10.02-2: Китай бьет Америку на ее же территории.

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Сер 10 лют, 2010 09:42

10.02-2: Китай бьет Америку на ее же территории.

Китай бьет Америку на ее же территории.



Автомобиль и автомобилепроизводство в Америке считаются символом индустриальной мощи. А меж тем, как стало известно во вторник, объем продаж автомобилей в Китае в январе 2010г. вырос более чем в два раза по сравнению с уровнем годичной давности, установив новый месячный рекорд, сообщают китайские государственные СМИ.

По данным Китайской ассоциации автопромышленности (CAAM), в январе текущего года в Китае было продано 1,66 млн. автомобилей (включая коммерческий транспорт), что на 126,3% больше прошлогоднего показателя в 735 тыс. 500 единиц. Продажи легковых автомобилей возросли на 115,5% - до 1,32 млн. единиц по сравнению с показателем в 610 тыс. 600 единиц годом ранее.

Относительно декабря 2009г. продажи легковых автомобилей в Китае в январе с.г. выросли на 20%, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопромышленности.

Аналитики называют сразу несколько факторов, обусловивших столь значительный рост автопродаж в КНР в прошедшем месяце. Во-первых, это «эффект низкой базы»: в начале прошлого года экономика КНР резко замедлилась после осенних потрясений на финансовых рынках.

Во-вторых, в январе китайские потребители активно готовились к празднованию Нового года по лунному календарю, который в 2010г. приходится на 14 февраля. Наконец, в начале 2010г. правительство КНР продлило действие госсубсидий на покупку автомобиля для жителей сельских районов страны, хотя и повысило налог на продажи на малолитражки.

По мнению экспертов, темпы роста китайского авторынка в 2010г. замедлятся, однако все равно останутся довольно высокими - на уровне 10%.
Напомним, по итогам 2009г. Китай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. За 2009г. в стране было реализовано 13,64 млн. автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт), годовой прирост авторынка составил внушительные 45%.

Собственно, одними авто, скорее всего, дело не ограничится.

Китай может превзойти США по объему промышленного производства уже через 5-7 лет, говорится в докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), посвященном экономическому положению КНР. Доклад представлял заместитель генерального секретаря ОЭСР Пьер Карло Падоан; он подчеркнул, что «колоссальный правительственный пакет экономических стимулов помогает китайской экономике первой среди крупных экономик мира выйти из глобального кризиса». «В связи с этим следует ожидать, что в предстоящие 5-7 лет КНР обгонит США и займет первое место в мире по выпуску промышленной продукции», — сказал Падоан.
В докладе ОЭСР содержится анализ достижений китайской экономики за прошедшие 5 лет, рассматриваются перспективы ее дальнейшего развития и те вызовы, с которыми на этом пути предстоит столкнуться Китаю. Авторы документа считают, что для их преодоления Пекину необходимо, в частности, увеличить расходы на социальную сферу, продолжать реформу финансовой системы, добиться большей гибкости обменного курса национальной валюты юаня.
Китайские эксперты положительно оценили доклад ОЭСР, сделав, однако, некоторые уточнения. Так главный экономист Всекитайского центра международных экономических обменов Чжан Чжиган отметил, что сохранение относительно стабильного курса юаня полезно для стабилизации не только китайской, но и мировой экономики в целом.
Меж тем, Поднебесная, как оказалось, преуспела и в свойственном Уолл-стрит и Лондонскому Сити бизнесу.
Китайский суверенный фонд CIC впервые раскрыл подробную структуру своих инвестиций. Ставка сделана на покупку сырьевых активов, отмечают эксперты.
Информацию о вложениях в акции, котирующиеся в США, суверенный фонд Китая China Investment Corp. (CIC) раскрыл по требованию Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).
Фонд, созданный в 2007 г., получил $200 млрд. из резервов Китая.
О выделении дополнительных средств CIC не сообщал. Из отчета, переданного SEC, следует, что фонду принадлежат акции стоимостью $9,63 млрд.
В числе крупнейших приобретений — акции канадской добывающей компании Teck Resources ($3,5 млрд), инвестфонда BlackRock ($713,8 млн.) и банка Morgan Stanley ($1,8 млрд.). Во второй половине 2009 г. СIC охотно инвестировал в сырьевые активы: среди покупок — бразильская Vale SA ($652 млн.), Arcelor Mittal ($9,1 млн.), Potash Corp. ($5,4 млн.), Chesapeake Energy Corp. ($5,1 млн.).
Это выгодная стратегия в кризис, сырье помогает минимизировать риски инфляции, пишет председатель CIC Лу Цзивэй. В 2010 г. фонд намерен продолжить эту стратегию, говорил он в январе.
«Я считаю, что нам следует идти не на Уолл-стрит, а в места, богатые минеральными ресурсами», — заявил председатель Банка развития Китая Чен Юань.
Вывод очевиден: Китай сделал ставку на сырье и использует кризис для покупки обесценившихся активов.
Но сырьем CIC не ограничился: приобретены доли в высокотехнологичных и информационных компаниях, включая Research In Motion ($1 млн.), Apple Inc. ($6,3 млн.) и News Corp. ($4,3 млн.). Небольшая часть средств вложена в акции Wells Fargo, Citigroup, Bank of America, AIG, Research In Motion и Coca-Cola.
CIC не желает повышать долю США в своем портфеле, сказал WSJ исполнительный директор Z-Ben Advisors Майкл Маккормак.
В свое время конгресс добился запрета на покупку Пекином стратегических объектов. И наиболее активен Китай в странах, где есть сырье, но не хватает денег. А вот от участия в IPO UC Rusal фонд отказался, сочтя сделку рискованной.

Меж тем группа компаний Спортмастер может стать первой российской компанией, которая переведет расчеты с поставщиками в национальную валюту. Пилотный проект сеть хочет опробовать на китайских партнерах, поскольку большая часть спортивных товаров производится именно в КНР. Переход на юани позволит ритейлеру и его поставщикам минимизировать издержки, связанные с конвертацией валют и колебанием курса неспокойного и дорогого в РФ нынче доллара. Но запустить проект Спортмастеру пока не удается из-за резонного недоверия китайских банков к российским.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 59933
З нами з: 29.05.06
Подякував: 3511 раз.
Подякували: 6771 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 16 лют, 2010 10:37

Китайский автопром на очень низком уровне, возможно США когда-то он и вытеснит, но не Европу точно!
Maxim_Tretiak
 
 
Повідомлення Додано: Вів 16 лют, 2010 18:44

Як показує приклад Японії в автопромі перхід кількості в якість є закономірним. Гроші вимагатимуть підвищення якості, як тільки Китаєм буде оголошено про переорієнтацію автовиробництва на експорт, що відбудеться після достатнього насичення внутрішнього ринку, тобто залишилось 3-5 років.
13 думки містять творчу енергію, корисно відправити у Всесвіт добру думку
past performance does not guarantee future results
tobias
 
Повідомлень: 4982
З нами з: 21.01.08
Подякував: 389 раз.
Подякували: 230 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3042
Переглянути останнє повідомлення
Вів 16 кві, 2013 06:30
дядя Caша
0 3028
Переглянути останнє повідомлення
Вів 16 кві, 2013 06:28
дядя Caша
0 2898
Переглянути останнє повідомлення
Вів 16 кві, 2013 06:27
дядя Caша
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів