Налоговая и "бадяжный" бензин. Кто и зачем?

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Загальні фінансові питання від експерта Олександра Охрименка: валюта, податки, інвестиції, зберігання коштів, кредити.
Повідомлення Додано: Сер 12 чер, 2013 15:07

Налоговая и "бадяжный" бензин. Кто и зачем?

Министерство инфраструктуры стоило бы поблагодарить два раза. Первый раз, когда своей идеей сделать акцизы на бензин в Украине, как в ЕС, оно «взорвало» СМИ, и не только СМИ, разговорами о нашем бензине и дизтопливе. А второй раз за то, что этому министерству хватило сообразительности от своей идеи отказаться. Ибо действительно, акцизы на бензин и дизтоплива в Украине ниже, чем в ЕС, но качество украинского бензина и бензина в ЕС, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Если уже и делать акцизы одинаковыми, то качество бензина и дизтопливо должно быть соответствующее. Пока украинский бензин даже по требованиям стандарта уступает европейскому. У них уже: Евро-5, а мы еще гордимся Евро-3. Но, и это еще не все. Если брать стандарты… Согласно официальных и не очень официальных данных, около 30% бензина и ДТ в Украине – или контрабанда, или фальсификат. Благо, спрос на бензин в Украине большой, поэтому продать цистерну-другую «бодяги», ох, как хочется. Что поделаешь. Наш бизнес.

С формальной точки зрения за качеством бензина и ДТ должен следить Госпотребстандарт. Но специфика украинского рынка торговли бензином и ДТ такова, что этот контроль Госпотребстандарту явно не «по зубам». Поэтому, решение правительства возложить контроль за качеством бензина и ДТ на Министерство доходов и сборов, это чисто по-украински. Налоговики быстрее и понятнее смогут объяснить нашим бензиновым королям, что можно делать, а за что придется очень дорого заплатить.
На данный момент около 70% продаваемого в Украине бензина и ДТ, это импортный бензин и ДТ. Для российского, а тем более белорусского бизнеса более выгодно ввозить в Украину уже готовый бензин, чем как раньше гнать нефть для переработки на украинских НПЗ. Бизнес, есть бизнес. И если им выгодно продавать бензин, то будут продавать бензин, сколько бы ни призывали загружать мощности украинских НПЗ. Вот будут импортные квоты или госпошлины на импорт бензина и ДТ , тогда можно будет подумать об украинских НПЗ, а пока, все по старому. Бензин сюда, а выручка туда.

Миндохсбор хочет контролировать качество бензина и дизтопливо на границе и параллельно на АЗС, куда этот бензин и ДТ будут поставлять. Другими словами, сравнить, что завезли и сколько воды долили в бензин и ДТ на заправке.

Контроль качества бензина и ДТ налоговиками на границе преследует далеко идущие цели. На текущий момент, размер акциза на дизтопливо и бензина зависит от содержания серы и других качественных параметров этой продукции, который завозят в Украину. Поэтому не удивительно, что отдельные наши импортеры упрямо завозят типа низкосортный бензин или ДТ, чтобы сэкономить на акцизах. Теперь это будет сложнее сделать. Кроме того контроль качества близок и к контролю количества, так что некоторым импортерам придется показать реальные объемы поставки, а не условные. Должно ли это привести к росту доходов в госбюджет – посмотрим. В любом случае Миндохсбор за счет контроля бензина и ДТ получает большие возможности по контролю за рынком импорта бензина, чтобы понять, кто завозит, что завозит и что, и кому платит.

Интересно в этой связи читать заявления отдельных представителей «бензинового лобби», что в случае жесткого контроля Миндохсбором качества бензина и ДТ на границе, цены на него вырастут. Это довольно таки странное заявление. Ибо эти заявления можно понять, как признание «бензиновых королей», что бензин и ДТ они завозят контрабандой и «бодяжат» его по полной. И только это позволяет их обеспечивать украинцев дешевым бензином. Вот если им это запретят, и придется реально платить все акцизы и не разводить водой бензин и ДТ, то они уже не смогут работать на украинском рынке топлива. Это уже чисто украинская логика бизнеса. С помощью контрабанды и фальсификата наши умельцы могут работать прибыльно, а если платить все налоги, как ЕС, то это прямой путь к их экономическому краху.

Интересно будет посмотреть, насколько ужесточение контроля за качеством со стороны налоговиков может реально улучшить качество украинского бензина и дизтоплива. До этого у нас налоговые службы качеством бензина и ДТ не занимались. Может, действительно у нас проблемы качества нужно решать несколько по-другому, чем в других странах. А то, без нужного качества не получается и нужное количество этого самого бензина и дизтоплива.
Александр_Охрименко
Аватар користувача
Експерт
 
Повідомлень: 3531
З нами з: 13.07.12
Подякував: 4 раз.
Подякували: 180 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 1207
Переглянути останнє повідомлення
Сер 29 бер, 2017 07:49
Александр_Охрименко
0 1445
Переглянути останнє повідомлення
Пон 07 лис, 2016 09:02
Александр_Охрименко
0 1582
Переглянути останнє повідомлення
Пон 08 сер, 2016 07:43
Александр_Охрименко
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама