование некоторых подстанций - корейское. Оборудование и газовые турбины для реконструкции ГТС - Заря-Машпроект. Куда себя сименс смог пропихнуть - водогрейный котел на киевской ТЭЦ-6 в 90-ые.
Вот так Сименс обосрался в Украине в отрасли энергетики и транспорта.
Такого клиента потеряли Хорошо что остался еще весь мир