10.01-1-2:Прыгая через обрыв США заденут потолок долга. ЧII

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Чет 10 січ, 2013 09:37

10.01-1-2:Прыгая через обрыв США заденут потолок долга. ЧII

Прыгая через «обрыв», США заденут потолок долга. ЧII


Audio: Прыгая через «обрыв», США заденут потолок долга. Ч II


Каковы главные элементы «обрыва»? Налоговые сокращения Буша, истечение срока действия повышенных пособий по безработице, истечение срока действия льгот для налога на трудовые доходы, автоматическое сокращение расходов на $109 млрд. в год, равномерно распределенное по программам оборонного и гражданского секторов (секвестр), и долговой лимит - максимальная сумма допустимого заимствования со стороны Минфина.

В рамках достигнутой договоренности решается лишь проблема бушевских налогов и пособий по безработице - их продлили еще на год. Налоговая льгота на трудовые доходы истекает в соответствии с графиком, что сократит покупательскую способность каждого работника примерно на $1000. На фоне увеличения налогового бремени для состоятельных американцев, это приведет к существенному фискальному ужесточению в условиях ослабленной экономики в 2013 году.

Секвестр должен был вступить в силу на позапрошлой неделе, но его перенесли на несколько месяцев. Белый дом хочет отложить «на потом» некоторые сокращения, в надежде выторговать отсрочку или отмену. Но Пентагон уже предупредил 800 тыс. своих гражданских служащих о предстоящем отпуске без сохранения заработной платы. Подрядчики, которые работают с госзаказами, вероятно, также начнут сокращать рабочих. Между тем, Минфин может еще несколько месяцев прибегать к разным бухгалтерским махинациям, прежде чем его лимит заимствований окончательно иссякнет. Когда это произойдет, ему придется прекратить выплату по некоторым счетам социального обеспечения (пенсии, пособия), медицинского обеспечения и, вероятно по ряду облигаций.

Для отмены секвестра и повышения долгового лимита нужны новые переговоры, очевидно, что они начнутся, как только будет окончательно принята налоговая сделка. Однако последние несколько месяцев показали, что два ключевых игрока не способны к такого рода договоренностям. И Обама, и Бонер держались в стороне, а налоговую сделку заключали Митч МакКоннел, лидер республиканского меньшинства в Сенате, и Джо Байден, вице-президент и бывший сенатор.

Восемь недель назад и в Вашингтоне, и за его пределами многие надеялись на то, что Обама и Бонер сумеют договориться о многом: о повышении выручки в обмен на реформу системы социальных выплат. Бонер полагал, что удастся вернуть к жизни сделку, которую он обсуждал с Обамой летом 2011 года. Но Обама, обрадованный переизбранием и укреплением экономики, более не склонен к компромиссу, он хочет заставить республиканцев согласиться на высокие налоги для богатых, или заплатить за отказ дорогой политической ценой.

«Для меня это неприемлемо, и не думаю, что это приемлемо для вас: горстка республиканцев в Конгрессе держит в заложниках весь средний класс страны, потому что они не хотят повышения налогов для богатых», - заявил он в ноябре, как раз, когда Бонер пытался прояснить ситуацию.

В этом контексте Бонер, судя по всему, никогда точно не знал, на что готовы пойти его однопартийцы, что вело к совершенно непродуктивным переговорам. Он предложил дополнительные налоговые поступления на сумму $800 млрд., но так и не прояснил, где он их возьмет.

Демократы были готовы рассмотреть снижение выплат, республиканцам нужно было лишь представить их на суд общественности. Бонер отказался брать на себя труд, а предпочел обвинить Обаму в отсутствии четкой программы.

Что Бонер придумал по налогам, тоже никто не знает; его предложение повысить налоги только для миллионеров стоит принимать в расчет, потому что оно не нашло достаточной поддержки среди республиканцев. Вместо того, чтобы стать сильным козырем, оно превратилось в унизительный признак слабости и неэффективности.

Начиная с лета 2011 года республиканцы настаивают на резком сокращении расходов в обмен на повышение долгового лимита, несмотря на риск дефолта. Некоторые сейчас настроены еще решительнее, чем прежде. Они не без оснований жалуются на то, что сделка ничего не меняет в долгосрочной траектории долга.

Предположительно, высокие налоги «для богатых» помогут привлечь $600 млрд. за десять лет - незначительная сумма. Да уж, на фоне предположительного дефицита за 10 лет на уровне $10 трлн. при текущей политике и темпах роста ВВП 5%, эта цифра вполне сойдет за погрешность при округлении.

Меж тем, похоже, Обама не собирается даже рассматривать вопрос по снижению расходов, и это очень опасно. Республиканцы попытаются использовать секвестр и переговоры по долговому лимиту, чтобы выторговать сокращение расходов. При этом Обама намекнул на то, что он уверен в необходимости одновременного повышения налогов.

«Если республиканцы полагают, что моя программа сокращения дефицита ограничится только снижением расходов... они ошибаются», - заявил он на днях. Возможно, он просто пытался упрочить свои позиции, устрашить оппозицию. А, может быть, это намек на то, какого тона ждать от него в ближайшие месяцы.

Полагаю, «голубая мечта» центристов о достижении «Великой Окончательной Сделки» по бюджету не осуществится никогда. Даже если некоторые компромиссы были достигнуты, ключевые игроки вскоре изменят условия соглашения. Это может случиться уже через несколько недель.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 64021
З нами з: 29.05.06
Подякував: 3845 раз.
Подякували: 7266 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 2745
Переглянути останнє повідомлення
Сер 28 сер, 2013 06:42
дядя Caша
0 2661
Переглянути останнє повідомлення
Сер 28 сер, 2013 06:41
дядя Caша
0 2615
Переглянути останнє повідомлення
Сер 28 сер, 2013 06:39
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама