Итоги: Энергетика 26.09.11

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Ціни на нафту, газ, аналітика ринку енергетики, щоденна статистика і прогноз промислового виробництва. Енергетика і ціни на нафту - Підсумки дня.
Повідомлення Додано: Пон 26 вер, 2011 13:33

Итоги: Энергетика 26.09.11

Мировые цены на нефть уменьшаются в понедельник на фоне опасений инвесторов по поводу возможного снижения спроса на сырье в случае сохранения долговых проблем еврозоны и дефолта Греции.

Стоимость ноябрьских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке по состоянию на 08.30 Киева понизилась на $0,43, или на 0,54% - до $79,42 за баррель.

Цена ноябрьских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent сократилась на $0,47, или на 0,45% - до $103,5 за баррель
.

«Рынки в полной мере осознают возможные последствия дефолта Греции. Вопрос лишь в том, сработают ли принимаемые правительством страны меры. Думаю, следует подождать», - считает управляющий директор Commodity Broking Services Pty в Сиднее Джонатан Барратт, слова которого приводит агентство Bloomberg.

О негативном влиянии долгового кризиса на спрос говорил ранее министр нефтяной промышленности Катара Мохаммед Салех Аль-Сада. По его словам, спрос на сырье ввиду сохранения экономических трудностей в регионе, а также замедления темпов восстановления мировой экономики, может продолжить снижение
.

«Черное золото» на торгах пятницы подешевело.

Официальная цена нефти Brent на электронной товарной бирже InterContinental Exchange Futures Europe (IСE Futures Europe) по итогам торгов 23 сентября 2011г. понизилась на $1,52 и составила $103,97 за баррель.

Официальная цена нефти WTI (Light Sweet) на срочной товарной бирже New York Mercantile Exchange (NYMEX) в Нью-Йорке по итогам торгов 23 сентября 2011г. понизилась на $0,66 и составила $79,85 за баррель
.

Эксперты: Поставки нефти из РФ на Атлантический рынок достигли уровня технологического насыщения и в последние годы не увеличиваются.

«В настоящее время Атлантический рынок – основное направление экспорта нефти и нефтепродуктов из России, - пишут российские учёные, сотрудники СО РАН Андрей Коржубаев и Леонтий Эдер. - Поставки на данном направлении достигли уровня технологического насыщения и в последние годы не увеличиваются. Спрос на нефть в Европе, на которую приходится около 80% экспорта отечественного «черного золота», продолжает стагнировать, а в ряде стран – Германии, Великобритании, Италии, Франции, Нидерландах, Бельгии и других – снижается.

На рынке Южной Европы наиболее высока конкуренция со стороны поставщиков с Ближнего Востока и из Северной Африки, а на Атлантическом побережье США – со стороны Канады, Западной Африки и Южной Америки.

Перспективы России на Атлантическом рынке будут в основном обусловлены дальнейшим снижением добычи в Северном море, что позволит увеличить поставки в Северную и Западную Европу, прежде всего через Роттердам.

Кроме того, необходимо поддерживать прямые нефтепроводные поставки на НПЗ Польши, Германии, Белоруссии, Чехии, Словакии, Венгрии, а также комбинированные – на заводы, контролируемые российскими компаниями, на Украине, в Румынии, Болгарии и Сербии».

Минэнерго Азербайджана — Ресурсов Каспия достаточно для запуска Nabucco.

По мнению министра промышленности и энергетики Азербайджана Натига Алиева, на Каспии достаточно ресурсов для воплощения в жизнь проекта Nabucco.

По его словам, сейчас ведутся переговоры с Европейским Союзом о строительстве Транскаспийского газопровода. «Азербайджан и Туркменистан находятся в процессе подготовки межправительственного соглашения по строительству газопровода», - сообщил он на конференции, посвященной 20-летию восстановления независимости Азербайджана.

Однако министр не назвал сроков запуска проекта: «Это не зависит от Азербайджана. Мы бы хотели, чтобы этот проект был реализован как можно скорее». Как ранее сообщал Tengrinews.kz начало строительства Nabucco, задача которого привести газ Центральной Азии из Каспия в Европу, переносится с 2011 на 2013 год. Планируется, что первые поставки сырья начнутся в 2017 году.

12 сентября 27 стран-членов Евросоюза согласились дать Европейской Комиссии мандат на начало переговоров с Азербайджаном и Туркменистаном о строительстве Транскаспийского газопровода, что стало наиболее значительной из сорока трех конкретных мер, перечисленных в новой энергетической стратегии ЕС.

Ранее страны союза, которые традиционно заключали сделки с Москвой и другими экспортерами энергоресурсов в индивидуальном порядке, настороженно относились к вопросу передачи Брюсселю полномочий в отношении энергетической политики. Поэтому случившееся позволило еврокомиссару по энергетике Гюнтеру Эттингеру заявить, что «теперь Европа говорит одним голосом», добавив: «В конечном счете, именно Европа, а не одна отдельно взятая страна, извлечет выгоду из поставок каспийского газа».

Беспрецедентное событие наглядно засвидетельствовало, в какой степени Европейский союз обеспокоен своей зависимостью от России, которая поставляет туда около четверти газа от его общего объема потребления. Данный проект является краеугольным камнем стратегии, призванной существенно сократить эту зависимость.

Транскаспийский газопровод представляет собой важную составляющую проекта так называемого «Южного коридора», который должен обеспечить Европу газом из новых источников. Как известно, ЕС выступает в поддержку прокладки NABUCCO, 3900-километрового трубопровода годовой мощностью в 31 млрд кубометров, огибающего российскую территорию. До сих пор не удавалось решить проблему его заполнения, и транскаспийская труба как раз должна содействовать этому посредством получения газа из Туркменистана, занимающего четвертое место в мире по его запасам.

Ашхабад уже согласился ежегодно поставлять ЕС до 10 млрд кубометров. Кроме того, в Европейской Комиссии полагают, что позднее с использованием транскаспийской магистрали можно будет вести поставки и из других частей региона.

Решение Евросоюза выгодно и Баку, и особенно Ашхабаду, которые хотели бы иметь больше свободы в выборе потребителей своего газа. Именно транспортировка была извечной проблемой для Туркменистана, второго по величине производителя газа в СНГ. Существование лишь одного газопровода Средняя Азия-Центр ставило страну в кабальную зависимость от "Газпрома", после конфликта с которым весной 2009 года закупки туркменского газа уменьшились в четыре раза – с 42,8 до 10,5 млрд кубометров, и увеличивать их в ближайшей перспективе Россия не планирует.

Туркменистан пытался ослабить эту зависимость, договорившись об отправке газа через Иран в Турцию и через Афганистан в Пакистан. Теперь же появляется шанс, что рано или поздно будет открыт прямой путь в Европу. В расчете на предполагаемый экспорт газа по транскаспийскому газопроводу туркменские власти в мае прошлого года уже приступили к строительству магистрального трубопровода «Восток-Запад», протяженностью около 1000 км и пропускной способностью 30 млрд кубометров газа в год, для транспортировки газа с восточных месторождений на туркменское побережье Каспия.

Как считают специалисты, с технической точки зрения соединение Туркменистана и Азербайджана трубопроводом по дну Каспийского моря не составит больших проблем. Зато определенные препятствия может создать политический аспект, прежде всего, со стороны России.

Ее реакция не замедлила себя ждать. Уже на следующий день официальный представитель российского МИД заявил, что право решать любые вопросы, связанные с использованием ресурсов Каспийского моря, имеют лишь прилегающие к нему государства (помимо упомянутых, это Казахстан и Иран). По его словам, любые аварии, связанные с новым газопроводом, затронут все пять прибрежных государств, а потому любые операции в Каспийском бассейне должны быть одобрены всеми заинтересованными государствами, в соответствии с декларацией, подписанной лидерами этих стран в 2010 г. Было также добавлено, что «попытки вмешательства в каспийские дела извне способны осложнить ситуацию в регионе».

Раздражение Москвы подчеркивает ее чувствительность к возможному ослаблению хватки России в поставках газа в Европу. Она всегда пыталась предотвратить реализацию данного проекта. В частности, ей удалось этого добиться десять лет назад, когда в него были вовлечены преимущественно американские компании. Тогда Кремль убедил турецкие власти согласиться на строительство между двумя странами по дну Черного моря трубопровода «Голубой поток». Последний не оправдал ожиданий, поскольку расходы на него превышают прибыль, однако политические цели были достигнуты.

Однако возможностей воспрепятствовать осуществлению этого проекта у России не так уж много. Ее собственная активность в северной части Каспийского моря демонстрирует, что позиция Москвы достаточно лицемерна и неискренна. Утверждение, что для строительства требуется согласие всех пяти стран бассейна, не учитывает то обстоятельство, что все они занялись разработкой и развитием морских месторождений, не получив согласия друг друга.

По мнению аналитиков, разграничение национальных секторов в Каспийском море не является необходимым. Чтобы Азербайджан и Туркмения могли начать реализацию проекта, все, что им нужно – это достичь соглашения и действовать. Аналогичная ситуация имела место в Северном море, где Великобритания и Норвегия действовали на основе взаимных деклараций о том, что их сотрудничество в области проектов не означает отказа от территориальных споров и претензий, подлежавших отдельному решению.

Судя по всему, главные участники проекта намерены вести себя именно таким образом. В конце февраля нынешнего года в Ашхабаде состоялась международная конференция «Экологические аспекты Транскаспийских трубопроводов». В своем приветствии ее участникам президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов подтвердил подход, озвученный им на Третьем саммите глав прикаспийских государств 18 ноября 2010 года в Баку. Суть его сводится к тому, что прокладка подводных трубопроводов по дну Каспия должна осуществляться с согласия только тех государств, через участки дна которых они будут проходить, то есть Туркменистана и Азербайджана.

Что же касается экологических рисков, то, согласно оценкам специалистов ведущих компаний Petronas, Dragon Oil, CNPC, OMV, транспортировка углеводородов по морским трубопроводам является экологически более безопасной по сравнению с альтернативными вариантами сжижения газа и его перевозки танкерами.

Таким образом, юридические и политические протесты России результата, скорее всего, не дадут.

В.Янукович: В переговорах с РФ по газу достигнут существенный прогресс.

Во время встречи президента Украины Виктора Януковича, президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра РФ Владимира Путина, которая состоялась в подмосковной резиденции «Завидово» 24 сентября, обсужден широкий круг вопросов двустороннего сотрудничества, в частности, и по транзиту и поставкам газа в Украину. Об этом сообщила пресс-служба В.Януковича.

«В ходе переговоров достигнут существенный прогресс, что дает основания надеяться на достижение в ближайшее время конкретных результатов в интересах обеих стран», - подчеркнул президент Украины.

Кроме того, во время встречи принято решение о проведении в октябре в Украине очередного заседания межгосударственной украинско-российской комиссии.



В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:

http://finance.ua , www.bloomberg.com , http://www.metalinfo.ru/ , http://gazeta.ru/ , www.rbc.ru , www.rian.ru , www.interfax.ru , http://www.k2kapital.com/ , http://ukrrudprom.com/ , www.ukranews.com , http://www.oilru.com/
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 57719
З нами з: 29.05.06
Подякував: 3372 раз.
Подякували: 6552 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 78
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 22 вер, 2017 13:23
дядя Caша
0 82
Переглянути останнє повідомлення
Чет 21 вер, 2017 13:48
дядя Caша
0 120
Переглянути останнє повідомлення
Сер 20 вер, 2017 13:35
дядя Caша
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів