17.07-3:Семь лет моратория или ренессанс танкерного флота.

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Пон 19 лип, 2010 08:39

17.07-3:Семь лет моратория или ренессанс танкерного флота.

Семь лет моратория или ренессанс танкерного флота.



British Petroleum впервые с момента аварии в Мексиканском заливе удалось полностью остановить утечку нефти из скважины, гласит официальное заявление компании. Сейчас специалисты BP испытывают новую нефтесобирающую систему. На позитивных новостях об остановке утечки нефти бумаги British Petroleum взлетели на 9%.

«Клапаны нового купола, установленного поверх поврежденной скважины, полностью закрыты, и разлив нефти прекращен», – сказал глава британского концерна Кент Уэллс. Информацию подтверждает и картинка с видеокамер, установленных на дне залива около места аварии.

Компания планирует с помощью нового купола и трубопроводов откачивать до 12,7 тыс. т нефти в день. Правда, для этого еще необходимо провести испытания новой нефтесобирающей системы, к которым специалисты BP уже приступили и которые продлятся двое суток. Все это время инженеры будут измерять давление внутри установленного поверх скважины нового 75-тонного металлического купола. Если давление будет нарастать, значит, компания победила и купол будет собирать всю поступающую из скважины нефть. Если давление нарастать не будет, значит, в системе существуют и другие разрывы.

После проведения испытаний при помощи нового купола весом более 70 тонн, который будет соединен трубопроводами с танкерами-нефтесборщиками, ВР рассчитывает начать откачку поступающей из скважины нефти. Сбор нефти таким способом, по расчетам специалистов концерна, будет продолжаться до тех пор, пока к месту аварии не будут подведены разгрузочные скважины, призванные полностью решить проблему разлива нефти. Бурение этих скважин инженеры начали еще в мае, но во вторник работы были приостановлены до того момента, пока не будут получены результаты текущих испытаний купола.

Позитивные новости немедленно подбросили вверх акции British Petroleum. Только за первые минуты после объявления об остановке аварийной утечки нефти акции концерна взлетели на 9%. Так, на Нью-Йоркской фондовой бирже цена одной бумаги British Petroleum поднялась на $3,25, до $39,43 за акцию. В общей сложности с 25 июня, когда был отмечен 14-летний минимум стоимости британского концерна, его акции уже успели подорожать на 46%.

Однако британского «нефтебегемота» караулила новая неприятность.

Американские конгрессмены приняли поправку к закону об ответственности компаний, которые своей деятельностью приносят вред окружающей среде и нарушают безопасность рабочего места. Поправка предусматривает отстранение от определенного вида деятельности на 7 лет, передает Associated Press.

Теперь BP, залившей Мексиканский залив нефтью, грозит семь лет запрета на участие в новых проектах, связанных с бурением скважин в море.

Поправка должна будет еще пройти слушание в Сенате и миновать вето президента США.

Стало быть, даже успех операции ВР не гарантирует, что нефтяникам удастся убедить администрацию Барака Обамы отменить введенные на этой неделе ограничения на бурение на шельфе, которые будут действовать до 30 ноября. Нефтяная индустрия уже стонет.

Из-за запрета на бурение американцы потеряют тысячи рабочих мест, а экологическая катастрофа перерастет в экономическую.

«Администрация Обамы продвигает этот запрет, указывая на соображения безопасности. Но до сих пор до конца неясны причины аварии. С учетом произошедшего власти дают понять, что нефтяная промышленность не сможет предотвратить аналогичную катастрофу. А нефтяники говорят, что, если им не позволить бурить в Мексиканском заливе, платформы будут перенесены в другие точки мира, а добыча нефти в США упадет. В итоге американцы потеряют тысячи рабочих мест, а экологическая катастрофа перерастет в экономическую», - разъяснил ситуацию старший аналитик по энергетике IHS Energy Эндрю Нефф (Вашингтон).

Сенатор-демократ Мэри Лендре от Луизианы предупредила, что приостановка работы 33 глубоководных платформ в Мексиканском заливе «немедленно отразится на занятости 46 тысяч человек», задействованных на производстве. Только в Луизиане работы могут лишиться 10 тыс. человек, сообщает CNN.

К ней присоединился президент Американского института нефти Джек Джерард, по словам которого 80% нефти и 40% газа, добываемых в Мексиканском заливе, дают именно глубоководные платформы. Джерард утверждает, что «безопасное энергетическое будущее невозможно» без глубоководного бурения на шельфе.

Нефтяники доказывают, что проблемы одной платформы необязательно являются универсальными для всей отрасли. После терактов 11 сентября 2001 года в США и выявленных ими пробелов в обеспечении безопасности на авиатранспорте американцы на некоторое время запретили все полеты и ввели после этого новые меры безопасности.

«Но применима ли эта практика в отношении шельфового бурения? « - задается вопросом Нефф. По его мнению, компании снова будут оспаривать этот полугодовой запрет в судах. Проблема заключается в том, что даже если суды встанут на сторону нефтяников, как это бывало, нефтяные компании вынуждены в условиях большей неопределенности принимать решения ценой в сотни миллионов долларов о том, где установить платформу. Этот политический риск может подтолкнуть бизнес перенести добычу на какое-то время в другие места, считает эксперт.

Возможно, нефтяники чрезмерно сгущают краски. Однако наблюдатели не сомневаются, что у истории с мораторием будут политические последствия. Нефтяные компании никогда не были крупными спонсорами Демократической партии, а скорее поддерживали республиканцев. В 2008 году консерваторы отличились, запустив кампанию «Бури, детка, бури!» (Drill baby drill), в то время как демократы противились добыче нефти на Аляске и призывали к сокращению потребления черного золота. Сейчас после истории с Deep Water Horizon и новым запретом нефтяники еще активнее начнут поддерживать кандидатов-республиканцев, считают эксперты. Вопрос только в том, сколько мест потеряют демократы на промежуточных выборах в ноябре, заключает Нефф.

Тем временем западные аналитики подсчитали, что в ближайшие четыре года налоговые счета ВР в мире могут уменьшиться с £24,7 млрд. до £17,7 млрд. Такой прогноз дала Ирэн Химона, аналитик банка Exane BNP Paribas. Об этом сообщает британское издание This is money. По мнению Майка Уорбертона, специалиста компании Grant Thornton, причина в ожидаемом снижении прибыли компании. Кроме того, расходы на очистку акватории и компенсации, по крайней мере в Великобритании, могут не облагаться налогом. В итоге одним из главных проигравших от разлива нефти рискует оказаться британская казна.

Меж тем продление моратория на глубоководное бурение на руку операторам танкерного флота.
По мнению аналитиков, оно приведет к повышению ставок фрахта, прежде всего на крупнотоннажные танкера типа VLCC (Very Large Crude Carrier).

С учетом роста спроса на нефть на американском рынке, прогнозируется активизация фрахтовой активности на этом направлении и, как следствие, рост ставок.
Основной грузопоток на США идет из портов Персидского залива. Рост спроса на этом направлении позволит нивелировать избыток тоннажа, возникший на другом магистральном направлении перевозок нефти – из Персидского залива на Дальний Восток

В то время как объемы рынка строительства сухогрузов падают, заказы на строительство танкеров продолжают увеличиваться. Об этом сообщают аналитики Clarksons.

«Последнее время наблюдается все больше заказов на танкеры. Недавно компания Tanker Pacific подписала договор с STX Shipbuilding на строительство четырех танкеров. Cardiff Marine заказала строительство трех Суэцмаксов, на общую сумму $60 млн. (дедвейт каждого судна – 156 тыс. т). Также компания COSCO Dalian разместила заказ на строительство двух судов» - заявляют специалисты Clarksons.

По мнению экспертов, такой спрос будет продолжатся еще довольно таки долго, поскольку цены на новострой на данный момент весьма приемлемы, поэтому компании будут обновлять свои флоты.

Так что судостроители и судоводители профильного флота должны быть «благодарны» инциденту в Мексиканском заливе, повлекшем за собой шельфовые моратории и прочие строгости и ограничения. Рынок нефти вступает в следующую стадию «качелей».
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 60013
З нами з: 29.05.06
Подякував: 3513 раз.
Подякували: 6778 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3400
Переглянути останнє повідомлення
Пон 22 лис, 2010 09:33
дядя Caша
0 3141
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 19 лис, 2010 10:03
дядя Caша
0 3066
Переглянути останнє повідомлення
Вів 12 жов, 2010 08:31
дядя Caша
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів