От мені в іншому місці вкинули: "Есть так называемый "парадокс Карла Роджерса", основателя гуманистической психологии: "Когда я принимаю себя таким, какой я есть, то могу измениться».
Есть самые базовые знания психологии человека: если на человека нападать, он будет защищаться.
Когда человек находится в уязвимом состоянии, в сильных негативных эмоциях, любая форма пассивной агрессии (а критика без запроса ей является) будет воспринята как нападение. На нападение человек защищается. Когда человек защищается, он сильнее держится за свою позицию, обесценивает иные точки зрения, и в принципе не может выйти из стресса, в котором мир черно-белый, категоричный, негибкий.
Поэтому если нами движет желание помощи, а не потребность в собственной правоте, то поучая, критикуя без запроса, «правдой-маткой», принудительным «раскрытием глаз» мы добьемся обратного. Чем больше мы будем давить и уговаривать человека, как он неправ, тем больше он будет сопротивляться. Если мы действительно хотим изменить мнение другого человека и показать ему иную картину, сделать так, чтобы он заметил, что может быть неправ -- самый эффективный способ сделать это - это принять его и его чувства, его правду, увидеть и признать их. С ними необязательно соглашаться, их достаточно увидеть и признать.
Человек готов слышать, когда чувствует себя услышанным." Залишу тут для почути думок.
alibob написав:От мені в іншому місці вкинули: "Есть так называемый "парадокс Карла Роджерса", основателя гуманистической психологии: "Когда я принимаю себя таким, какой я есть, то могу измениться».
Есть самые базовые знания психологии человека: если на человека нападать, он будет защищаться.
тоді зустрічне питання знатокам ) як гадаєте що б про цей парадокс розказали в такій школі?)(і хто з "видатних переговорщиків" її закінчив?) Нью-Йоркська військова академія (New York Military Academy, NYMA) — це приватна війсь— це приватна військова школа-інтернат, яка діяла за суворими дисциплінарними правилами, схожими на армійські. Ось основні правила та особливості навчання:
1. Дисципліна та розпорядок дня Ранній підйом, стройові огляди, чітко розписаний розклад.
Дотримання форми одягу: кадети носили військову форму.
Регулярні перевірки кімнати та особистих речей.
2. Академічна програма Стандартні шкільні предмети, але з підвищеним рівнем складності.
Особлива увага до математики, природничих наук і письма.
Підготовка до вступу в університет.
3. Військова підготовка Вивчення військової справи, командної роботи та лідерських якостей.
Фізична підготовка, будівельні заняття, навчання дисципліни.
4. Фізична підготовка та спорт Обов'язкові тренування та спортивні змагання.
Програми з бойових мистецтв, легкої атлетики, баскетболу, футболу та інших видів спорту.
5. Покарання за порушення правил Покарання за недотримання дисципліни, зокрема будівельні роботи, додаткові фізичні навантаження, обмеження у дозволі.
Серйозні порушення могли призвести до виключення.
6. Самостійність та відповідальність Виховання самодисципліни та вміння приймати рішення.
Кадети мали керувати молодшими за званням, що допомагало розвивати лідерські навички.
alibob написав:Когда человек находится в уязвимом состоянии, в сильных негативных эмоциях, любая форма пассивной агрессии (а критика без запроса ей является) будет воспринята как нападение
всё красиво звучит на практике не просто определить например подросток в депрессии или просто угрюмый. Нужна ему в данный момент поддержка или надо принять его депрессию как норму и ждать когда он сам попросит о помощи.
alibob написав:- это принять его и его чувства, его правду, увидеть и признать их
приняли его депрессию, дальше что делаем? Это так плоско не работает. Подросток может не попросить о помощи. Или попросить у некомпетентных, случайных людей. Подросток может принять за норму то, что нормой не является. И нам это тоже принимать.
Есть базовая величина - доверие. Вам простят если вы скажете что то не то. Вам не простят безразличие в т.ч. со слепым принятием всего что на подростка нанесло окружение.
Пишу про подростка потому что в тексте не обозначен возраст, а он диаметрально меняет смысл. К старикам вышесказанное не относится, там скорее либо принимаешь как есть, либо доверия и взаимодействия не будет.
Wirująświatła написав:я не спец, религии - ваш козырь, сэр.
А поезія? Як ви на рахунок вечору поезії пане психолог? Тигр Тигр, о тигр, светло горящий В глубине полночной чащи, Кем задуман огневой Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах Тлел огонь очей звериных? Где таился он века? Чья нашла его рука?
Что за мастер, полный силы, Свил твои тугие жилы И почувствовал меж рук Сердца первый тяжкий звук?
Что за горн пред ним пылал? Что за млат тебя ковал? Кто впервые сжал клещами Гневный мозг, метавший пламя?
А когда весь купол звездный Оросился влагой слезной, - Улыбнулся ль наконец Делу рук своих творец?
Неужели та же сила, Та же мощная ладонь И ягненка сотворила, И тебя, ночной огонь?
Тигр, о тигр, светло горящий В глубине полночной чащи! Чьей бессмертною рукой Создан грозный образ твой?
Wirująświatła написав:я не спец, религии - ваш козырь, сэр.
А поезія? Як ви на рахунок вечору поезії пане психолог? Тигр Тигр, о тигр, светло горящий В глубине полночной чащи, Кем задуман огневой Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах Тлел огонь очей звериных? Где таился он века? Чья нашла его рука?
Что за мастер, полный силы, Свил твои тугие жилы И почувствовал меж рук Сердца первый тяжкий звук?
Что за горн пред ним пылал? Что за млат тебя ковал? Кто впервые сжал клещами Гневный мозг, метавший пламя?
А когда весь купол звездный Оросился влагой слезной, - Улыбнулся ль наконец Делу рук своих творец?
Неужели та же сила, Та же мощная ладонь И ягненка сотворила, И тебя, ночной огонь?
Тигр, о тигр, светло горящий В глубине полночной чащи! Чьей бессмертною рукой Создан грозный образ твой?
Того бідного Блейка як тільки не перекладали. Хочете колупатися в сенсах - читайте оригінал, переклади ну дуже перефразовані