san
Аналитический департамент ИГ ТАСК пересмотрел целевые уровни акций вагоностроительных компаний на 2010 год:
KVBZ Крюковского ВСЗ повышена на 13,5% c 17,83грн до 20,25грн за акцию (на 2011 год – 20,73грн)
DNVM Днепровагонмаш повышена на 14,4% с 33,09грн до 37,88грн за акцию (на 2011 год – 43,34грн)
SVGZ Стахановский ВСЗ снижена на 2,6% с 4,13грн до 4,02грн за акцию (на 2011 год – 4,09грн)
MZVM Мариупольский завод тяжелого машиностроения снижена на 24,3% с 39,81грн до 30,11грн за акцию (на 2011 год – 30,51грн)
Ключевым драйвером роста целевой цены выступило подтверждение двухкратного повышения производственных планов на 2010 год с выходом на докризисные уровни производства.
Важной составляющей роста производства - является увеличение заказов со стороны основных потребителей продукции: России, Казахстана, Прибалтики, Беларуси.
Высокая потребность со стороны России в подвижном составе вызвана его высокой изношенностью и ожидаемым резким восстановлением угольного рынка. Так ожидается восстановление рынка по энергетическим углям свыше 90% и коксующимся на 85%. Всплеск спроса на энергетический уголь с одной стороны обусловлен аварией на Сояно-Шушенской ГЭС, что привело к повышенной загрузки ТЭЦ, использующих уголь как основное сырье. С другой стороны, спрос на уголь обусловлен планами РФ по увеличению энергетических мощностей в стране в ближайшие 2 года на 10тыс.МВт, против введенных 13тыс.МВт за предыдущие 10лет. Также способствует спросу на вагоны восстановление российских горно-металлургического компаний. Таким образом, активизация внутренних перевозок способствует спросу на несамоходный подвижной состав.
Между тем, говорить о существенной активизации внутреннего спроса на вагоны не приходится. Это связано с одной стороны плачевным финансовым состоянием Укрзализныци, которая имеет задолженность перед вагоностроителями, а с другой стороны, существенной недостачей оборотных средств у основных частных потребителей продукции горно-металлургических и химических предприятий. И хотя в связи с высокой стоимостью российского газа энергогенерация осуществила переход на энергетический уголь, а металлурги перепрофилировались на коксующие угли – существенного роста спроса на вагоны не произошло.
Мы ожидаем, что при условии относительной стабильности мировых сырьевых рынков – украинские вагоностроители реализуют заявленные производственные планы на 2010 год.
SVGZ Ожидаем, что Стахановский ВСЗ в 2010 году произведет заявленные 6тыс. единиц вагонов, и выйдет из зоны убыточности 2009 года (-15,1млн.грн), получив чистую прибыль на уровне 60,3млн.грн с увеличением чистого дохода до 1,93млрд.грн. (прогноз 646,2млн по итогам 2009 года) Львиная доля дохода будет сформирована за счет продажи основной продукции. Дополнительный доход будет сформирован благодаря активизации деятельности по производству металлоконструкций для инфраструктуры к Евро-2012.
KVBZ Ожидаем, что 2010 год Крюковский ВСЗ закончит с производственным результатом в 6тыс. единиц вагонов. При этом по итогам года предприятие увеличит чистый доход до 2,98млрд.грн (прогноз 1,64млрд.грн по итогам 2009 года) и чистую прибыль до 0,28млрд.грн. (прогноз 48,3млн.грн по итогам 2009 года) Дополнительным драйвером стоимости акций предприятия может стать продажа российскому собственнику, предположительно Трансмашхолдингу, что окажет позитивное влияние на стабильность заказов со стороны основных потребителей. Дополнительным доходом для предприятия будут служить заказы на вагоны метро, однако спрос будет сохраняться на низком уровне. Дополнительным позитивом для акций предприятия будет информация о погашении задолженности в 86млн.грн со стороны Укрзализныци за поставленные в 2009 году 92 вагона.
MZVM Предполагаем, что Мариупольский тяжмаш в 2010 году произведет 9тыс. единиц вагонов, увеличив чистый доход до 1,5млрд.грн.(прогноз 1,06млрд.грн по итогам 2009 года) и чистую прибыль до 19,6млн.грн. При этом объемы выпуска продукции могут быть снижены в связи с созданием совместного казахо-украинского предприятия и переносом изготовления существенной доли цистерн в Армавир. Таким образом, можно ожидать снижением спроса по данной продукции со стороны Казахстана. В целом дефицит вагонов в Казахстане, оценивается в 10-15 тыс. единиц, а СП планирует изготовить 10тыс.единиц. Между тем, поддержкой доходу будет служить модернизация металлургических мощностей в Украине и РФ, что предполагает наличие заказов на оборудование для металлургов.
DNVM Предполагаем, что в 2010 году Днепровагонмаш выйдет на производственные показатели в 3,2тыс.единиц вагонов. При этом, по итогам этого года предприятие выйдет на показатель чистого дохода в 0,82 млрд.грн и выйдет из зоны чистого убытка 2009 года с показателем чистой прибыли на уровне 87,1млн.грн. Существенным недостатком предприятия является низкая информационная активность, что сказывается на интересе к бумагам инвесторов, а также снижении качества оценки.
http://www.task.ua/articles/?id=2713&page=1&page_id=182