Форум Освіта в Україні та світі. Обговорюються питання освіти: куди піти вчитися на фінансові спеціальності, ліцеї, коледжі, вузи, а також обговорення тренінгів, семінарів та курсів, навчання, MBA, друга фінансова освіта.
ЛАД написав:Вы написали - оценки и вызов родителей. Не помогает, ничего не сделаешь, выйдет неуч. Не уверен, что в этом случае и нейропсихолог поможет.
нейропсихолог нужен всё же, если подозрения на органические нарушения, то есть "медицина" в вашем понимании. В моем понимании, между медициной и нейробиологией достаточно большое пространство: "уже не здоровье, но еще не болезнь".
По "немедицинским" случаям, если детский психолог не в состоянии преодолеть неуспеваемость он профнепригоден. Точка. Это как лор врач, который не может вылечить насморк.
Поверьте, есть сотни методик выявить её причины, а значит подобрать инструмент. У школьного учителя есть 2 инструмента отметка и звонок родителям. Оба одинаково неэффективны, в литературе есть тысячи примеров, когда наказанием добивали последнюю мотивацию учиться. На моей памяти этот факт никто не оспаривал. Но педагоги продолжают душить неуспевающих низкими баллами, "знаем что нельзя, но делаем".
Учитель который не может преодолеть неуспеваемость, зарплату получать тоже не должен. Значит ему не хватает компетентности, знаний или опыта. Но школьная система считает иначе и вся вина за неуспеваемость возлагается на ребенка. Наказать учителя за неуспеваемость практически невозможно.
Вот вам немедицинский пример, когда школа и учителя бессильны. Механизм работает до 1й поломки. Что делать дальше (внутри системы) никто не знает. А если быть до конца честным, и знать не хочет. Нет человека - нет проблемы.
ЛАД написав:Что Вы так беспокоитесь об отморозках?
нормотипичный ребенок себе дорогу прорубит, ему не нужны педагоги и психологи. Хочется чтобы "отморозков" не было, как класса. Чтобы каждый ребенок нашёл своё место в обществе и был принят им. А школа наоборот хочет от всех проблемных детей избавиться. Это порочная система, которая показывает дурной пример, разбивает людей на 1й и 2й сорт.
Востаннє редагувалось Wirująświatła в Нед 05 лис, 2023 17:49, всього редагувалось 6 разів.
Когда я отдавал детей в школу 14 и 11 лет назад я не знал, что там настолько все похерено. Конечно были бы использованы другие подходы к образованию. 😟 Пы. Сы. Недавно читал на каком-то форуме:"Ребёнок скоро пойдёт в первый класс, занимаемся с репетиторам." 🤦♂️
ЛАД написав:Вы написали - оценки и вызов родителей. Не помогает, ничего не сделаешь, выйдет неуч. Не уверен, что в этом случае и нейропсихолог поможет.
нейропсихолог нужен всё же, если подозрения на органические нарушения, то есть "медицина" в вашем понимании. В моем понимании, между медициной и нейробиологией достаточно большое пространство: "уже не здоровье, но еще не болезнь".
Это могут и должны сделать родители.
По "немедицинским" случаям, если детский психолог не в состоянии преодолеть неуспеваемость он профнепригоден. Точка. Это как лор врач, который не может вылечить насморк.
Не берусь судить.
Учитель который не может преодолеть неуспеваемость, зарплату получать тоже не должен. Значит ему не хватает компетентности, знаний или опыта. Но школьная система считает иначе и вся вина за неуспеваемость возлагается на ребенка. Наказать учителя за неуспеваемость практически невозможно.
Из-за такого подхода учителя натягивают троечку при полном отсутствии знаний.
Вот вам немедицинский пример, когда школа и учителя бессильны. Механизм работает до 1й поломки. Что делать дальше (внутри системы) никто не знает. А если быть до конца честным, и знать не хочет. Нет человека - нет проблемы
. Пример не понял.
ЛАД написав:Что Вы так беспокоитесь об отморозках?
нормотипичный ребенок себе дорогу прорубит, ему не нужны педагоги и психологи. Хочется чтобы "отморозков" не было, как класса. Чтобы каждый ребенок нашёл своё место в обществе и был принят им. А школа наоборот хочет от всех проблемных детей избавиться. Это порочная система, которая показывает дурной пример, разбивает людей на 1й и 2й сорт.
Педагоги нужны любому ребёнку. Без обучения и передачи опыта не обходятся даже животные. "Хочется чтобы "отморозков" не было, как класса". Хочется. Но Вы знаете, это, кажется, недостижимая цель. Преступники были при всех общественных устройствах, любых религиях, любых самых строгих законах во все времена.
ЛАД написав:Преступники были при всех общественных устройствах, любых религиях, любых самых строгих законах во все времена.
у любой девиации есть причина, и если она выявлена в сензитивном возрасте, судьба ребенка может сложиться иначе. Не нужно думать, что преступниками рождаются. Есть целый ряд предикторов преступления.
ЛАД написав:Педагоги нужны любому ребёнку. Без обучения и передачи опыта не обходятся даже животные.
какой опыт передаётся в школе? наша педагогика искажает принципы даже общепризнанного "школьного авторитета", вашего земляка - А.С.Макаренко
Виховання дітей — це легка справа. Але тільки якщо вона дається у процесі здорового, спокійного, веселого життя, а не через вимотування нервів. Я якраз бачив завжди: там, де виховання проходить без напруження, там воно вдається.
Чому в технічних вузах ми вивчаємо опір металів, а в педагогічних не вивчаємо опір особистості, коли її починають виховувати? Адже ні для кого не секрет: такий супротив ще й як існує.
Педагог має знати свій предмет по-справжньому добре, і тоді його поважатимуть і прислухатимуться, навіть якщо він дещо різка людина. Проте яким би добряком ви не були — хоч цукерками годуйте, — якщо ви свого предмета досконало не знаєте — цінувати вас не будуть. Натомість будете об’єктом для кепкувань та глузувань. До вас каверзуватимуть — і все через відсутність поваги.
Навчити любити, пізнавати любов, навчити бути щасливим — це означає навчити поважати самого себе, навчити людської гідності.
обучение без напряга это про нашу школу? сопротивление личности воздействию педагогика как-то учитывает? школа учит детей быть добрыми и счастливыми?
Гра має важливе значення в житті дитини… Якою буде дитина в грі, такою вона буде і в праці, коли виросте. Тому виховання майбутнього діяча відбувається перш за все в грі…” https://dspu.edu.ua/native_word/wp-cont ... 013-70.pdf стр 533
Школа знает что обучение в игре наиболее эффективное (а для коррекционной работы вообще единственно-возможное)? Конечно знает. Только не хочет. Да сейчас ленивые и безразличные учителя за 8 тыс зарплаты начнут играть с детьми.
этим вопросам 100лет в обед, но наша школа до сих до них не доросла. не говорю про то, что детям 21 века нужно больше свободы. Система держится на узких рамках. Дай немного свободы и школа рухнет, как рухнул совок.
Bolt написав:....... Как-то читал, про это. Тогда даже появился термин, вступательная математика"-задачи повышенной сложности, для поступления на престижные специальности.
Термин не слышал, но помню впечатления от задач на письменной математике на мехмате и физфаке харьковского универа. Жуть. Думаю, сегодня такой экзамен сдали бы единицы.
Я когда готовился к поступлению, решал задачи в журнале "Техника молодежи", не скажу что они были простые, явно не школьный курс. Но на вступительных экзаменах были еще сложнее. Можно сказать, еле протиснулся. Для меня вообще была загадка, вот я закончил школу. Точные предметы на отлично. Призовые места в олимпиадах. С трудом, но решал задачи, которые сложнее школьной программы, пошел на курсы подготовки к поступлению при том самом вузе, в который поступаю. Прихожу на вступительный экзамен и....еле набираю минимально проходные баллы. И это еще при ссср.
rjkz написав:Для меня вообще была загадка, вот я закончил школу. Точные предметы на отлично. Призовые места в олимпиадах. С трудом, но решал задачи, которые сложнее школьной программы, пошел на курсы подготовки к поступлению при том самом вузе, в который поступаю. Прихожу на вступительный экзамен и....еле набираю минимально проходные баллы.
при таком качественном образовании мы должны жить как в Германии. В чём подвох?
rjkz написав:Для меня вообще была загадка, вот я закончил школу. Точные предметы на отлично. Призовые места в олимпиадах. С трудом, но решал задачи, которые сложнее школьной программы, пошел на курсы подготовки к поступлению при том самом вузе, в который поступаю. Прихожу на вступительный экзамен и....еле набираю минимально проходные баллы.
при таком качественном образовании мы должны жить как в Германии. В чём подвох?
ЛАД написав:Вы написали - оценки и вызов родителей. Не помогает, ничего не сделаешь, выйдет неуч. Не уверен, что в этом случае и нейропсихолог поможет.
нейропсихолог нужен всё же, если подозрения на органические нарушения, то есть "медицина" в вашем понимании. В моем понимании, между медициной и нейробиологией достаточно большое пространство: "уже не здоровье, но еще не болезнь".
По "немедицинским" случаям, если детский психолог не в состоянии преодолеть неуспеваемость он профнепригоден. Точка. Это как лор врач, который не может вылечить насморк.
Поверьте, есть сотни методик выявить её причины, а значит подобрать инструмент. У школьного учителя есть 2 инструмента отметка и звонок родителям. Оба одинаково неэффективны, в литературе есть тысячи примеров, когда наказанием добивали последнюю мотивацию учиться. На моей памяти этот факт никто не оспаривал. Но педагоги продолжают душить неуспевающих низкими баллами, "знаем что нельзя, но делаем".
Учитель который не может преодолеть неуспеваемость, зарплату получать тоже не должен. Значит ему не хватает компетентности, знаний или опыта. Но школьная система считает иначе и вся вина за неуспеваемость возлагается на ребенка. Наказать учителя за неуспеваемость практически невозможно.
Вот вам немедицинский пример, когда школа и учителя бессильны. Механизм работает до 1й поломки. Что делать дальше (внутри системы) никто не знает. А если быть до конца честным, и знать не хочет. Нет человека - нет проблемы.
ЛАД написав:Что Вы так беспокоитесь об отморозках?
нормотипичный ребенок себе дорогу прорубит, ему не нужны педагоги и психологи. Хочется чтобы "отморозков" не было, как класса. Чтобы каждый ребенок нашёл своё место в обществе и был принят им. А школа наоборот хочет от всех проблемных детей избавиться. Это порочная система, которая показывает дурной пример, разбивает людей на 1й и 2й сорт.
Насчет неучей, на которых стоит забить и туда им и дорога. Я писал про своих детей. У младшего не шла учебы по приезду, даже говорили что его оставят на второй год. Малой упирался, всеми правдами и неправдами пытался не идти в школу и старался делать все, чтобы опоздать. Нам уже давали предупреждения, что мы можем стать объектом внимания социальных служб. Терпение жены и впоследствии добавился тьюторинг. И вот, на прошлой неделе "родительское собрание", оно проходит онлайн или по телефону с родителями каждого ребенка отдельно. Мой входит в тройку лучших учеников класса. Старший в элементари скул жутко комплексовал, хотя и хорошо учился (несмотря на то, что перепрыгнул через класс ввиду более раннего возраста начала учебы нежели в Украине). Претензии учителей - все хорошо, но не активный на уроках. Пощел в частную школу, классная, кастати, была афроамериканкой, и раскрепостился, стал активно отвечать на уроках, учителя дифирамбы пели. Но афроамериканка ушла в декрет и потом уволилась, пришла другая, которая детей прессует, и это тут-же отразилось на учебе. Родители даже скооперировались и пощли жаловаться принципалу (директору).
rjkz написав:Для меня вообще была загадка, вот я закончил школу. Точные предметы на отлично. Призовые места в олимпиадах. С трудом, но решал задачи, которые сложнее школьной программы, пошел на курсы подготовки к поступлению при том самом вузе, в который поступаю. Прихожу на вступительный экзамен и....еле набираю минимально проходные баллы.
при таком качественном образовании мы должны жить как в Германии. В чём подвох?
1.Я школу заканчивал еще при ссср, и поступал еще при нем. 2. По инерции вуз дал мне тот уровень образования, который еще котировался. 3. после этого уровень упал очень сильно, один из моих однокурсников остался преподавать на моем факультете. Так сказать, инсайд. 4. То, что преподают в вузе не имеет в своей цели дать знания, которые будут востребованы рынком по окончании. То, что студент выучит за 5 лет зачастую устареет (если уже не было устаревшим) к моменту окончания вуза.
rjkz написав:Я когда готовился к поступлению, решал задачи в журнале "Техника молодежи", не скажу что они были простые, явно не школьный курс. Но на вступительных экзаменах были еще сложнее.
Очень хорош - как всегда - ваш текст. И он интересен в контексте обсуждаемого выше образования. Раскрою некоторую тайну. В каждом деле - будь то "поварское дело", или дело пилота летательного аппарата, или дело приема в студенты - есть свои профессиональные секреты.
Часть из них я знаю. Там просто был набор также "профессиональных секретов".
1. Все материалы для вступительных экзаменов ранее подбирали специально создаваемые "Предметные комиссии", которые получали данные о "конкурсной ситуации" - то есть количестве абитуриентов на ту или иную специальность. Если конкурсная ситуация "никакая", а план приема нужно же было выполнять, то подбирались из базы данных самые легкие наборы примеров по математике и физике, а также самые легкие для написания диктанты/сочинения. Так же действовали при формирования тестовых заданий для поступления на платную форму обучения и отдельно - для иностранцев - буквально "Сколько будет 2х2?" - причем ответ типа "7-8, где то так..." - принимался, ибо это реальная валюта для университета.
Обратно: если конкурсная ситуация "сложная" - то из базы данных подбирались самые сложные для решения примеры.
2. Например, в каждом билете по математике пример номер 10 (если в билете их 10) являлся "регулировочным". Как правило, это пример, который реально мог решить доктор физматнаук - редко к.ф-м.н. - и не меньше. Или например, к.ф.-м.н мог решить, но долго и мучительно, то есть "нерациональный метод решения", Это не значит, что за 9 решенных примеров не ставили высшую отметку - просто решение именно этого примера давало повод приемной комисси присмотреться к абитуриенту поподробнее или... ну там секреты далее, их разглашать не буду... Высокое мастерство председателя предметной комиссии по математике/физике также заключалось в том, что "регулировочный" пример/задача выглядел всегда так, как будто бы он из обычной школьной Программы и нет никакого нарушения/перегибов. Даже на Апелляции председатель предметной комиссии мог легко это доказать абитуриенту, который оспаривал "низкую оценку".
Так что Ваши данные о том, как Вы решали примеры на вступительных экзаменах говорят о том, что Вы лично поступали на ту специальность, по которой именно в том году был высокий конкурс и надо было резко и решительно "понижать градус".
Востаннє редагувалось akurt в Нед 05 лис, 2023 22:34, всього редагувалось 1 раз.