Banderlog написав:це як доказано? Досліджуючи сучасні "дикі" племена? І чомусь вважаючи, що вони залишились такими як були тисячі років тому? А також, що наші предки жили подібно?
Ответ нейронки
Это утверждение основано на исследованиях в социальной нейронауке, которые показывают нейронный оверлеп (пересечение) между обработкой физической боли и социальной боли (отвержение, исключение, потеря связей). Мозг действительно реагирует на социальное отвержение частично через те же системы, что и на физическую угрозу — это эволюционный механизм, потому что в древности изгнание из группы часто означало смерть. Ключевое исследование (2003) Наоми Айзенбергер (Naomi Eisenberger), Мэтью Либерман (Matthew Lieberman) и коллеги из UCLA опубликовали в журнале Science работу "Does rejection hurt? An fMRI study of social exclusion". Что сделали? Участников помещали в сканер фМРТ и заставляли играть в виртуальную игру Cyberball (перебрасывание мяча). Сначала все нормально, потом других двух «игроков» (на самом деле компьютер) переставали кидать мяч участнику — он оказывался полностью исключённым. Что нашли? При исключении сильно активировались две зоны мозга: dorsal anterior cingulate cortex (dACC) — передняя поясная кора, отвечает за аффективный компонент боли (неприятные эмоции от боли, «как это больно»). anterior insula — передняя островковая доля, тоже связана с эмоциональной стороной боли. Это те же области, которые загораются при физической боли (например, когда вас обжигают горячим). Чем сильнее человек субъективно чувствовал себя отвергнутым, тем сильнее была активация dACC. Дальнейшие подтверждения 2011 год, Kross et al. (PNAS) Людям, недавно пережившим болезненный разрыв отношений, показывали фото бывшего партнёра и просили вспомнить момент отвержения. Параллельно наносили физическую боль (горячий стимул на руку). → При сильном воспоминании о отвержении активировались не только эмоциональные зоны, но и сенсорные (вторичная соматосенсорная кора и задняя островковая доля) — те, что отвечают за ощущение «где и как именно болит» физически. Корреляция чувствительности Люди, которые более чувствительны к физической боли (по тестам), сильнее страдают и от социального отвержения (Eisenberger et al., 2006). Фармакология Обычный парацетамол (ацетаминофен, Tylenol) снижает не только физическую боль, но и социальную — люди после 3 недель приёма меньше чувствовали себя отвергнутыми в повседневной жизни (DeWall et al., 2010). Мета-анализы и обзоры (например, Eisenberger, 2012; Rotge et al., 2015) подтверждают надёжный оверлеп именно в «болевой матрице» мозга при социальном исключении. Почему это эволюционно логично? У млекопитающих (особенно у социальных видов) разлука с группой активирует те же крики тревоги и стресс-реакции, что и физическая рана. У детёнышей разлука с матерью вызывает опиоидный «ломочный» синдром, похожий на боль. У людей этот механизм «переехал» на взрослые социальные связи: отвержение = угроза выживанию. Есть и критика (например, Woo et al., 2014 говорят, что на уровне тонких паттернов активации боли разные), но общий консенсус в науке — эмоциональная составляющая боли действительно общая, и мозг буквально «чувствует» социальное отвержение как физическую угрозу. Если коротко: да, это доказано экспериментами с фМРТ, корреляциями чувствительности и даже лекарствами. Поэтому фразы вроде «разбитое сердце болит» — не просто метафора.
Вот несколько ключевых научных исследований, которые доказывают существование «социальной боли» (social pain) и показывают, что мозг обрабатывает социальное отвержение практически так же, как физическую боль (активируются те же области: передняя поясная кора (ACC), вентральная префронтальная кора и т.д.).
1. Eisenberger, N. I., Lieberman, M. D., & Williams, K. D. (2003). **Does rejection hurt? An fMRI study of social exclusion** Science, 302(5643), 290–292. Самое известное исследование: во время игры в виртуальный мяч (Cyberball) испытуемых «исключали», и у них активировалась та же зона мозга, что и при физической боли. Ссылка: (или PDF: )
2. Eisenberger, N. I., & Lieberman, M. D. (2004). **Why rejection hurts: a common neural alarm system for physical and social pain** Trends in Cognitive Sciences, 8(7), 294–300. Обзорная статья, объясняющая эволюционные причины пересечения физической и социальной боли. Ссылка: )00147-9.pdf
3. Kross, E., Berman, M. G., Mischel, W., Smith, E. E., & Wager, T. D. (2011). **Social rejection shares somatosensory representations with physical pain** PNAS, 108(15), 6270–6275. Показали, что при воспоминаниях о недавнем разрыве отношений активируются те же соматосенсорные зоны, которые отвечают за физическую боль. Ссылка:
4. Eisenberger, N. I. (2012). **The pain of social disconnection: examining the shared neural underpinnings of physical and social pain** Nature Reviews Neuroscience, 13(6), 421–434. Большой обзор 2012 года, суммирующий десятки исследований. Ссылка:
5. MacDonald, G., & Leary, M. R. (2005). **Why does social exclusion hurt? The relationship between social and physical pain** Psychological Bulletin, 131(2), 202–223. Классическая теоретическая работа, объясняющая эволюционную основу (у млекопитающих выживание зависело от принадлежности к группе). Ссылка:
6. Мета-анализ 2020 года: Rotge, J.-Y. et al. (2020). **A meta-analysis of functional neuroimaging studies of social rejection** Scientific Reports. Подтверждает надёжную активацию дорсальной передней поясной коры и передней инсулы при социальном отвержении. Ссылка:
Все эти работы надёжно показывают, что социальная боль — это не метафора, а реальное нейрофизиологическое явление. Мозг действительно «путает» отвержение с физической угрозой, потому что в эволюционном прошлом изгнание из группы означало почти верную смерть.
Ви перевіряйте, він оті дослідження може нагалюцинувати на раз, навіть посилання, тож кожне треба перевіряти на валідність
Практика отдавать мальчика в другую семью (или в мужское сообщество) по достижении полового созревания или около него была распространена в многих традиционных обществах. Это часто связано с ритуалами инициации, обучением взрослым навыкам, предотвращением инцеста и укреплением социальных связей. Вот основные примеры из разных культур:
### 1. **Народы Новой Гвинеи (например, самбия, иллахита, арапеш и племена региона Сепик)** - В возрасте 7–10 лет (примерно с началом пубертата) мальчиков забирали из семьи и селили в мужском доме (Haus Tambaran или аналогичном). Они жили отдельно от женщин и девочек, проходили жёсткие ритуалы инициации, включая обучение воинским навыкам, ритуалы с семенем (у самбия — для "приобретения мужественности") и отучения от "материнского влияния". - Это считалось обязательным для превращения в мужчину; мальчики могли возвращаться в семью только после завершения инициации (иногда годы спустя).
### 2. **Кельтские общества (средневековая Ирландия, Шотландия, Уэльс) — fosterage (воспитание в приёмной семье)** - С 7–14 лет (часто около пубертата) мальчиков из знатных семей отдавали на воспитание в другую семью или к вождю/воину. Там они обучались военному делу, охоте, управлению, создавая связи лояльности. - В Ирландии это регулировалось законами Брегона; после 14 лет мальчики могли присоединяться к fian (воинским отрядам). Fosterage укрепляло альянсы между кланами и было нормой для элиты.
### 3. **Викинги и скандинавские общества** - Аналогично кельтам, мальчиков (особенно из знати) отдавали на воспитание к воинам или союзникам. Они учились бою, стратегии, политике. Это создавало "приёмное родство" и обеспечивало передачу навыков в эпоху без школ.
### 4. **Древняя Спарта (Греция) — агогэ** - С 7 лет (ещё до полного пубертата, но система продолжалась через него) мальчиков забирали из семьи и селили в казармах под надзором старших. С 12–14 лет (пубертат) — интенсивная военная подготовка, испытания выживанием, криптии (охота на илотов). В 18–20 лет они становились полноправными воинами. - Жизнь в мужских сообществах, часто с педерастией как частью менторства.
### 5. **Народы Восточной Африки с системой age-set (масай, кикуйю, нуэр и др.)** - При пубертате (12–16 лет) мальчиков забирали в отдельные лагеря или группы (age-set), где они жили отдельно от семьи, проходили обрезание, обучение воинским навыкам и ритуалы. Это могло длиться годы; они становились воинами (моранами у масаев) и жили в мужских общинах.
### 6. **Другие примеры** - **Полинезия (Самоа, Тонга)**: Мальчиков-подростков часто отправляли жить к дядям по материнской линии или вождям для обучения. - **Некоторые индейские племена Северной Америки** (например, у лакота или кри): Подростков отправляли в изоляцию для "поиска видения", а затем — обучение у старших мужчин вне семьи. - **Средневековая Европа (паж и оруженосец)**: У рыцарей с 7–14 лет мальчиков отдавали в другой замок на службу — сначала пажами, потом оруженосцами. Это совпадало с пубертатом и было обязательным для дворянства.
Во многих случаях это не просто "отдача в семью", а переход в мужское сообщество или к ментору, чтобы избежать чрезмерной привязанности к матери/семье и подготовить к взрослой роли. Практика была особенно распространена в воинских, пасторальных и родовых обществах, где важны были альянсы и передача навыков вне биологической семьи.
В современных обществах такие обычаи почти исчезли, но следы остались в интернатах, военных академиях или религиозных семинариях.
В традиционных обществах (особенно воинских, пасторальных и родоплеменных) считалось, что чрезмерная привязанность мальчика к матери и семье делает его «женственным», слабым и неспособным стать полноценным мужчиной. Поэтому существовал целый набор практик, направленных на разрыв или минимизацию этой привязанности. Вот наиболее распространённые и радикальные из них:
| Культура / регион | Практика | Цель и возраст | |------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------|---------------------------------------------------------------------------------| | **Племена региона Сепик, Новая Гвинея (самбия, иллахита, арапеш и др.)** | Полное изгнание из деревни женщин и детей с 7–10 лет. Мальчики живут в мужском доме годами, контакт с матерью и сёстрами строго табуирован (даже видеть их нельзя). | «Очистить» мальчика от «женского загрязнения», полученного через молоко матери. |
| **Самбия (классический пример)** | Ритуальное кровопускание из носа, избиения, голодание, принудительное питьё семени старших мужчин (считалось, что только так мальчик приобретает «мужскую сущность»). | Уничтожить всё «материнское» в теле и психике.
| | **Древняя Спарта** | С 7 лет — полное изъятие из семьи в агогэ. Мальчикам запрещали плакать, жаловаться, вспоминать мать. Наказание за упоминание семьи. | Сделать гражданина принадлежностью государства, а не семьи. |
| **Масай (Восточная Африка)** | После обрезания (13–16 лет) юноша-моран не имеет права даже войти в крааль матери 7–10 лет. Если увидит мать — должен отвернуться или уйти. | Разорвать эмоциональную зависимость от материнской защиты. |
| **Народы Северного Кавказа (чеченцы, ингуши, черкесы до XIX в.)** | С 7–10 лет мальчик спал не дома, а в кунацкой или у родственников. С матерью общался минимально, часто только через старших. | Воспитать мужскую независимость и стыдливость перед женщинами семьи. |
| **Средневековая Япония (самурайское воспитание)** | С 7–10 лет мальчика отдавали в другой клан или в монастырь на воспитание. Запрещалось писать письма родителям, проявлять тоску. | Уничтожить «детскую слабость» и привязанность к родителям. |
| **Монголы и тюркские кочевники** | С 5–7 лет мальчик жил в юрте дяди или деда, часто в другом роду. С матерью виделся только на праздниках. | Сделать воина, а не «маменькиного сынка». |
| **Некоторые группы амазонских индейцев (мундуруку, меhinaku)** | Мальчиков с 8–10 лет забирали в мужской дом в центре деревни; женщины и дети жили по периметру. Контакт только во время ритуалов. | Полное разделение миров мужчин и женщин. |
| **Древний Рим (ранняя Республика)** | Сыновья патрициев часто воспитывались у дядей или друзей отца (tirocinium fori). Считалось позором, если юноша слишком привязан к матери. | Подготовка к общественной, а не семейной жизни. |
| **Бедуины и некоторые арабские племена** | Мальчик с 7 лет спал в шатре мужчин, ел отдельно от женщин. Общение с матерью — только через посредников. | Воспитание мужской автономии. |
| **Австралийские аборигены (арранда, пинтупи)** | При инициации подростка забирали в буш на месяцы/годы с мужчинами. Запрещалось произносить имя матери или даже думать о ней под страхом смерти. | Полное символическое «убийство» детства и материнской связи. |
| **Тибет (до 1950-х, в некоторых районах)** | Мальчиков отдавали в монастырь с 6–8 лет навсегда. Семья больше не считалась «родной» в эмоциональном смысле. | Разрыв мирских привязанностей ради духовного пути (и одновременно воинского обучения в некоторых орденах). |
Общий принцип во всех этих обществах: чем жёстче разрывается связь с матерью и семьёй — тем «лучше» мужчина. В крайних случаях (Новая Гвинея, Спарта) это доходило до полного табу на любой контакт на протяжении многих лет. В более мягких вариантах (Кавказ, Япония, Европа) — просто физическое отдаление и воспитание чужими мужчинами.
Сегодня почти все эти практики исчезли или сильно смягчились, но их отголоски можно увидеть в военных интернатах, кадетских корпусах и некоторых религиозных общинах.
Востаннє редагувалось Wirująświatła в П'ят 21 лис, 2025 17:31, всього редагувалось 1 раз.
Faceless написав:Ви перевіряйте, він оті дослідження може нагалюцинувати на раз, навіть посилання, тож кожне треба перевіряти на валідність
то что мне принципиально я проверяю. Пока осечек не было, бывали битые ссылки. А это так развлекуха. Мне принципиально без разницы что там было у древних
Практика отдавать мальчика в другую семью (или в мужское сообщество) по достижении полового созревания или около него была распространена в многих традиционных обществах. Это часто связано с ритуалами инициации, обучением взрослым навыкам, предотвращением инцеста и укреплением социальных связей. Вот основные примеры из разных культур:
### 1. **Народы Новой Гвинеи (например, самбия, иллахита, арапеш и племена региона Сепик)** - В возрасте 7–10 лет (примерно с началом пубертата) мальчиков забирали из семьи и селили в мужском доме (Haus Tambaran или аналогичном). Они жили отдельно от женщин и девочек, проходили жёсткие ритуалы инициации, включая обучение воинским навыкам, ритуалы с семенем (у самбия — для "приобретения мужественности") и отучения от "материнского влияния". - Это считалось обязательным для превращения в мужчину; мальчики могли возвращаться в семью только после завершения инициации (иногда годы спустя).
### 2. **Кельтские общества (средневековая Ирландия, Шотландия, Уэльс) — fosterage (воспитание в приёмной семье)** - С 7–14 лет (часто около пубертата) мальчиков из знатных семей отдавали на воспитание в другую семью или к вождю/воину. Там они обучались военному делу, охоте, управлению, создавая связи лояльности. - В Ирландии это регулировалось законами Брегона; после 14 лет мальчики могли присоединяться к fian (воинским отрядам). Fosterage укрепляло альянсы между кланами и было нормой для элиты.
### 3. **Викинги и скандинавские общества** - Аналогично кельтам, мальчиков (особенно из знати) отдавали на воспитание к воинам или союзникам. Они учились бою, стратегии, политике. Это создавало "приёмное родство" и обеспечивало передачу навыков в эпоху без школ.
### 4. **Древняя Спарта (Греция) — агогэ** - С 7 лет (ещё до полного пубертата, но система продолжалась через него) мальчиков забирали из семьи и селили в казармах под надзором старших. С 12–14 лет (пубертат) — интенсивная военная подготовка, испытания выживанием, криптии (охота на илотов). В 18–20 лет они становились полноправными воинами. - Жизнь в мужских сообществах, часто с педерастией как частью менторства.
### 5. **Народы Восточной Африки с системой age-set (масай, кикуйю, нуэр и др.)** - При пубертате (12–16 лет) мальчиков забирали в отдельные лагеря или группы (age-set), где они жили отдельно от семьи, проходили обрезание, обучение воинским навыкам и ритуалы. Это могло длиться годы; они становились воинами (моранами у масаев) и жили в мужских общинах.
### 6. **Другие примеры** - **Полинезия (Самоа, Тонга)**: Мальчиков-подростков часто отправляли жить к дядям по материнской линии или вождям для обучения. - **Некоторые индейские племена Северной Америки** (например, у лакота или кри): Подростков отправляли в изоляцию для "поиска видения", а затем — обучение у старших мужчин вне семьи. - **Средневековая Европа (паж и оруженосец)**: У рыцарей с 7–14 лет мальчиков отдавали в другой замок на службу — сначала пажами, потом оруженосцами. Это совпадало с пубертатом и было обязательным для дворянства.
Во многих случаях это не просто "отдача в семью", а переход в мужское сообщество или к ментору, чтобы избежать чрезмерной привязанности к матери/семье и подготовить к взрослой роли. Практика была особенно распространена в воинских, пасторальных и родовых обществах, где важны были альянсы и передача навыков вне биологической семьи.
В современных обществах такие обычаи почти исчезли, но следы остались в интернатах, военных академиях или религиозных семинариях.
В традиционных обществах (особенно воинских, пасторальных и родоплеменных) считалось, что чрезмерная привязанность мальчика к матери и семье делает его «женственным», слабым и неспособным стать полноценным мужчиной. Поэтому существовал целый набор практик, направленных на разрыв или минимизацию этой привязанности. Вот наиболее распространённые и радикальные из них:
| Культура / регион | Практика | Цель и возраст | |------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------|---------------------------------------------------------------------------------| | **Племена региона Сепик, Новая Гвинея (самбия, иллахита, арапеш и др.)** | Полное изгнание из деревни женщин и детей с 7–10 лет. Мальчики живут в мужском доме годами, контакт с матерью и сёстрами строго табуирован (даже видеть их нельзя). | «Очистить» мальчика от «женского загрязнения», полученного через молоко матери. |
| **Самбия (классический пример)** | Ритуальное кровопускание из носа, избиения, голодание, принудительное питьё семени старших мужчин (считалось, что только так мальчик приобретает «мужскую сущность»). | Уничтожить всё «материнское» в теле и психике.
| | **Древняя Спарта** | С 7 лет — полное изъятие из семьи в агогэ. Мальчикам запрещали плакать, жаловаться, вспоминать мать. Наказание за упоминание семьи. | Сделать гражданина принадлежностью государства, а не семьи. |
| **Масай (Восточная Африка)** | После обрезания (13–16 лет) юноша-моран не имеет права даже войти в крааль матери 7–10 лет. Если увидит мать — должен отвернуться или уйти. | Разорвать эмоциональную зависимость от материнской защиты. |
| **Народы Северного Кавказа (чеченцы, ингуши, черкесы до XIX в.)** | С 7–10 лет мальчик спал не дома, а в кунацкой или у родственников. С матерью общался минимально, часто только через старших. | Воспитать мужскую независимость и стыдливость перед женщинами семьи. |
| **Средневековая Япония (самурайское воспитание)** | С 7–10 лет мальчика отдавали в другой клан или в монастырь на воспитание. Запрещалось писать письма родителям, проявлять тоску. | Уничтожить «детскую слабость» и привязанность к родителям. |
| **Монголы и тюркские кочевники** | С 5–7 лет мальчик жил в юрте дяди или деда, часто в другом роду. С матерью виделся только на праздниках. | Сделать воина, а не «маменькиного сынка». |
| **Некоторые группы амазонских индейцев (мундуруку, меhinaku)** | Мальчиков с 8–10 лет забирали в мужской дом в центре деревни; женщины и дети жили по периметру. Контакт только во время ритуалов. | Полное разделение миров мужчин и женщин. |
| **Древний Рим (ранняя Республика)** | Сыновья патрициев часто воспитывались у дядей или друзей отца (tirocinium fori). Считалось позором, если юноша слишком привязан к матери. | Подготовка к общественной, а не семейной жизни. |
| **Бедуины и некоторые арабские племена** | Мальчик с 7 лет спал в шатре мужчин, ел отдельно от женщин. Общение с матерью — только через посредников. | Воспитание мужской автономии. |
| **Австралийские аборигены (арранда, пинтупи)** | При инициации подростка забирали в буш на месяцы/годы с мужчинами. Запрещалось произносить имя матери или даже думать о ней под страхом смерти. | Полное символическое «убийство» детства и материнской связи. |
| **Тибет (до 1950-х, в некоторых районах)** | Мальчиков отдавали в монастырь с 6–8 лет навсегда. Семья больше не считалась «родной» в эмоциональном смысле. | Разрыв мирских привязанностей ради духовного пути (и одновременно воинского обучения в некоторых орденах). |
Общий принцип во всех этих обществах: чем жёстче разрывается связь с матерью и семьёй — тем «лучше» мужчина. В крайних случаях (Новая Гвинея, Спарта) это доходило до полного табу на любой контакт на протяжении многих лет. В более мягких вариантах (Кавказ, Япония, Европа) — просто физическое отдаление и воспитание чужими мужчинами.
Сегодня почти все эти практики исчезли или сильно смягчились, но их отголоски можно увидеть в военных интернатах, кадетских корпусах и некоторых религиозных общинах.
Ерік рудий, типу відкривач Америки, виховувався при дворі Володимира Великого
rjkz написав:У детей есть родители, которых вы нигиллируете как класс. Они детей и накормят и оденут и крышу над головой дадут
то что все родители в состоянии полностью обеспечить потребности ребёнка - это инфантильная точка зрения есть много малоимущих, неполных семей, детей которые растут с бабушками и другими родственниками. У которых родители злоупотребляют алкоголем и наркотиками. Или просто забивают на потребности ребёнка
Вы этого не видите и думаете что у всех всё так же само хорошо, как у вас и ваших друзей. Крч инфантильная точка зрения
Так же ребёнку мало для развития крыши над головой и питания. для развития нужно что-то ещё. Общение, приобретение навыков которые ценятся в окружении. Много чего. Место в группе. Родители не могут такое обеспечить. Вы же не придёте в школу не скажете это мой сын пожалуйста дружите с ним. Он как то сам должен заводить знакомства, связи, разрулировать конфликтые ситуации.
Самонадеянно верить что этот опыт падает с неба. На вас этот опыт почему то не упал. Вы же создаёте конфликты, там где они не нужны. Из за проблем с коммуникациями, которые у вас обострились после переезда в США. По вашим рассказам этим проблемам 100 лет и раньше вы как то их преодолевали, а тепер6увы
считаете что если привели ребёнка в школу теперь она обеспечит его развитие и выдаст сертификат на свой продукт. Остальное сделает Ютуб.
Если бы так было все дети были бы очень хорошо развиты интеллектуально и эмоционально.
rjkz написав:меня все больше складывается впечатление, что вам нужен или психолог или психиатр.
Я бы с таким отцом как вы наверное сбежал из дома, от вашего великолепного обеспечения и чуткой опеки в т.ч. Лучше бы жил победнее, с бабушкой, но чтобы мне 24/7 не капали на мозги какую то дичь.
Быть чьей-то собачкой, удовольствие на любителя. Хорошо помню как вы диктовали детям что им смотреть на ЮТ. Ребенок не смотря на возраст уже личность и должен учиться самостоятельности, а не рассчитывать что родители его будут кормить и обеспечивать вечно, как домашнюю собачку. Даже если родители в порыве своей любви на такое готовы.
Чтобы не размазывать далее эти сопли идите в чс. Большая просьба мне не писать и меня не цитировать. Имейте уважение хотя бы к себе, если не в состоянии уважать другую личность и другую точку зрения.
Ваше уважением мне ниже спины, но своими постами вы травите ветку, вызывая негативные эмоции. Например подтасовывая не связанные факты, типа если я 30 лет назад учил детей воровать (будучи сам ребенком) то делаю это всё время до сих пор.
Мое уважение? Откуда ему взяться? После того как вы начали гнать на моих детей? Что вы о них знаете? То, что вам нужен психиатр, на этой оставшимся на этой ветке уже очевидно. Долярчика тут уже нет.
rjkz написав:Набор еды в холодильнике - подтверждение отсутствия у интернатовских детей элементарных навыков самостоятельно вести домашнее хозяйство. Ну, банку сгущенки вскрыть умения хватит. Помниться, несмотря на свой статус "удобного ребенка", я по утрам себе яичницу сам жарил с первого класса. Мои "удобные дети" себе макароны и пельмени хотя-бы могут сварить.
К стыду своему должен признаться, что будучи домашним ребенком, я тоже не продвинулся в кулинарии дальше яичницы и полуфабрикатов.
Ну, я не скажу, что великий кулинар, но в моем арсенале есть более чем съедобные первые блюда - борщ и рассольник, обычный овощной суп, суп с куриными голенями (драмстики, я не знаю как по русски их назвать правильно, в Украине мы курицу не ели). Стандартные гарниры - картофель (отвварной, жареный, френч фрайз, пюре, сваренный в кожуре и потом обжаренный дольками на сливочном масле со специями, драники), гречка, рис, макароны и вариации со всем этим (гречка сваренная и потом протушенная с поджаренным луком, тертой морковкой, рубленным вареным яйцом и грибами более впечатляет нежели просто сваренная). В Киеве готовил часто, тут не хватает времени - узбекский плов, вполне нормально получался. Тушенная капуста в вариациях. Мясо в разных исполнениях - жаренное, печеное, буженина, как-то даже домашние колбаски делал, но комбайн в Киеве остался и возни много. Стейки. и тп. В плане десертов - шарлотки и один раз делали по журналу с женой торт "пьяная вишня", получилось очень даже, но возни много. Овощные - соте, тушенные баклажаны, кабачки и пр. Не знаю или этому учат в интернатах.
Faceless написав:Ерік рудий, типу відкривач Америки, виховувався при дворі Володимира Великого
я догадывался что сепарация может быть жёсткой, но чтоб на столько... ну нах. Хотя сейчас другая крайность мамочки в 15-16 юношах видят 10и летнего ребенка. Как то возле лавины подходит ко мне чувак где-то 1,90 под 100кг с щетиной. Думал опа гопник, сейчас будет угрожать. Нет. дядя дай 20 гривен на маршрутку не хватает. Спрашиваю, а лет тебе сикока? 16... Интересно насколько изменчивые нормы и стандарты. Это мы 1% не знаем что вообще где было.
Faceless написав:Ви перевіряйте, він оті дослідження може нагалюцинувати на раз, навіть посилання, тож кожне треба перевіряти на валідність
то что мне принципиально я проверяю. Пока осечек не было, бывали битые ссылки. А это так развлекуха. Мне принципиально без разницы что там было у древних