Компания Google – всемирно известная организация, неоднократно признанная одним из лучших работодателей как в США, так и во всем мире. Поэтому ее опыт пригодится эйчарам, менеджерам, директорам и владельцам любой компании.
Work Rules
Критерии найма и оценки компании Google описаны в книге вице-президента Ласло Бока под названием Work Rules (каламбур: «рабочие правила» и «работа – рулит, т.е. работа – это круто»). В этой книге подробно описаны способы оценивания потенциальных сотрудников, их найма на работу и определения финансового вознаграждения для каждого.
Какими же принципами руководствуется компания-гигант?
Недостижимо высокая цель
Как говорит в своей книге Ласло Бок, у компании Google есть не только предпринимательская, но и идейная цель. Она состоит в том, чтобы делать информацию доступнее и структурированнее. Это отображается и в корпоративной культуре Google. Такая моральная цель является недостижимой – ведь она идеальна. Но это не означает, что не нужно к ней стремиться.
Вопросы о прошлом и будущем
При найме кандидата на работу, эйчары и рекрутеры используют две разновидности вопросов – поведенческие (о прошлом опыте) и ситуативные (о будущем или воображаемой ситуации). Потенциального сотрудника спрашивают либо о том, как он решал задачи и достигал результатов в предыдущей компании, либо о том, что он будет делать, если возникнет определенная ситуация.
Решение о приеме на работу всегда принимают сторонние лица
Результат собеседования – не ответственность эйчара, он зависит от оценки группы третьих лиц. Таким образом, исключается личностный фактор («мне просто не нравится этот кандидат как человек»).
Планка высока, но достижение ее не требуется
Ежеквартально сотрудники Google ставят перед собой определенные цели и предполагают, какие результаты могут из них произойти. За степень приближения к целевому результату им выставляются оценки. Главное здесь – не собственно результат, но желание его достичь.
Обсуждать следует как успехи, так и провалы
Как в случае хорошей работы, так и в случае неудачи нужно обсудить с подчиненным, что к этому привело и как устранить недостатки в будущем. Так сотрудники учатся не бояться ошибок.
Главное – что думают коллеги
Хотя менеджер и является начальником, его мнение о результатах каждого сотрудника – не окончательное. Самыми реалистичными считаются оценки людей, которые работают с этим коллегой на равных.
Используется 5-балльная шкала оценивания
После обсуждения результатов каждого сотрудника группой менеджеров ему выставляется оценка от 0 (необходимо улучшить результат) до 5 (отлично).
Отсутствует «равенство» в зарплатах
Сотрудники, находящиеся на одинаковых позициях, могут получать разные по размеру финансовые вознаграждения. Размер зарплаты зависит от производительности сотрудника. Это учит работников не «почивать на лаврах», а стремиться стать лучше.
Каждое совещание включает цель и результаты
Совещания должны приносить пользу, а не быть пустой тратой времени. Поэтому, вначале следует спрашивать себя (и подчиненных), что мы ожидаем получить от данной встречи. В конце же нужно подытожить, что получилось в результате.
Оцениваются не только подчиненные, но и начальники
Менеджеры тоже подлежат оцениванию. Это организуется с помощью анонимных анкет, где сотрудники делятся мнениями о своем начальстве. Оценивается обратная связь, понятность заданий и склонность начальника к «микроуправлению», то есть стремление «разруливать» самому вопросы, находящиеся в компетенции подчиненных.
Источник:
fforward.biz