25.06-2-1: О результатах не стартовавшего саммита G-20 Ч I

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: П'ят 25 чер, 2010 08:29

25.06-2-1: О результатах не стартовавшего саммита G-20 Ч I

О результатах еще не стартовавшего саммита G-20 ЧI.




В конце недели, горя желанием продемонстрировать единство, лидеры стран Еврозоны отправятся в Торонто на встречу глав правительств 20 ведущих развитых и развивающихся держав. Однако им предстоит попотеть, чтобы убедить остальной мир в том, что они решительно справились с угрозой второй волны кризиса и что их программы способны поддержать рост мировой экономики.

По крайней мере, они могут указать на два конкретных мероприятия, которые, вроде бы успокоили инвесторов, ждавших неминуемой второй волны кризиса.

Во-первых, был организован европейский стабилизационный фонд, который позволит срочно направить средства в любой регион, нуждающийся в скорой помощи.
Во-вторых было сделано заявление, что банки всех стран Еврозоны подвергнутся стресс-тестированию, результаты которого будут опубликованы, чтобы развеять все страхи, особенно в США, и доказать, что некоторые из банков не окажутся на грани банкротства из-за недавней турбулентности на рынке гособлигаций.

Но все говорит о том, что партнеры Еврозоны по большой двадцатке твердо стоят на своем и будут продолжать задавать вопросы, которые европейские чиновники предпочли бы не слышать. К примеру, министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил в конце прошлой недели, что Греции, в частности, следует реструктурировать долг.

«Назовем это мини-дефолтом. Реструктуризация долга не будет являться дефолтом в полном смысле этого слова», – сказал он.

Но когда в начале недели член Европейского парламента спросил президента ЕЦБ Жан-Клода Трише о возможности такого исхода, он уклонился от ответа, сказав только, что он «подобного сценария не рассматривает».

Правда состоит в том, что решение долговых проблемы Греции и, в меньшей степени, Испании, Португалии и Ирландии начались с рассуждений о будущем всей Еврозоны с вовлечением огромного числа действующих лиц, которые высказывали собственные часто противоположные, суждения по данному вопросу.

Неевропейцу может быть нелегко проследить за ходом событий. Кроме того, аналитики утверждают, что такой подход может усугубить и без того очевидную финансовую и экономическую нестабильность.

«Самая серьезная опасность для мировой экономики исходит именно от Еврозоны», – считает специалист по экономике Европы лондонского отделения банка Societe Generale Клаус Баадер.

Долговой кризис и программы экономии, принятые правительствами Греции, Португалии и Испании, вряд ли способны подстегнуть рост экономики Еврозоны. Теперь в текущем году в этих странах ожидается замедление экономического роста и даже углубление рецессии, которое еще не произошло благодаря Германии, чьи экспортеры радуются слабости евро и низким процентным ставкам за счет рынка немецкий бундов.

Однако г-н Баадер предупреждает, что ребалансирование экономического роста в Еврозоне может легко зайти слишком далеко.

«В Испании появились задатки кредитного кризиса. Если он наступит, стоит ожидать кардинальных перемен в прогнозах», – говорит он.

Испанские чиновники признают, что банки и компании страны испытывают трудности при кредитовании. Таким образом, Мадриду предстоит предпринять масштабные структурные реформы, чтобы вернуть доверие инвесторов, которых особенно беспокоит то, что правительство Испании не сможет при необходимости обеспечить банки ликвидностью без вмешательства Евросоюза и Международного валютного фонда.

Последние несколько недель Испания изо всех сил старалась убедить игроков рынка, что она способна справиться с растущим дефицитом бюджета и с проблемами банковского сектора. Социалистическое правительство страны предприняло противоречивую реформу рынка труда, которая, как ожидается, должна решить проблему, которую многие экономисты окрестили болезнью экономики Центральной Европы: жесткое регулирование рынка труда и, вследствие этого, нежелание компаний инвестировать капитал.

В частности, большие опасения вызывает то, что банкам, все сложнее получить кредит у своих коллег на так называемом рынке межбанковского кредитования, который является важнейшим источником краткосрочных кредитов. Испанские банки, включая сбербанки, понесли огромные убытки в связи с резким спадом на локальном рынке недвижимости.

Скептики найдут множество поводов возразить, что щедрый ЕЦБ, который с началом суверенного долгового кризиса отказался от намерения вернуться к нейтральной монетарной политике, поддерживает на плаву не только госструктуры, но и банковский сектор.

За последние полгода ЕЦБ скупил облигации слабых членов Еврозоны на сумму €51 млрд. Объемы кредитования банковского сектора Греции, Испании и Португалии Европейским центральным банком достигли рекордно высоких отметок, сообщают аналитики Royal Bank of Scotland.

По утверждению главного экономиста лондонской компании Capital Economics Джулиана Джессопа, в своей нынешней форме шансы у Еврозоны продержаться более пяти лет – 50 на 50.

«Если посмотреть глубже, то вы увидите множество людей, которые желают того, о чем раньше и подумать было невозможно», – говорит он.

Если все так и есть, то лидерам стран Еврозоны вряд ли удастся уклониться от неудобных вопросов ни на этом, ни на всех последующих саммитах большой двадцатки.

Встреча лидеров 20 крупнейших развитых экономик мира пройдет 26 и 27 июня в Торонто. На ней будут подняты вопросы, как достичь сбалансированного роста мировой экономики и ужесточить финансовый контроль.

По утверждению обозревателей, основной темой саммита будет консолидация бюджетов, идея о которой возникла под растущим давлением со стороны иностранных инвесторов на правительства стран-членов Евросоюза, опасающихся раздутых дефицитов бюджета в разгар греческого кризиса. В сложившейся ситуации Европейской комиссии пришлось задуматься об ужесточении финансового контроля в блоке.

Пока можно сказать о том, что в Торонто консолидация бюджетов будет в центре внимания.

Стало быть, европейские чиновники встретятся на саммите большой двадцатки, где собираются обсудить, как потуже затянуть пояса, чтобы восстановить доверие инвесторов и в конечном итоге подтолкнуть развитие экономик своих стран.

«Сейчас с уверенностью можно сказать, что речь пойдет о консолидации бюджетов», – сообщила министр финансов Франции Кристин Лагард в своем интервью агентству Dow Jones Newswires. Франция намерена сократить дефицит бюджета до 8% ВВП в этом году, и к 2013 г. достичь трехпроцентного уровня.

Идея о консолидации бюджетов в Европе возникла под растущим давлением со стороны иностранных инвесторов на правительства стран-членов Евросоюза, опасающихся раздутых дефицитов бюджета в разгар греческого кризиса. Их внимание привлекла Испания, которую считают самым слабым звеном. В сложившейся ситуации Европейской комиссии пришлось задуматься об ужесточении финансового контроля в блоке.

На встрече, состоявшейся в начале июня в южнокорейском Пусане, министры финансов стран большой двадцатки особо выделили важность «финансовой стабильности государств» и настоятельно рекомендовали серьезно заняться вопросами дефицита бюджета.

Все ключевые пункты в обсуждении были посвящены проблемам Еврозоны. Они напоминают о сохраняющемся шатком положении финансового сектора и о необходимости новых мер воздействия. Кризис обнажил проблемы, связанные с крупным дефицитом бюджетов, и указал на важность координации процесса выхода из антикризисных программ.

Стал очевиден дисбаланс во всем мире, который в долгосрочной перспективе ставит под угрозу глобальную экономку, и вновь напоминает, что страны с крепкими фундаментальными показателями, такие, как Корея или Бразилия, могут в итоге пострадать из-за сомнения инвесторов в кредитоспособности Европы, так как акции и валюты дешевеют, а стоимость привлечения заемных средств растет.

Саммит G20 в Пусане стал генеральной репетицией саммита глав государств в Торонто и ноябрьского саммита в Сеуле.

Члены Большой двадцатки ищут новые способы, как оградить сильные экономики от внешнего негативного влияния.

С момента проведения саммита в Пусане некоторые страны успели представить жесткие программы по сокращению бюджетных расходов. Франция поставила перед собой цель сэкономить €100 млрд в ближайшие три-четыре года, а Германия – €80 млрд. Во вторник правительство Великобритании представило чрезвычайный бюджет, включающий в себя резкое сокращение государственных расходов и значительное увеличение налогов. Эти меры необходимы для устранения структурного дефицита бюджета к 2014-2015 г.г.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Камерон получил одобрение инвесторов и агентства Fitch Ratings по поводу самого крупного сокращения бюджета за 50 лет. Главным риском в настоящее время является то, что недовольство избирателей и возобновление экономического спада могут нарушить его планы.

Суверенный кредитный рейтинг Великобритании наивысшей надежности ААА получил накануне внушительную поддержку со стороны рейтингового агентства Fitch, которое назвало представленный во вторник чрезвычайный бюджет коалиционного правительства «решительным заявлением о намерениях». Согласно заявлению Fitch, проект решительных мер по экономии 113 млрд. фунтов стерлингов ($167 млрд.) путем увеличения налогов и снижения расходов укрепляет доверие к госфинансам Соединенного Королевства.
(продолжение следует)
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 65125
З нами з: 29.05.06
Подякував: 3967 раз.
Подякували: 7368 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3083
Переглянути останнє повідомлення
Сер 27 чер, 2012 09:15
дядя Caша
0 2973
Переглянути останнє повідомлення
Сер 27 чер, 2012 09:12
дядя Caша
0 2939
Переглянути останнє повідомлення
Сер 27 чер, 2012 09:10
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама