24.02-1-2:Меркель расширяет помощь Греции и реформирует ЕС Ч

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Чет 24 лют, 2011 09:34

24.02-1-2:Меркель расширяет помощь Греции и реформирует ЕС Ч

Меркель расширяет помощь Греции и реформирует ЕС ЧII




Между тем, новый договор подразумевает несколько иной путь: в нем предлагается пересмотреть и гармонизировать национальные стандарты учета, чтобы иметь возможность более достоверно оценивать слабые места в государственных финансах стран-участниц; гарантировать, что кредиторы банков, а не правительства, будут нести расходы во время кризиса; децентрализовать фискальную дисциплину, потребовав от каждой страны принять требования к стабильности долгового коэффициента на конституциональном уровне; сократить условные обязательства стран, скорректировав систему пенсионного обеспечения в соответствии с демографической ситуацией.

В этих мерах нет ничего страшного, если правительства получат достаточно самостоятельности в вопросах реализации указанных принципов, а также возможность действовать в соответствии со своей институциональной концепцией.

Но все усложняется, когда речь заходит о конкурентоспособности.

В документе говорится о том, что все страны должны привести уровень реальных заработных плат в соответствие с темпами роста производительности, избавиться от автоматической индексации зарплат (во Франции уже давно забыли о том, что это такое, но в Бельгии индексация все еще практикуется), обязаться инвестировать определенную минимальную сумму в исследования и разработки, образование и инфраструктуру.

Благое намерение. Оно вызвано желанием избежать усиления дивергенции между затратами и ценами в Еврозоне, сформировавшейся за последние десять лет. Кроме того, это поможет равномерно распределить нагрузку, связанную с модернизацией европейской экономикой.

Однако все индикаторы и показатели, упомянутые во франко-германской инициативе, уже давно контролируются и отслеживаются, а с 2005 года многие, в том числе и председатель Европейского центрального банка Жан-Клод Трише, постоянно и тщетно пытаются привлечь внимание к проблеме дивергенции в Еврозоне. Более того, дискуссии на тему дисбалансов внутри региона, начавшиеся несколько месяцев назад, затрагивали и проблему симметричности корректировок. Страны, пережившие рост цен за последние десять лет, небезосновательно обвиняют в своих бедах Германию с ее дезинфляцией, и ЕЦБ, который, ориентируясь на Германию, держал процентные ставки на исторических минимумах, вместо того, чтобы помочь им остановить раскручивание инфляционной спирали.

Немцы же утверждают, что не могут нести ответственность за нежелание других стран повышать свою производительность. И они тоже правы. Чтобы этот диалог наконец-то перестал быть спором двух глухих, стороны должны признать, что конкурентоспособность - это понятие весьма относительное, а все национальные политики, включая политики профицитных стран, также должны быть учтены в процессе дискуссий по данному вопросу. Но до такого уровня взаимного уважения им еще очень и очень далеко.

И, наконец, некоторые предложения ориентированы на решение проблемы, которой не уделяется должного внимания; дивергенция внутри Еврозоны отражает недостаточность европейской интеграции, поскольку пропасть между странами не росла бы столь стремительно, если бы компании и работники оперативнее реагировали на ценовые различия.

В этом отношении документ Меркель подразумевает следующее: взаимное признание квалификации сотрудников для повышения мобильности трудовых ресурсов, и гармонизацию налогов на прибыль корпораций для повышения мобильности капитала. Ни одна из предложенных инициатив существенно не влияет на глубину и степень экономической интеграции внутри Еврозоны, однако, они способствуют началу новых дебатов на тему структурного усиления валютного союза.

Пока не ясно, как воспримут эти предложения другие страны ЕС.

Первая реакция была в основном негативной, из-за таких факторов, как индексация заработной платы, сохранившаяся в некоторых странах, и желания европейских институтов сохранить за собой прерогативу устанавливать законы. Между тем, страны, не входящие в состав Еврозоны, обеспокоены тем, что дальнейшая интеграция закроет им путь в монетарный союз. И все же, если отбросить в сторону наглость и попрание процессуальной стороны дела, члены Еврозоны допустят большую ошибку, если проигнорируют предложенные инициативы.
Еврозоне нужна заинтересованная и активная Германия, а представленный договор несет в себе важное послание: (финансовая) солидарность идет рука об руку с (экономической и фискальной) ответственностью. Пришло время для фундаментального пересмотра важных аспектов взаимодействия стран Европы.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 67179
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4236 раз.
Подякували: 7753 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 3128
Переглянути останнє повідомлення
Сер 10 жов, 2012 16:03
дядя Caша
0 2892
Переглянути останнє повідомлення
Сер 10 жов, 2012 08:55
дядя Caша
0 3014
Переглянути останнє повідомлення
Сер 10 жов, 2012 08:55
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама